Перед вами типичный Apple Store. Ничего сверхъестественного: стекло, дерево, металл, айпэды, айфоны, макбуки и люди, будто бы готовые купить всё и сразу. Но Кармин Галло, автор известной книги «iПрезентация» и тренер по ораторскому искусству, нашёл кое-что невероятно любопытное в этой, казалось бы, простейшей системе визуального мерчандайзинга.
Взгляните на фото выше. Все ноутбуки Apple раскрыты под одним и тем же углом, за соблюдением которого сотрудники Apple следят с помощью отдельной программы для iPhone — Simply Angle [iTunes link].
Может показаться, что Apple выставляет свои ноутбуки одинаково исключительно по эстетическим причинам. Отчасти это так. Столы не перегружены лишними элементами, равно как и сами продукты.
Но главная причина в другом. Оказывается, за этим стоит большая идея.
Экраны ноутбуков Apple немного наклонены для того, чтобы проходящие и любопытные посетители почувствовали необходимость подстроить угол наклона дисплея под себя — иными словами, дотронуться до компьютера.
Таким образом устанавливается контакт между пользователем и продуктом. Далее у посетителя возникает естественный шанс рассмотреть содержимое экрана и нажать куда-нибудь. Всё к этому готово.
Все компьютеры и айпэды в Apple Store «забиты» разными играми и программами, а также подключены к интернету. Apple хочет, чтобы вы самостоятельно увидели и поэкспериментировали с программами и Интернетом — для того, чтобы лично прочувствовать мощь и возможности этих устройств.
Итак, контакт налажен, канал получения информации открыт. Человек начинает «играться» с устройством, привыкает к нему — а так и до продажи совсем недалеко. При этом у клиента возникает ощущение, что он сам захотел купить это устройство. Сотрудникам магазина остаётся только следить, чтобы никто ничего не ломал и быть готовыми ответить на любой вопрос посетителей. В свою очередь, те могут оставаться в магазине с открытия до закрытия, сидеть в интернете и играть в игры, даже работать — и ни одна живая душа не посмеет помешать. Ибо завтра этот человек может вернуться, но уже с другой целью. И банковской картой в кармане.
[forbes]
23 комментариев
Форум →всё правильно сделали. респект
@skrdma, только вот бы нам такое обслуживание. а то был у 3-х реселлеров и толком ничего объяснить не могут, если задать вопрос по глубже и про “железо” или рекомендации по аксессуарам
ага, вчера в Радио-Т рассказывали.
@Alexis Assa, iphones.ru простительно IMHO :-)
Вы бы почитали iguides с дебильными корреспондентами, которые постоянно копируют чье-то говно – быстро бы убрали такое г из избранного.
@rasweb, вы неправы, всегда полезно следить за новостями с помощью разных источников (не буду объяснять почему), а эти ресурсы самые достойные в рунете и публикуют нЕ 100% одинаковую информацию
З.Ы. а как то приложение определяет угол ноута, если оно для iphone?
@Николай, прикладываешь айфон к экрану ноута и вперед, обычный акселерометр-уровень.
@Alexis Assa, “а ларчик просто открывался”)) я думал какая-то специальная технология
@Николай, у iguides в каждой новости минимум ОТ 1 опечатки/ошибки (про стилистику говорить вовсе смехотворно). Иной раз через ридер читаешь и таким образом понимаешь, что новость от iguides, а не от iphones. Глаза режет.
Как то натянуто… Придет 5 человек на 5 выставленных на витрине маков и засядут в режиме интернет-кафе…
Какая-то ерунда, потому что человек пришедший в Apple Store уже зашел туда не просто так… А на счет “привыкания”, у Эппл есть более действенная программа – комплектация Маками учебных заведений, где человек с раннего возраста привыкает к операционке, софту и железу одной фруктовой компании.
@Sirius961, да нет, многие как раз заходят просто так, посмотреть. Насчет же учебных заведений – вряд ли Вы затащите взрослых в школу второй раз, а ведь им продавать тоже как-то надо :)
А метод гениален :) Никогда бы не подумал :)
Кстати интерьер магазина на фото как раз таки учебный класс напоминает :)
@Sirius961, да что Вы говорите! Зайти в любой магазин, торгующей яблочной продукцией, можно просто ради “посмотреть и потрогать”. Мол, “вот какое диво бывает!” И всё. И уйти. А потом некоторые возвращаются и покупают. И рассказывают другим.
Даже самому идея нравится вот такой вот выкладки товара. Притягательно. А уж для того, чтобы ничего не купить, есть голова, корорая всё контролирует.
@Zvukie, сейчас “Пятерочка” подхватит идею и выложит весь товар противоположной стороной этикетки к нам. Мол, чтоб потрогали товар, перевернули, создался бы контакт между человеком и бутылкой, скажем, кефира. :)
@Dexfir, ну вот сравнивать относительно низкоуровневый продуктовый магазин и магазин с дорогой техникой одного производителя как бы некорректно, не находите?
Я и так в Пятёрочке покручу упаковку – почитаю состав. Но покупку сделаю в 100% случаев моего появления там. А в Apple store (RE:store, других i-лабазы) я могу зайти просто посмотреть-потрогать новинки. Но совершенно не факт, что захочу что-то купить в принципе. Например, в начале продаж нового айпада я пошёл на него поглазеть и попробовать – поглядел, потрогал, развернулся и ушёл. И покупать совершенно не собираюсь.
@Zvukie, я думаю Dexfir пошутил,не находите?:)
Недавно заставил одного из своих знакомых взять в руки свой iPhone 4S… Знакомый из числа тех самых непонятных мне людей, которые рьяно хают технику Apple и особенно айфоны, не объясняя внятно причин своей нелюбви к сим девайсам. Внимательно повертел аппарат в руках, что-то выглядывая на задней крышке, после чего отдал его мне, а через пару дней заявил, что хочет приобрести такой же…
o_O Человек даже не зашел дальше локскрина! Вот она – тактическая сила тактильности. Теперь боюсь показывать ему iPad. :)
@Matrapas, безусловно. Аналогичная ситуация была.
Самое удивительное в том, что обычно оскорбляют платформу ios (and mac os) те (в ~90%), кто никогда ими не пользовался. Но после личного контакта с устройствами, люди мгновенно меняют свою ориентацию к продукту.
Сам велся на эту фигню, когда заходил в магазин. Как-то неприятно, когда экран под каким-то непонятным углом, что ничего и не разгледишь.
Эх, а вот у нас в iStore в Харькове выгоняют со словами “Вы что сюда поклацать пришли?” и очень не дружелюбным взглядом, думал там себе МакБук купить, но после такого обращения пошел в другой магазин и купил там…
@VaJlafar, +1 У нас в Евросети точно такая же ерунда.
В италии, в апсторе интернет ограничен парой сайтов.. аппл, cnn. Так что шары нет.
Где это вы нашли такой Эппл стор в Италии? Скорее всего это реселлер какой-то.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac
Как скрывать текст уведомлений на заблокированном экране iPhone
Делаем запись экрана iPhone со звуком
Почему iPhone очень долго заряжается
Перестал работать 3D-Touch в Apple Watch, как это исправить?
Почему не работает оптимизированная зарядка Apple Watch
Как на iPhone открыть защищенную заметку, если забыли пароль
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки iPad