В 2010 году произошел настоящий бум радиоуправляемых игрушек, а в частности, летающих. Компания Parrot представила AR.Drone. На CES 2011 устройство оказалось признано одним из лучших развлекательных гаджетов, публика была в восторге. Как показал опыт использования AR.Drone, восторгался народ не зря — это ультимативное развлечение для «взрослых детей». Но на достигнутом кудесники из Parrot не остановились. На международной выставке потребительской электроники CES 2012 история повторилась уже с AR.Drone 2.0: восторг посетителей, буря эмоций, дрожащие голоса, вопрошающие — КОГДА? Когда это чудо попадет в продажу? Уже попало и готово доставлять море удовольствия. Но ведь интересно же узнать, а что ж такого нового в AR.Drone 2.0, за что приходится переплачивать и стоит ли оно того? Давайте разберемся вместе.
Слегка угловатее
Внешне новинка не особо отличается от предшественника, основные изменения внутри, хотя Parrot поработала и над конструкцией корпуса. В частности, судя по заявлению производителя, AR.Drone 2.0 стал крепче своего предшественника. В квадрокоптере теперь применяются легкий, но очень крепкий карбон, хотя из него выполнены лишь некоторые детали, на которые приходится повышенная нагрузка. Сам же пластик (PA66, используется при создании автомобильных бамперов) армирован углеродным волокном, что также повышает прочность конструкции в целом.
Комплект поставки не изменился, и в коробке можно найти следующее: квадрокоптер, съемный аккумулятор на 1000 мАч, зарядное устройство с несколькими вилками-переходниками (европейская имеется), толстую инструкцию (русского языка нет) наклейки на корпус и, собственно, пару корпусов для полета внутри помещений и снаружи, там, где ветры дуют дикие, и монстры бродят страшные… шутка. «Уличный» корпус немного изменился по форме, в сравнении с таковым у AR.Drone первого поколения. Он стал чуть угловатее, что особенно заметно со стороны камеры, и немного более плоский.
Защитный кожух для полетов внутри помещений обладает теми же особенностями: чуть более плоская кабина и несколько угловатее форма, но в целом все то же самое. В качестве основного материала используется нечто похожее на пенопласт, только покрепче, чем упаковочный, но при этом и несколько мягче. По крайней мере, это относится к защищающим лопасти дугам. Они достаточно жесткие, чтобы сильно не прогнуться при ударе о стену или любое другое препятствие и не повредить лопасти, но при этом хорошо демпфируют такого рода воздействие.
Хотя, ничто не мешает использовать этот корпус и на свежем воздухе, тем более что AR.Drone 2.0 стал намного более устойчиво держаться в воздухе и способен легко противостоять порывам ветра и другим природным явлениям, за что ответственна весьма заматеревшая начинка.
Небоскребы нам не помеха с такой защитой…
… и скалы тоже
Можно записать на видео себя любимого
Очень классно смотрится в защитном кожухе
Вкусная начинка
На момент своего релиза в 2011 году оригинальный AR.Drone казался пределом мечтаний в сравнении с традиционными радиоуправляемыми летающими игрушками: две камеры (VGA-сенсор и 176х144 точки), трехосный акселерометр, пара гироскопов, 468-мегагерцовый процессор ARM9, 128 МБ RAM (DDR 400 МГц), модуль Wi-Fi и даже операционная система на базе Linux, а также ПО с открытым исходным кодом, которое можно обновлять и модифицировать. Но ведь сейчас во всю бушует эпоха HD, и логичным было бы оснастить соответствующей камерой новую модель квадрокоптера, что и было сделано в AR.Drone 2.0.
Да, аппарат способен снимать видео в разрешении 720p и с частотой 30 кадров в секунду, хотя эта модернизация потащила за собой и другие обновки, а именно, более мощный процессор ARM Cortex-A8 с частотой 1 ГГц (такой же используется в SoC Apple A4, а она установлена в iPhone 4 и в iPad первого поколения), отдельный 800-мегагерцовый DSP-процессор для обработки видеопотока (TMS320DMC64x), 128 МБ оперативной памяти DDR2 (вдвое более производительна, чем в предшественнике), порт USB 2.0 для подключения периферии и флэш-драйвов (USB 1.1 в AR.Drone), плюс еще ряд компонентов, о которых поговорим ниже.
Конечно, далеко не все упомянутые нововведения нужны для реализации HD-видеозаписи. Кстати, контент транслируется прямо в смартфон или же сохраняется на подключенный флэш-драйв, для экономии дискового пространства на iPhone. В первом случае видео при желании можно сразу отправить на YouTube прямо из управляющего квадрокоптером ПО, оно тоже серьезно обновилось.
Что касается качества записываемого через широкоугольный объектив (92°) видео, то хоть разрешение и HD, но степень сжатия очень высока, теряется детализация в цветах, да и баланс белого определяется не очень точно, у картинки часто бывает розовый оттенок. Тем не менее, снимет AR.Drone 2.0 лучше предшественника.
А вот что у новинки действительно сильно изменилось в положительную сторону, так это управляемость и, как результат, маневренность. Использовать игрушку стало намного проще, теперь с этим справятся даже дети лет от семи и старше. Как кудесники из Parrot этого добились? Легко! Все дело в значительно увеличенном количестве и повышенном качестве датчиков, для которых и потребовался более мощный процессор, все-таки данных теперь обрабатывать ему приходится намного больше.
В частности, к трехосному акселерометру добавился полноценный трехосный гироскоп (угол вращения — до 2000 градусов/сек), плюс еще трехосный магнетометр (точность — до 6°) и даже барометрический датчик. Пара ультразвуковых сенсоров очень точно вычисляют высоту полета квадрокоптера (до шести метров). Вторая камера, расположенная на днище (QVGA, 60fps), определяет скорость полета устройства. Пара зеленых светодиодов показывает, где у машины передняя часть, пара красных — задняя. Как обычно, вместо чтения сотни умных слов, лучше один раз увидеть, что же дает вся эта «электронщина»:
Обратите внимание, насколько четко двигается квадрокоптер, не говоря уже о его кульбитах в воздухе.
Стоит отметить, что отвечающая за движение гаджета начинка тоже изменилась. В AR.Drone 2.0 установлены четыре бесщеточных мотора мощностью 14,5 Ватт и со скоростью вращения 28500 оборотов в минуту (15 Ватт и 35 тыс. об/мин у предшественника). Несколько снизилась мощность и скорость вращения пропеллеров, но зато увеличилось время автономной работы от стандартного аккумулятора с 12 до 16 минут. Да и на полетных качествах такое изменение не отразилось. А еще благодаря шестерням Nylatron значительно снизился шум при полете.
Конструкция квадрокоптера такова, что вся электронная начинка максимально защищена от ударов и других казусов, например, от воды. Помимо того, что чувствительные к ударам части помещены в специальную пену, гасящую вибрацию и толчки, электронные компоненты покрыты водоотталкивающим составом. AR.Drone 2.0 без проблем летает под дождем (речь, конечно, не о ливне), причем без негативных для себя последствий. А при столкновении любого пропеллера с препятствием автоматически отключаются все четыре во избежание их повреждения.
Масса устройства осталась неизменной: 380 г с кожухом для уличных полетов, 420 г с корпусом для использования внутри помещений.
Свободный полет
Новому квадрокоптеру новый софт, причем речь идет не просто о плановом обновлении стандартной утилиты FreeFlight [Free,
Сообщество вокруг AR.Drone существует уже давно, но во FreeFlight 2 оно фактически было легализировано в разделе « AR.Drone Academy». Но это лишь одно нововведение из многих, включая сетевые.
Например, отснятый медиаконтент можно загрузить в Сеть прямо из приложения, а именно, фотографии закачиваются в веб-альбом Picasa, а видео — в YouTube. Кроме того, тут же, в меню программы, доступны сторонние приложения для квадрокоптера, позволяющие объединить мир реальный и виртуальный в играх на основе дополненной реальности и даже устроить совместные развлечения.
Появились и новые настройки пилотирования, хотя сам интерфейс виртуального пульта ДУ не особо изменился:
Что же касается настроек пилотирования, то благодаря дополнительным сенсорам можно задать лимит высоты полета, максимальную скорость вращения и подъема, максимальный угол наклона:
Но важнее, конечно же сам полет, а не все эти рюшки и прибамбасы. А с полетом у AR.Drone 2.0 все прекрасно. Компания Parrot смогла создать одну из самых продвинутых и легко управляемых летающих игрушек в прошлом, а в настоящем она просто превзошла себя. Благодаря встроенному в квадрокоптер магнитометру, можно очень точно управлять устройством, буквально направляя его камеру в нужную сторону. Внезапный ветер или дождь — не беда, умная начинка компенсирует помехи, и аппарат будет слушаться пользователя так же четко, как и в ясный безветренный день.
Пока устройство новое и, конечно же, стоит его использовать аккуратно. Например, в нем есть режим аварийной посадки, но у одних зарубежных коллег при его активации моторы квадрокоптера просто отключились и он рухнул с высоты нескольких метров на землю, повредив один винт. Не беда, конечно, любая часть гаджета меняется в домашних условиях и все комплектующие доступны, но, все-таки, это лишнее время и расходы. Тем не менее, ПО модернизируется и дорабатывается, найденные ошибки быстро устраняются.
К тому же, аппарат стал действительно крепче. Как показывает опыт, он легко и без последствий переносит небольшие удары и падение с высоты человеческого роста, особенно если используется защитный кожух. Но лучше таких моментов избегать.
Дорого и сердито
Parrot AR.Drone 2.0 стоит дороже предшественника. В российских реалиях цена аппарата находится в пределах $650-700 и разница с оригиналом достигает $200. А есть ли смысл переплачивать?
Мое личное мнение — да, смысл есть. По сути, AR.Drone 2.0 — это не просто модификация популярной игрушки. Это совершенно новый гаджет с полностью переработанной начинкой. Он лучше управляем, он крепче, у него качественнее камера, да и сообщество быстро переключится на новинку из-за ее более широких возможностей.
Это все еще игрушка для «больших детей» в силу ее стоимости и специфики, хотя, как я упоминал ранее, под надзором взрослых дети легко справятся с управлением квадрокоптером, который способен доставить немало приятных минут во время семейного отдыха и прогулок. Но самая «жара», конечно же, начинается когда хозяин остается с AR.Drone 2.0 один на один. Главное, запастись парой тройкой дополнительных батарей — и в бой!
23 комментариев
Форум →Классная вещь. Правда есть глюки и наводки с управлением. Летать лучше там где как можно меньше wi-fi точек.
Не мало денег придется потратить на запчасти.
Это на таком чучело кота летало?)
@egorlp, сразу видно, откуда человек.
@egorlp, Это намек на новость, где чувак натянул шкуру любимого кота на…?_)))
Вообще классная штука. И управление удобное. После того, как было разбито 3 вертолета на пультах, я в них разочаровалась. Видимо, не судьба.)
“Parrot AR.Drone 2.0 стоит дороже предшественника.”
На самом деле цена его ни сколько не отличается от предшественника. Смотрите в том же brookstone.
@Slateril,
Оцениваю по местным реалиям. За рубежом все несколько по-другому и дешевле.
я думал обзор будет с личным опытом )
прислал никите фотку свою, но что-то так не разместили. с разрешения админов выкладываю, фотки реального качества продемонстрирую:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120613/RlaID8rw.jpg
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120613/gFE0XDRr.jpg
тестировал позавчера подъем на максимальную высоту, погода была благоприятная и поле нашлось. в итоге поднялся он так, что я его чуть нашел в небе. можете обратить на деревья снизу, их высота в реале примерно с 7-9 этажный дом
с реальным ветром он справляется так себе.. сносит, а иногда сваливает. с “домашним” корпусом на улице физика намного хуже становится, ибо выступает в роли парашюта.
лично у меня обнаружен жесткий баг – при заваливании (полет вперед, затем резко назад), двигатели вырубаются и дрон камнем падает. так же остановка двигателей была замечена вообще по непонятным причинам, где “завала” не наблюдалось (хотя может как то ветер влиял). при съемке этих фоток выше дрон так же вырубился на высоте 15 этажа где то и рухнул вниз.. треснул корпус с одного бока, но работоспособность не нарушена. за месяц эксплуатации он у меня падал раз 5, до сих пор летает ) так что аппарат достаточно прочный.
в парке так же 1 раз он у меня нырнул, на ютубе видео есть. ничего, взлетел.. )
еще эту штуку очень стрижи любят. стоит поднять, сразу налетают, кружат вокруг ))
Я решил собрать свой а не покупать этот потому что парот не может вот так http://www.youtube.com/watch?v=SdbNjyIl584 извиняюсь за ненормативную лексику, причем данный экземпляр мне обошел практически в цену паррота, тока по пилить и строгать пришлось.
Сейчас я собираю гексакоптер на скорпионовских движках и его мощность будет чуть меньше 6-ти лошадиных сил и тяга порядка 15 кг
@LRC, ты крут же,имхо о_О клево
@LRC, 15 кг? вы ничего не путаете? если нет, напишите, пожалуйста на мой адрес [email protected]
Спасибо
@imger, http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=17353 вот это мотор, на 12х4.7 винтах и 4-рех баночной батарее, по спекам дает тягу 2,5 кг.
Умножаем на 6 (у мну гексакоптер) получаем 15кг, тяга только ток потребления 240 Ампер, как раз под такую батарейку http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=16226
Вещь заразная,
и удивительно непрочная.
За три дня три корпуса для помещений.
При том, что был опыт с первой моделью.
Валы Шестеренки на моторе и на передаточной срезались при ударе об землю с трех метров.
Черт дернул нажать аварийный режим…
получается максимум 400 баксов с доставкой из Штатов.
а в Москве его продают за 18 штук.
@Shpunt, из штатов не привезти, разве что без батареи.
Но есть продавцы из Hong Kong-а, в те же $400 с доставкой.
Кто будет заказывать, смотрите не проколитесь.
А вещь прикольная, но не за цену из рекламируемого магазина, конечно.
@logray, эммм…. Извините, не могли бы уточнить – почему это аккум будет мешать привезти его в Россию из штатов?
Это ведь просто аккумулятор а не ядерный реактор, который не пропустили бы таможня…(при пересылкой по почте… Покупать и отправлять будут знакомые, там проживающие)
@MedzhitovAS, Новые правила в США по пересылке элементов питания и вещей с ними. Есть варианты пересылки через Европу. Так что всё прекрасно обходится :-)
@FarDek, насколько я узнал – запрет на пересылку аккумов содержащих литий – является и поддерживается в америке исключительно USPS…
а те же DHL или фидекс – все так же продолжат пересылать)))
даю ссылку в подтверждение – http://marker.ru/news/523823
А какая у него дистанция от айфона?
@dignus333, До 50 метров в чистом поле.
Первый ветром сносило жуть. Не пережил даже первого выхода на улицу. Несмотря на все попытки что либо сделать перелетел через забор парковки на дорогу и сел между вторым и третьим рядом. Добежать не успел. В общем есть надежда что этот получше, ибо первым управлять хоть как-то было практически нереально. Летал отлично, но вот маневрировать на нем было невозможно.
этот не намного лучше) он даже прямо лететь не может, его на бок разворачивает, хвост ему нужен )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как не дублировать данные приложений в iCloud?
Как исправить ошибку при разбитии диска Mac на разделы?
Как запустить слайд-шоу на iPhone или iPad с iOS 14
Как удаленно отключить iPhone от своей записи Apple ID
Почему iPhone не отображается в списке доступных устройств для AirDrop
Как в iOS 18 найти скрытые приложения
Как в iOS 15 изменить дату, время и место съемки для нескольких фото одновременно
Почему на iPhone пропал FaceTime