Всё больше и больше серьёзных бизнес-аналитиков начинает говорить про то, что iPhone из красивой игрушки превращается в устройство, готовое для рассмотрения Большим Бизнесом в качестве корпоративного стандарта. Одним из таких аналитиков стала компания Forrester Research (известная многим, как первая аналитическая компания, которая
На этот раз аналитики рассмотрели опыт пяти крупных американских компаний, среди которых есть такие гиганты как Oracle, Kraft Foods и, резумеется, сама Apple. У каждой из опрошенных компаний, разумеется, были свои “за” и “против”, но вывод был один – плюсов от устройства больше. Пара слов о степени “заражённости” айФонами в двух крупнейших из опрошенных компаний:
- Kraft Foods участвует в бета-кампании Apple c апреля прошлого года, и по состоянию на январь этого – почти половина мобильных сотрудников уже использует айФоны. Компания покупает их уже по 400 штук в месяц.
- В Oracle поняли, что “это ЖЖЖЖ – неспроста”©, когда получили очередной запрос от сотрудника с просьбой к IT добавить поддержку почты и календарей для его личного айФона. Разумеется, запросы были удовлетворены, а обещаное в прошивке 3.0 появление протокола CalDAV, поможет Oracle реализовать полную поддержку iPhone в своих бизнес-приложениях. К концу этого года Oracle планирует серьёзно удариться в разработку приложений для iPhone (в первую очередь – конечно, для бизнеса). На сегодня в компании по всему миру работает около 4000 айФонцев.
Итак, на какие аспекты телефона обратили внимание аналитики Forrester:
1. Он – больше, чем просто ещё одно устройство
Благодаря всё растущим возможностям SDK и всей программной экосистеме айФона, возможности совместной работы с бизнес-контентом также растут. Здесь интернет абсолютно органичен (в отличие от костылей BlackBerry), и такие задачи как просмотр документов и Web-презентаций очень удобно выполнять на iPhone. А уж когда разработчики понапишут приложений для анализа данных, работы с SharePoint’ом, многопоточных конференций и дистанционного обучения, то сотрудники смогут вообще оставлять ноутбуки на работе.
2. Для сотрудников – больше свободы выбора подходящих инструментов
Представьте себе, и в больших корпорациях иногда думают о том, что лучше, когда работник доволен корпоративной приблудой. Счастливый работник скорее сделает счастливым своего работодателя. И, кроме того, это ещё один канал связи между IT и сотрудником.
3. Он переводит схему поддержки пользователей на самообслуживание
Отличный пункт. Суть в том, что благодаря своей культовости, айФон образует вокруг себя целые коммьюнити (наш сайт – живое подтвеждение тезису), поддерживая которые, корпорации могут не платить за поддержку пользователей. Достаточно организовать внутрикорпоративные модерируемые ресурсы типа Wiki и форума, и люди будут сами друг другу помогать и лечить всякие недуги своих любимых гаджетов.
4. Он может помочь сэкономить
Дело в том, что заинтересованные в продаже устройств операторы предлагают специальные тарифные планы для владельцев iPhone. А значит, всегда можно найти случаи, когда человек тратит на мобильный интернет и телефонию с айФоном значительно меньше, чем без него. А значит, можно урезать корпоративный бюджет на эти вещи процентов на 30.
5. Он избавляет IT от забот как о самих устройствах, так и о выборе тарифа
Решив купить iPhone, человек подвязывается получать и софт, и железку из Apple Store, а следовательно, можно забыть о выборе поставщиков, поддержке работы софта и больше никогда не париться на этот счёт, спихнув всё на Apple. А в Штатах ещё и только один провайдер с постоянными и известными тарифами для айФонов. Для ITшников – живая выгода, потому как при этом, они могут не работать, но контролировать всё, что у Вас стоит на устройстве. Джейлбрейк тут явно не учитывался.
6. Он позволяет IT накатывать общие шаблоны политик для удовлетворения требованиям безопасности
В некоторых из опрошенных Forrester компаний, людей, покупающих личные телефоны, обязывают подписывать соглашение, вынуждающее их следовать общим политикам безопасности (ну там – ставить пин-код на симку и пароль на контент, переполучать сертификаты для приложений с определённой регулярностью и пр.). АйФон позволяет накатывать все необходимые настройки централизовано, и пользователь сразу будет получать аппарат, который будет “правильно” настроен.
7. Он даёт возможность IT переложить задачи конфигурирования и установки приложений на самих пользователей
Apple сделали так, что конфиги и приложения можно установить, просто тапнув по ссылке. Это даёт корпорациям очень мощный инструмент для перевода пользователей на полное самообслуживание в потребностях настройки и установки приложений. Несмотря на то, что некоторые приложения (такие как Cisco’s WebEx или Oracle Business Indicators) уже есть в AppStore, простейшим способом установить на iPhone корпоративный сертификат или программу – остаётся простая гиперссылка на корпоративном портале или присланная СМСкой / по почте. В общем, судя по всему, речь идёт о внутрикорпоративных AppStore’ах.
8. iPhone и ActiveSync всё никак не договорятся о том, кому и как вести календари
Forrester счтает, что это является наиболее серьёзной проблемой в корпоративизации айФона. Пока Apple с Microsoft не договорятся о том, как он будет работать и с Exchange 2003, и с Exchange 2007 (именно в отношении календарей), это будет огромным вопросительным знаком для потенциального корпоративного покупателя.
9. Как ни странно, полная встроенная поддержка VPN и недостаток управления могут испортить всю малину
Если сравнивать c BlackBerry Enterprise Server, средства гарантированной доставки сообщений и средства управления айФона откровенно слабы. Более того, интегрированная поддержка Cisco IPsec VPN, но с кэшированием пароля и необходимостью непосредственно вызывать VPN могут вообще не позволить использовать iPhone внутри корпоративной сети (отгороженной от интернета межсетевыми экранами). Попробуйте подключиться к VPN-серверу изнутри – ничего не выйдет. Впрочем, это может быть пофиксят в 3.0.
10. Детские болезни айФона всё ещё вызывают сомнение
Явно не хватает Copy-Past’а, ландшафтного режима для почты, звонка одним нажатием, Flash’а и пр. очевидных вещей. Кое-что появится в 3.0.
В общем, лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
14 комментариев
Форум →“… хотим iPhone за счет компании…” )))
Ребят, ну пишите правильно, а то сразу несерьёзно статью воспринимаешь: CalDAV, а не CallDav
Есть один оооочень большой минус по сравнению с BlackBerry, который Apple сама решить не в состоянии – бесплатный Worldwide Data Roaming.
Ну, очепятался. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поправим! :) Спасибо.
Worldwide Data Roaming – это бомба!
USD 50.- в месяц и ВСЁ!!!
2Kit: по поводу приглашений что Вы имеете ввиду конкретно? Мне они сыпятся в активном режиме, с сервера, я могу его обработать: принять, отклонить и т.д. Или я неправильно Вас понял?
2Xomiak
Вы можете получить календари прямо с сервера в календарь айфона? Я – нет. Максимум, что я могу, это запулить аппоинтмент в календарь на сервер, но без синхронизации с аутлуком я его в своём календаре не увижу.
защищенный доступ к корпоративной сети основной стопер здесь :(
у нас в компании уже есть 2 приложения доступных для клиентов. Одно хом-банкинг но только через веб (сафари). другое “родное” приложение, но там нет сенситив данных.
2Kit
8. А ну так этими приглашениями на собрания я не пользуюсь ))) Если продолжить эту тему то он еще и задачник из эксчаги не поддерживает.
9. Мобильное устройство и отдельный USB ключ само по себе не совсем совместимые вещи, в теории конечно возможно, но требует дополнительных и не всегда доступных приблуд. А вот с авторизацией с использованием сертификатов никаких проблем. Тут можно посмотреть:
http://www.apple.com/support/iphone/enterprise/
В целом я думаю в 3-й версии прошивки и далее подобные неровности заровняют ))) Будущее у устройства есть.
2IBOutlet
Кстати по поводу банкинга. Многие web приложения банков написаны на java… дальше можно не продолжать ((((
А тем временем в сайдии появилось приложение, которое даунгрейдит ваш бейзбенд с 2.30 до 2.28. Однако.
iMaster – ты имеешь ввиду фронтенд на джаве? оадаптировать его под плейн веб – как пару байтов переслать. а если родное – то в любом случае переделывать надо
2CyberAP
а в чём смысл даунгрейда?
Подтверждаю сказанное про “корпоративный стандарт для коммуникатора”, в одном крупном российском коммерческом банке уже вовсю идет процесс продвижения iPhone в качестве корпоративного стандарта, взамен WM. Блекберри так и не прижились – есть заморочки с гос-без-службами.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удалить все письма в ящике на iOS 10?
Как отключить автовоспроизведение видео на сайтах в Safari на Mac
Почему iPhone иногда сильно снижает яркость экрана
На Mac появляется ошибка «На компьютере недостаточно памяти». Что делать?
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Почему сообщения с iPhone не дублируются на Mac
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi