iPhones.ru

Apple диктует моду на игры

Кирилл Егерев avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Apple диктует моду на игры

Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ.

iPhone games

Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут оба проекта, то и цена у них практически одинакова. Различие наблюдается лишь в графике, спецэффектах и прочих украшательствах. Не смотря на непохожесть, обе игры расходятся на ура. Но не буду углубляться в PSP, возможности которой пока что чуть пошире iPhone. Расскажу о главном.

Количественно рассуждать не берусь, качественно же объемы продаж расписаны в App Store Top. И что мы видим? На каждый десяток игр в первой сотне приходится в среднем 2-3 антиконцептуальных игры с 3D-графикой, гарантировано замечательным звуком и отсутствием сюжета как такового (правда, не всегда). Остальные 7-8 построены исключительно или в основном на идее. Они чуть ли не черно-белые, однако они в топе.

Следует заметить, что подобное соотношение наблюдается на фоне непрерывного наращивания мощностей компьютерного железа, выпуска все новых игровых и многофункциональных устройств, способных обеспечивать современный игровой процесс. На фоне Fallout 3, Godfather 2, GTA 4 и других монстров. То есть, покупателю не всегда нужен блокбастер? Абсолютно верно! Я не случайно привел примеры с других платформ. Назови я Hero of Sparta, Monopoly и Payback, результат будет тем же. Наряду с первой тройкой на PС и Mac выпускаются такие проекты как World of Goo.

GTA 4World of GooGod Father 2

Сейчас в пользу необходимости наличия в проекте, прежде всего, идеи ярко свидетельствует вся первая тройка Top Paid. А ведь если б было наоборот, то вся сотня могла быть забита “3D-super-mega-играми”. Поверьте, их достаточно, чтобы заполнить ее всю. Одни разработчики с именем и определенным статусом на рынке, комментируя существующую статистику, говорят что разработка серьезной игры с большим бюджетом – это сложно, другие утверждают, что это затратно и не всегда может окупиться.

Сложив обе отговорки, логичным будет придти к выводу, что концепт-игра, снова захватывающая рынки, быстра и не затратна в разработке, а если идея окажется действительно оригинальной и интересной, можно еще и денег заработать. Можно и нужно. Ведь для того все и делается.

В итоге получается, что концепт-проектам так же быть, как и их коллегам, монстрам-прародителям. А на мобильном рынке быть даже скорее первым, нежели вторым. И не понятно, что тянет весь сегодняшний прогресс и “утяжеление” консолей назад – невозможность воспроизвести нечто потрясающее на ограниченном по сути “железе”, лень разработчиков, гонящихся за быстрым и коротким долларом? Или действительно интерес людей к идее и нужда пользователя скоротать с удовольствием там одну минуту и здесь – пять?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ. Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

10 комментариев

Форум →
  1. rashn avatar
    rashn 13 апреля 2009
    0

    Лучник или яБлок – подтверждающие примеры

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. igen avatar
    igen 13 апреля 2009
    0

    Мне кажется тут не все геймеры и стоит добавить пару скриншотов чтоб люди знали что такое GTA4,Fallout 3 и т.д.

    А так статья отличная!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. batkobelomor avatar
    batkobelomor 13 апреля 2009
    0

    2 igen
    спасибо, сделано :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Дмитрий Цозик avatar
    Дмитрий Цозик 13 апреля 2009
    0

    Мда… прочитав что Патапон – дешёвенький концепт, в очередной раз подумал о том, что автор об игровой индустрии знает чуть более чем поверхностно. Дочитал – мнение не изменилось.

    Но суть статьи уловил, и с основной мыслью согласен.
    Пытался недавно это же объяснить одному российскому игроделу на “соседнем” сайте. Он обиделся и не понял.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. YouTa avatar
    YouTa 13 апреля 2009
    0

    Патапон просто создан для iPhone, но будет ли он?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. 13xforever avatar
    13xforever 13 апреля 2009
    0

    Противостояние GTA vs PATAPON в 2х абзацай разделяется замечательной иллюстрацией F3 × PATAPON :eyes:

    А по сути, инди-разработчики были, есть и всегда будут. И по сути будут ваять новые игры, главным в которых будет именно концепт, а не реализация. Хотя, в последнее время и реализация многих проектов просто на высоте (чего стоят только Braid и Zeno Clash).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. ReSide avatar
    ReSide 13 апреля 2009
    0

    Странно что все так к F3 пристали ведь самая продаваемая игра всех времен wii sport а COD4 уже два года в тройке лидеров продаж.

    З.Ы. Айфончик проигрывает так как необладает тактильными свойставами

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. mono avatar
    mono 13 апреля 2009
    0

    Эта статья еще раз доказывает, что на айфоне создавать что-то НЕ_аркадное очень сложно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. xXFrostXx avatar
    xXFrostXx 13 апреля 2009
    0

    Patapon эксклюзив для ПСП SCE никогда не даст сделать под яТелефон игру максимум что можно ждать это очердного клона(пародию) на хит типо Роландо или пэй бэк,но если взглянуть правде в глаза и поиграть хотяб в GTA china town wars на DS или в локо роко на PSP про GTA на PSP вообще молчу то сразу видна разница между оригиналом и пародией ведь огрызок не консоль как не крути =)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. elmm avatar
    elmm 13 апреля 2009
    0

    Locoroco, patapon – это всё продукты внутренних студий сони.
    И отнюдь не бюджетные игрушки :)

    А то что в айфоне на равне с монстрами продаются хорошо “дизайн/идея-ориентированные” игры – это сразу бросается в глаза.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.