«Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными». По ходу написания биографии Джобса Айзексон успел забыть эту парадигму. В книге есть такие слова:
Для полного счастья Джобсу оставалось разрешить лишь несколько проблем. В том числе положить конец «тридцатилетней войне» с одной из его любимых музыкальных групп — The Beatles.
С войной было покончено в конце 2010 года, но действительно ли это обернулось «полным счастьем» для Джобса? Совсем нет. Мы точно знаем, что впереди у него оставался как минимум один амбициозный проект: яхта. Мы также догадываемся насчёт второго, насчёт телевизора. И плюс автомобиль, iCar!
Член совета директоров Apple и руководитель J.Crew Мики Дрекслер — тот самый, который недавно «поднял» 27 миллионов на AAPL — дал любопытное интервью на мероприятии «Инновации без цензуры». В частности, он сказал:
Взгляните на автомобильную индустрию. Это трагедия для Америки. Кто у нас занимается дизайном машин?
Перед смертью Стив мечтал создать iCar, и, я полагаю, его машина заняла бы 50% рынка. Он так её и не спроектировал.
К слову, Дрекслер обмолвился и по поводу телевизора, мол, он обоснуется в вашей гостиной в ближайшем будущем — но не обольщайтесь. По опыту предыдущих лет, топ-менеджмент Apple практически не посвящает членов совета директоров в детали своей работы. Слова насчёт HDTV из уст Дреклсера — не более чем спекуляция.
Ещё он подчеркнул, что не хотел бы оказаться на месте Тима Кука, поскольку поддерживать работу успешной компании сложнее, чем справляться с кризисом (!). Сам будучи на посту CEO, Дрекслер знает, о чём говорит. [ai.com]
19 комментариев
Форум →миллион баксов,что в эпл никогда не создадут дизайн авто,который будет круче чем дизайн например мерса.
@jeims, китайцы ведь стараются. В том же мерсе не дизайн главное, я считаю, а ходовые качества, надежность и комфорт в управлении и нахождении в салоне. Автомобильные компании совершенствуют эти характеристики уже больше 100 лет.
Дизайн, кстати, тоже штука тонкая – он должен быть не только красив, но и функционален. Квадратный кирпич тоже может стильно выглядеть, только на скорости 200 км/ч его на части разорвет.
@jeims, я думаю если(конечно же нет по ряду причин) сделают ИКАР, то футуристично-спортивную вариацию как gumpert apollo.
А так apple могла бы делать системный интерфейс и ПО для авто, а то древнейший mirrorlink это фейспалм.
@jeims, поддерживаю
@jeims, На вкус и цвет, как говорится)) Я вообще не поклонник мерсов – внешне они красивы, но дизайн интерьера там, просто жуткий)
@herzinberg, я,если честно,поклонник мерсов,но я мог бы привести любой другой пример дизайнерского мастерства,например: бмв,ауди,бентли,феррари,мазерати,ягуар,астон-мартин. сильно сомневаюсь,что icar сможет затмить их своим видом,всё-таки разработка дизайна гаджетов и авто разные вещи.
@jeims, ясно))
Согласен, это разные вещи, однако компания Nokia тоже вряд ли видела пару-тройку лет назад угрозу в лице Apple)) Я вот езжу на баварце и все равно вижу там десяток недочетов, которых бы, гипотетически, не было у любимой комании)))
Все же не забываем про шутку: “Компания Apple выпустила автомобиль, который ездит только прямо, все фанаты компании довольны до безумия”)) Ну или как-то так там было)
если в это инвестировали бы по настоящему, и занимались люди вроде дж.айва, то вполне могли бы, в содействии с компанией производителем существующей на рынке что то сделать.
по картинке – забавно – скелет управляемый.. айпадом?))
Нарисовать можно все что угодно! Но в создании такого сложного механизма как машина, мнение дизайнера не самое главное!
@kiri, согласен.
Автомобиль ведь это не только дизайн. Тут и экономичность и безопасность и скорость и куча всего и вся…
Его бы купили только фанаты Apple, врятли кто нить с Mersedes пересел бы на iCar
@Sany92, я думаю тут было бы так же как когда-то с iTunes, его внедряли в Motorola и тп. и только потом сделали свой вариант телефона. Так и тут начинать надо с интеграции в управление других марок, может что-то изучать на предмете работы яхты и потом предлагать какой-то на порядок технологичнее автомобиль. Но мне кажется что это очень не скоро, так как это даже не телевизоры, а совсем другая область.
Джобс не дизайнер, а продавец. Поэтому iCar для него разработал бы кто-нибудь из именитых производителей авто. Ниссан, например, или Мерс.
@Gamaun, ты с неба упал :) Продавец – это Балмер.
А Джобс больше, чем дизайнер.
@Артур Малосиев, Джобс, конечно, подсказывал Джонатану Айву, что именно лучше будет продаваться. Но дизайн всех i-гаджетов был создан Айвом – вице-президентом Apple по промышленному дизайну. Это он придумал дизайн iMac, iPod, iPhone, iPad и вообще, всех устройств Apple, начинающихся на “i”.
Кстати, “i” – в начале названия устройств означают первую букву фамилии Ive.
@Gamaun, смешно :) http://www.iphones.ru/iNotes/217736 «i» вообще ничего конкретного не означает.
Машина на картинке – мечта главы семьи Флинтстоунов. :)
На самом деле лучше бы интерфейсы для авто разрабатывали нормальные, то что сейчас это же ужас, помню пост А. Лебедева, писал про интерфейс Вольво, что-то подобное: “они что, iPad’a не видели”
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему при входящем СМС на iPhone есть звук, но нет уведомления
Как вводить символ на iPhone и iPad
Как в iOS 16 закреплять нужные вкладки Safari
Как на iPhone настроить разную громкость для каждого профиля Фокусирования
Зачем в iPhone нужен Game Center. Как настроить и правильно пользоваться сервисом
Как правильно закрывать приложения на Mac
Как перенести заметки из одной учетной записи Apple ID в другую?
Куда надежнее отдать на ремонт iPhone и Mac?