В далекие 80-е я познакомился с River Raid на ZX-Spectrum и с тех пор стал яростным поклонником игр в жанре скролл-шутер. Казалось бы, простая забава детства, а не отпускает до сих пор. Сколько их было даже на древнем «Синклере», начиная с Flying Shark, и заканчивая «великой и ужасной» R-Type, каждый уровень которой приходилось грузить с кассеты. Сколько их было на PC, всевозможных консолях и смартфонах. Хотя, на Symbian и Windows Mobile ярко помню только Sky Force. А на iOS для любителей скролл-шутеров просто настоящее раздолье. Герой сегодняшнего обзора привлек мое внимание шикарной для игры такого жанра 3D-графикой. Да-да, именно 3D.
Общая концепция AstroFish традиционна — один против всех, но вот ее реализация несколько необычна. В частности, действие происходит под водой, а управлять придется мелкой одноместной субмариной, оснащенной многоствольным пулеметом и ракетницей.
Хотя, первое, на что обращаешь внимание — это не на героя игры (после японского «безумия» с летающими девочками, сложно чем-то удивить игрока), а на графику. Она в AstroFish просто шикарна. Это отличный пример, когда для качественного 2D-антуража используется 3D-графика. Вода переливается и сквозь ее поверхность пробиваются лучи солнца, на дне пляшет преломленный свет, само солнце время от времени выглядывает из-за деревьев и пытается ослепить игрока.
Но это только начало. Со временем игрок погружается все глубже в морские пучины, солнечный свет постепенно меркнет, появляются опасные скалы, противники становятся суровей.
Кстати, о противниках. По ходу игры придется уничтожать всевозможных рыб, и вначале они довольно безвредны. От уровня к уровню обитатели морских глубин набираются наглости и буквально начинают таранить субмарину. Но это не единственная «засада», устраиваемая коварными рыбами, которые по ходу являются источником кислорода и брони.
Главный противник — это вражеские батискафы, пуляющие не только из огнестрельного оружия, но и ракетами тоже. Как только начинают появляться эти враги, легкое постреливание по рыбным мишеням превращается в самый настоящий торпедный бой. А торпеде все равно, кого взрывать. И вот тут понимаешь, что рыбы еще и прилично мешают точному попаданию в противника, пуская в расход редкие и очень мощные боеприпасы. Ведь практически любая рыбешка разносится в клочья парой пулеметных выстрелов, а вот над субмариной противника придется попотеть, либо засадить в нее одну торпеду.
Кстати, с одной торпеды можно разнести несколько врагов, оказавшихся в радиусе взрыва. А как они классно разлетаются на куски, просто загляденье. Разработчик заявил о применении технологии PhysX, отлично зарекомендовавшей себя на PC и консолях. Это физический движок, который и отвечает за качественный разлет осколков и другие эффекты.
Помимо уровня брони надо также следить и за кислородом. Как я упоминал выше, основным его источником является подводная живность. Кстати, в начале игры демонстрируется небольшая справка, наглядно объясняющая, что же такого полезного можно собрать на глубине.
Кроме того, за расстрел супостатов даются очки, и они понадобятся не для таблицы лидеров, такая пока не предусмотрена. Заработанные средства вкладываются в прокачку своей субмарины: броня, скорострельность и какой-то бонус при покупке, так и не понял, что это такое. Магазин доступен в любой момент, достаточно нажать на кнопку «Паузы» в правом верхнем углу.
Управление обычное, особо ничем не удивляет. Есть виртуальный джойстик и пара кнопок для стрельбы из пулемета и запуска ракет. Чего бы в данном случае хотелось, так это отказа от точного расположения виртуального джойстика. Пусть вся левая половина экрана будет джойстиком, где положил палец, там и управляешь батискафом. Частенько бывало, что в игровом азарте палец соскальзывал с мелкого квадратика в левом нижнем углу, и субмарина прекращала реагировать на судорожные шевеления фаланги.
В остальном нареканий нет. Геймплей со стороны может показаться скучноватым, но на самом деле это не так. Игра затягивает, особенно когда появляются по 3-4 вражеских подлодки и умудряешься разнести их в лоскуты одной торпедой. Качественно разлетающиеся обломки и ошметки морской живности, подчиняющиеся физическим законам, тоже играют свою положительную роль — наглядно виден результат боевых действий.
Хотя, не помешали бы какие-нибудь мегабоссы в конце уровня. Возможно, разработчик со временем таких добавит и расширит количество схем управления — гироскоп и акселерометр не лишние в играх такого жанра.
В целом, игра порадовала и затянула на некоторое время. Уверен, позже я вернусь к ней снова, уж очень понравилось рвать торпедой на лоскуты по несколько врагов сразу.
4 комментария
Форум →Эх, какие бренды… River raid ( на синклере он был гораздо хуже, чем на атари )…Flying Shark…R-type…еще была на атари классная игрушка – Beta Lyrae.
не сомтря на мою нелюбовь к рендеру на устройстве, задний план действительно выглядит красиво.
@igor loginov,
К сожалению, Atari в личном пользовании не было, а хотелось очень сильно :). Были только РК-86, потом ZX-Spectrum 48К львовской модели, в последствии переделанный в 128К, а потом и получивший 5.25-дйюмовый дисковод вместо кассетника. Ну а позже началось время PC, NES, Sega. Хотя на консолях в основном рубился в игровых клубах.
Была более похожая на эту игра на игровых автоматах. С трудом вспомнил – называлась она. по – моему Sauro.
Даже линк нашел, поностальгировал
http://www.gamesdbase.com/game/arcade/sauro.aspx
А что касается псинклера vs. atari – у меня был свой синклер – Ленинград, с толстенным слоем проводов сзади и 128 кб памяти и тр досом. В неделю я просматривал по кассете – двум игр, даже какие – то тетрадки с записями вел…
Так вот. На синклер портировали игры и с атари, и с автоматов. По графике они были похожи, но вот геймплей – фу. В R – type, насколько я помню, еще можно было играть, но ривер райд на атари был реально лучше. Очень много на синклере было хороших платформеров… мне безумно нравились Deviants и Frost byte… эх, молодость…
@igor loginov,
В свою очередь хочется вспомнить 100500 раз пройденный Kokotoni Wilf, все части Renegade, Astro Marine Corps… да вообще любимых игрушек много было на Спектруме, а сколько времени за ним проведено, и не счесть! Дикая ностальгия :).
Насчет River Raid, мне было не с чем сравнивать, так как в моем мелком городке из альтернатив Спектруму присутствовал только игровой клуб с “Ямахами” и “Убийцей вампиров”.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему вылетают стандартные приложения на iPhone
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Почему экран iPhone показывает очень бледные цвета?
Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Как очистить оперативную память iPhone перед запуском требовательных программ
Как добавить в iPhone события из календаря Google
Как на iPhone автоматически добавлять распознанные через Shazam треки в Apple Music или Spotify
Как разблокировать iPhone из США?