ТЕКСТ: ВЛАД СТЕПАНОВ. Смс-банкинг – управление личными банковскими счетами посредством отправки смс сообщений определенного формата в настоящее время поддерживается большинством крупных банков, при этом некоторые из них имеют собственные приложения, предназначенные для автоматического формирования команд на проведение операций. Однако, до настоящего времени, не существовало универсального приложения, поддерживающего сразу несколько банков. Именно с такой проблемой столкнулся родственник, владеющий кредитными картами нескольких банков – необходимость использования нескольких приложений с различными интерфейсами делала использование смс сервисов банков некомфортной. По его предложению и было разработано данное приложение, фактически, первый в App Store универсальный мобильный банк. Небольшая история о разработке данной программы.
Упрощенно схема работы «мобильного банка» довольно проста:
1. Формирование смс (согласно формату банка) на осуществление какой либо операции;
2. Отправка смс в банк с номера телефона, указанного в договоре с банком (по тарифам банка, но, как правило, у большинства крупных банков это бесплатно);
3. Получение смс от банка с кодом подтверждения операции;
4. Подтверждение операции посредством отправки кода банку.
Основная «трудность» в этом процессе возникает на первом этапе – форматы команд у различных банков разные и держателю карты необходимо либо иметь под рукой справочник всех команд, либо предварительно сохранять шаблоны смс с основными командами, например блокировкой карты в случае ее утери. А как быть если требуется проведение различных банковских операций, да еще и в разных банках – ходить с несколькими распечатками форматов запросов? Или делать несколько десятков шаблонов смс и редактировать их каждый раз вручную? Именно эту проблему и должно было решить будущее приложение – автоматическую генерацию смс запросов для последующей отправки их пользователем в банк.
В качестве базового набора банков были выбраны требуемые «заказчиком» в первую очередь – Сбербанк, Райффайзенбанк и Альфа-банк. Почти две недели времени, свободного от основной работы, ушли на изучение форматов смс запросов и обдумывание интерфейса и структуры самой программы.
В первом варианте планировалась реализация функций настройки записей о кредитных картах, платежей по различным шаблонам и хранилища информации по истории операций с отображением суммарного баланса всех имеющихся карт.
После того как алгоритм работы будущего приложения был разрисован, примерно за неделю родился рабочий прототип программы с поддержкой Сбербанка, который был передан для «опытной» эксплуатации пяти добровольцам. При этом трое из них до этого вообще не использовали услугу мобильный банк. Две недели «опытной» эксплуатации показали, что функцией хранилища информации об истории операций в текущей реализации пользоваться достаточно неудобно – приходится вручную копировать смс из штатного приложения (другого варианта переноса информации на телефонах без джейла просто не существует). В результате было принято решение отказаться от этой функции, по крайней мере, в текущей версии программы. Минималистский интерфейс приложения вполне удовлетворил всех добровольных тестеров и, в итоге, с некоторыми изменениями он был принят в качестве финального для текущей версии. Так же в приложение была добавлена возможность хранения всей информации о кредитных картах.
Приложение было решено размещать только в App Store – использование недокументированных API и распространение приложения через Cydia безусловно позволило бы сделать некоторые моменты использования программы более удобными (в том числе, как раз, сбор информации об истории операций), однако, с учетом задачи приложения – работы с информацией о кредитных картах, от всех возникающих плюсов пришлось отказаться в пользу защищенности пользователей – перед размещением в App Store приложения проходят проверку специалистами Apple и никогда не будут одобрены в случае выполнения каких либо действий, несанкционированных пользователем.
С целью обеспечения безопасности хранимых в приложении данных о кредитных картах в программе по умолчанию применяется система использования паролей – при первом запуске приложения необходимо создать пароль, который впоследствии можно изменить в настройках. Кроме того, для исключения возможности подбора пароля, после троекратного ввода неверного пароля все данные программы полностью удаляются.
После окончательной отладки приложения оно было отправлено в App Store, где рассматривалось непривычно долго – две недели (что, видимо, связано с назначением программы), и в начале апреля появилось в продаже.
Первый месяц продаж показал что у приложения есть потенциал – с момента размещения оно было скачано почти тысячу раз, а отзывы пользователей помогают скорректировать направление дальнейшего развития – уже была добавлена поддержка Газпромбанка, а в настоящее время готовится обновление с поддержкой сразу нескольких крупных банков.
Цена: $1.99 [iTunes link]
24 комментариев
Форум →Дизайн – пипец, скажу я вам.
@k4m454k, да уж, дизайн действительно ужасен, как будто его проектировал тракторист на картонной коробке, даже windows 95 покрасивее будет
@xaoc, ну и кроме того, за такую простую программу 2 бакса многовато :(
стоимость завышена ой-ой-ой как
по сути, все команды доступны на сайтах банков.
дизайн на коленке, видимо приложение не для облегчения жизни пользователя, а для банального сбора денег…
Позорище, не в обиду, но дизайн надо дорабатывать
Да ладно забейте на дизайн, кто-нибуть будет вводить данные своей кредитки в чьё-то непонятное приложение? Я – нет =)
@PAHAN, там надо ввести только 4 последние цифры. Остальное можно не вводить.
У вас должен быть подключен смс-банкинг.
Знаете, что самое интересное? Чтобы так испаганить приложение, нужно еще постараться(говорю как разработчик) =) и под конец ценой добить
А идея отличная! Но я бы ее сделал Free
@xtra, ты еще ничего не сделал. А как сделаешь, присылай, сделаю сам обзор с видео. Предложение действительно в течение 3х месяцев :)
@Артур Малосиев, а давайте (ну, пожалуйста) представим что сообщение выше написала я, и Вы сделали мне это заманчивое предложение? Тогда бы я не задумываясь приняла его ))
Например… для этого приложения – http://bit.ly/JTgLVa
, а то скоро сезон уже! Но можно и для любого другого… (один раз Вы правда отказали мне в этом, не объяснив причин ;)) Смею предположить, что с точки зрения дизайна у нас есть на что обратить внимание автору приложения из этого обзора :)
@AppGrade, промо на мыло, сделаем.
Завышенная цена и ужасный дизайн. Для простейшего приложения такое непозволительно. Надо будет написать свой мобильный банк и выложить в AppStore free чтобы разработчики этого “шедевра” раз и навсегда поняли, что нельзя такую лажу выкладывать. Для андроида дизайн еще бы пошел, но на iOS это не приемлемо.
@chance10n, пока вы “надо будет”, кто-то уже взял и сделал.
я в шведском банке NORDEA .
Приложение бесплатное, удобное, с красивым дизайном . Разработано банком .
Слова ” банкинг, эсэмеснинк, втыкалкнинг, мобилнинг ” и другие ” кингинги ” не используются – ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛОВА ЯЗЫКА РАЗРАБОТЧИКА , в конкретном случае – шведском ..
Приложение об “Смс-банкинге” вызвало неинтереснинг .
:-D
У меня вызвало данное приложение абсолютное негодование!
Во первых: вводить пароль в сомнительную программу будет только идиот.
Во вторых: всё невероятные штучечки пампусечки есть у меня от моего за 50 рублей в месяц. Плюс, бесплатное приложение для айфона.
В третьих: Дизайн ужасен. Это правда.
В четвертых: вы просите за это 2 бакса? Бугага.
Если вы потратили на создание этого монстра больше 300 баксов – вы чудик.
чувак любит риск, заряд на телефоне 6%. Дизайн конечно LOL, чувак формочек в Interface Builder накидал и не парился
История оБ смс-банкинге, исправьте
Можно поздравить разработчика, 1000 закачек за месяц, и при цене 1,99, да без раскрутки – имхо хороший результат. Дизайн конечно стоит улучшить, но может есть люди которым как раз нравиться именно такой, на вкус и цвет как известно… В принципе, наверно не так просто убедить клиентов, что можно пользоваться сторонними клиентами для банковских операций, но во всяком случае автор убедил уж тысячу.
Поздравляю еще раз, хотя сам пожалуй не рискну, у меня паранойя:)
Вот скажите мне, почему все так зацикленны на дизайне? Что не коммент, так прям гуру дизайна, знаток на знатоке.
Гугл начинал свой поисковик с единственной веб-странице на которой было единственное поле ввода ключевых слов. Даже лого не было. Потому что у Брина и Пейджа был напряг со знанием html-css.
Однако это не помешало им привлечь миллиардную аудиторию.
Сюда же можно приплести и Стива, который всегда выступал за минималистичный дизайн – чем он проще, тем дружественнее к пользователю. Разумеется, какой-то баланс нужно соблюдать, но тут речь скорее не о графическом дизайне, а о юзабилити – это разные вещи.
В первую очередь нужно оценивать функционал.
Я считаю, что задумка просто великолепная. Приложение по-любому полезное.
@heximal,
Минимализм и отсутсвие дизайна – разные вещи. А касательно гугла, так посмотрите, что было и что стало, ведь дело не тольков том чтобы привлечь, но и в том чтобы удеражть аудиторию. Когда гугл начинал, инет был другим.
ИХМО размещать денежные данные в непрнятной программе, лучше не поленюсь и буду пользоваться “родными”. Не потому, что могут, а что бы не задумываться могут или нет воспользоваться моими денежками :)
@comok55, (для смелых) идея классная. Реально удобно ..
ОМГ, что с дизайном? Его топором рубили? Аааа… он мне будет сниться в ночных кошмарах…
2 бакса за что? У всех перечисленных банков есть своя БЕСПЛАТНАЯ программа с удобным интерфейсом и поддержкой самого банка.
такой “спрос” на приложение, как результат, был весьма прогнозируем своим создателем, оттого всю нагрузку понесли истинные “фанаты”, с зажатыми в руке парой баксов. Неприлично дорого. Сомнительно безопасно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone отделить объект от фона на фотографии на iOS 15 или старых iPhone
Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Как вернуть пропавшее место на компьютере в Дисковой утилите macOS?
Как при помощи Android-смартфона обнаружить AirTag
Как избавиться от дублирующихся контактов в iOS?
Как перенести фото с одного iPhone на другой
Что делать, если заблокировали аккаунт в Instagram?
Что делать, если Safari на iPhone не может подключиться к сети