Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ.
Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут оба проекта, то и цена у них практически одинакова. Различие наблюдается лишь в графике, спецэффектах и прочих украшательствах. Не смотря на непохожесть, обе игры расходятся на ура. Но не буду углубляться в PSP, возможности которой пока что чуть пошире iPhone. Расскажу о главном.
Количественно рассуждать не берусь, качественно же объемы продаж расписаны в App Store Top. И что мы видим? На каждый десяток игр в первой сотне приходится в среднем 2-3 антиконцептуальных игры с 3D-графикой, гарантировано замечательным звуком и отсутствием сюжета как такового (правда, не всегда). Остальные 7-8 построены исключительно или в основном на идее. Они чуть ли не черно-белые, однако они в топе.
Следует заметить, что подобное соотношение наблюдается на фоне непрерывного наращивания мощностей компьютерного железа, выпуска все новых игровых и многофункциональных устройств, способных обеспечивать современный игровой процесс. На фоне Fallout 3, Godfather 2, GTA 4 и других монстров. То есть, покупателю не всегда нужен блокбастер? Абсолютно верно! Я не случайно привел примеры с других платформ. Назови я Hero of Sparta, Monopoly и Payback, результат будет тем же. Наряду с первой тройкой на PС и Mac выпускаются такие проекты как World of Goo.
Сейчас в пользу необходимости наличия в проекте, прежде всего, идеи ярко свидетельствует вся первая тройка Top Paid. А ведь если б было наоборот, то вся сотня могла быть забита “3D-super-mega-играми”. Поверьте, их достаточно, чтобы заполнить ее всю. Одни разработчики с именем и определенным статусом на рынке, комментируя существующую статистику, говорят что разработка серьезной игры с большим бюджетом – это сложно, другие утверждают, что это затратно и не всегда может окупиться.
Сложив обе отговорки, логичным будет придти к выводу, что концепт-игра, снова захватывающая рынки, быстра и не затратна в разработке, а если идея окажется действительно оригинальной и интересной, можно еще и денег заработать. Можно и нужно. Ведь для того все и делается.
В итоге получается, что концепт-проектам так же быть, как и их коллегам, монстрам-прародителям. А на мобильном рынке быть даже скорее первым, нежели вторым. И не понятно, что тянет весь сегодняшний прогресс и “утяжеление” консолей назад – невозможность воспроизвести нечто потрясающее на ограниченном по сути “железе”, лень разработчиков, гонящихся за быстрым и коротким долларом? Или действительно интерес людей к идее и нужда пользователя скоротать с удовольствием там одну минуту и здесь – пять?
10 комментариев
Форум →Лучник или яБлок – подтверждающие примеры
Мне кажется тут не все геймеры и стоит добавить пару скриншотов чтоб люди знали что такое GTA4,Fallout 3 и т.д.
А так статья отличная!
2 igen
спасибо, сделано :)
Мда… прочитав что Патапон – дешёвенький концепт, в очередной раз подумал о том, что автор об игровой индустрии знает чуть более чем поверхностно. Дочитал – мнение не изменилось.
Но суть статьи уловил, и с основной мыслью согласен.
Пытался недавно это же объяснить одному российскому игроделу на “соседнем” сайте. Он обиделся и не понял.
Патапон просто создан для iPhone, но будет ли он?
Противостояние GTA vs PATAPON в 2х абзацай разделяется замечательной иллюстрацией F3 × PATAPON :eyes:
А по сути, инди-разработчики были, есть и всегда будут. И по сути будут ваять новые игры, главным в которых будет именно концепт, а не реализация. Хотя, в последнее время и реализация многих проектов просто на высоте (чего стоят только Braid и Zeno Clash).
Странно что все так к F3 пристали ведь самая продаваемая игра всех времен wii sport а COD4 уже два года в тройке лидеров продаж.
З.Ы. Айфончик проигрывает так как необладает тактильными свойставами
Эта статья еще раз доказывает, что на айфоне создавать что-то НЕ_аркадное очень сложно.
Patapon эксклюзив для ПСП SCE никогда не даст сделать под яТелефон игру максимум что можно ждать это очердного клона(пародию) на хит типо Роландо или пэй бэк,но если взглянуть правде в глаза и поиграть хотяб в GTA china town wars на DS или в локо роко на PSP про GTA на PSP вообще молчу то сразу видна разница между оригиналом и пародией ведь огрызок не консоль как не крути =)
Locoroco, patapon – это всё продукты внутренних студий сони.
И отнюдь не бюджетные игрушки :)
А то что в айфоне на равне с монстрами продаются хорошо “дизайн/идея-ориентированные” игры – это сразу бросается в глаза.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удаленно отключить iPhone, iPad или Mac от своего Apple ID
Как включить ночной режим на Apple Watch
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Есть ли история расчетов в калькуляторе на Mac
Можно ли заменить SSD и оперативную память в MacBook Pro 2016-2017
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Как на Mac принимать файлы по AirDrop, если пользователя нет в контактах
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook