Давно известно, что лоббирование собственных интересов в США стало неотъемлемой частью крупного бизнеса. На это закладываются баснословные статьи бюджета и, кстати, тратятся они без сожаления, поскольку известна отдача. Сегодня просочились в прессу суммы, потраченные на лобби такими компаниями как Google и Apple.
Филипп Элмер-Девитт сообщил, что Google потратил за второй квартал этого года почти $4 миллиона на представление собственных интересов в конгрессе США, в то время как Apple раскошелилась всего на $470 тысяч.
Обе компании снизили свои затраты в сравнении с первым кварталом. Тогда Google отдала $5 миллионов кровных, а Apple всего $500 тысяч.
Путем нехитрых арифметических действий видно, что на лоббирование Google тратит в восемь-десять раз больше средств.
Публичные действия Apple демонстрируют заинтересованность в принятии пакета законов SOPA и в поддержке собственных сервисов в образовательных процессах. По словам представителей Apple, потраченные средства и время не прошли даром.
Кстати, тенденция незначительных (в сравнении с конкурентами) трат на лобби прослеживается не первый год. Так в первом квартале 2011 года Apple потратила всего $560 тысяч, а это в три раза меньше чем Google и Microsoft [ai].
12 комментариев
Форум →Все закономерно. Эпл – сама себе СОПА, а Гугль хочет переложить заботу о наказаниях на…? ФРС?
У них отчеты по взяткам ведут? О_О объясните мне, пожалуйста, конкретно каким образом тратятся деньги? Кому и за что?
4 ляма за квартал на конгресс, это…. 7476.63$ на одного конгрессмена. Маловато будет :)
для чего нужно это лоббирование?не совсем понимаю
объясните кто нибудь)
Продавливание принятия выгодных законов со стороны крупных компаний и влиятелтных лиц.
@Никита Горяинов, по сути взятка?
@Никита Горяинов, спасибо
@maximka1093, Чтобы продвигать выгодные для себя законы и отодвигать невыгодные.
@Гамаюн, То есть взятка.
@silent, Нет, не взятка, а финансирование упрочения позиций по каким-то конкретным вопросам. Это не плата за принятие решения, это скорее оплата разработки продукта. И продукт (закон) чтобы быть принятым должен быть разработан в интересах превалирующей группы сенаторов. То есть, чтобы Вас поддержали, нужно заручиться поддержкой других, а это можно сделать либо купив голоса людей (это слишком дорого и да и запрещено законом) или обеспечить себе юридическую, экономическую и политическую поддержку. Другими словами, нужно найти тех, кому может быть выгоден ваш закон, правильно сформулировать выгоды от этого закона и заручиться их поддержкой этих влиятельных людей. Фактически это оплата труда политиков, экономистов и комбинаторов, которые знают, с кем водиться.
Проблема в том, что желающих много, а сенат один, вот и приходится готовиться очень тщательно прежде чем что-то предлагать.
Вероятно, Apple просто идет в кильватере Google и все законы, которые продвигает Google выгодны и Apple (так зачем тратить свои деньги, когда за тебя другие тратят).
@Гамаюн, спасибо
– Конгрессмен курирует больницы для малоимущих. Чем больше больниц, тем больше у него политического капитала. Гугл строит 3 таких больницы. Конгресмен проталкивает закон… Взятка?
– В штате конгрессмена высокая безработится, гуглу откроет там пару оффисоф и дата центров. Конгресмен пойдет на усступки в интересац гугла. Взятка?
Гугл хочет опробовать супер скоростной интернет, может это комуто в сенате тоже интересно…?? взятка?
нет это лобби, это совпадение интересов по разным вопроссам. Хотя грань очень тонкая, но вариантов море. Посмотрите фильм Казино Джек
http://www.kinopoisk.ru/film/455729/
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро отключать микрофон на Mac для всех приложений
Как делиться паролем Wi-Fi с iPhone на Android-смартфоны
Почему iPhone очень долго заряжается
Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Как проверить, не привязан ли iPhone к какому-то оператору
Почему Mac часто теряет Wi-Fi подключение
Как сохранить оригиналы фото из iCloud?
Почему не приходят уведомления, когда iPhone заблокирован