iPhones.ru

Что лучше в обзорах игр – «живое» видео или захват с экрана?

Артур Малосиев avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
Что лучше в обзорах игр – «живое» видео или захват с экрана?

Так в редакции iPhones.ru снимаются «живые» обзоры

У нас с разработчиками на форуме случился спор насчет того, какое видео предпочтительней использовать в обзорах игр?

Одни склоняются к тому, что «живое» видео намного лучше передает игровой процесс, видны движения пальцев на экране, тапы выстрелов, ускорений.


Пример «живого» видео

Другие утверждают, что пальцы наоборот мешают восприятию картинки и видео лучше выглядит, если снимается с эмулятора или скринкастера.


Пример скринкастера

Рассудите нас, пожалуйста.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Так в редакции iPhones.ru снимаются «живые» обзоры У нас с разработчиками на форуме случился спор насчет того, какое видео предпочтительней использовать в обзорах игр? Одни склоняются к тому, что «живое» видео намного лучше передает игровой процесс, видны движения пальцев на экране, тапы выстрелов, ускорений. Пример «живого» видео Другие утверждают, что пальцы наоборот мешают восприятию картинки...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

53 комментариев

Форум →
  1. Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов 4 апреля 2012
    1

    Скринкаст или же железные решения.

    Во-первых, это удобно. Никаких штативов, подборов света, настройки фокуса и фотоаппарата. Не нужно тратить время на процесс приготовления. У меня бывает по 7 обзоров, если мне так с каждым работать, это занимает больше 24 часов.

    Во-вторых, читателям не интересен наш стол или наши пальцы. Это пережиток прошлого. Обзоры всех видеоигр не снимают камерой, направленной на клавиатуру/джойстик или в экран телевизора. Между прочим, там управление в сто раз мудренее и сложнее. «Живость» видео — тоже слабый аргумент. Когда мы играем в игру, наш мозг и глаза концентрируются не на наших пальцах, а на том, что происходит на экране. В играх для iOS даже даун разберётся, куда пальчики ставить.

    И, наконец, в-третьих, качество картинки получаемого материала отличается в небесных пропорциях. Прямая запись звука — вообще отдельная тема. Получается полное погружение в игру.

    Леонид Клюев avatar
    Леонид Клюев4 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, полностью согласен.

    Представьте, что для обзора компьютерной или консольной игры автор снимал бы не видео с монитора, а… сам монитор.

    Хотя готов признать, что ролик «с руками в кадре» может быть в художественном смысле более удачен. Но для этого нужна хорошая аппаратура, и сложность съёмки увеличивается в разы.

    ravenland avatar
    ravenland4 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, Забыл добавить самое главное неудобство при снятии живого видео нужно стричь ногти :)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев 4 апреля 2012
    0

    Вот и в редакции разделились мнения :)
    Если речь идет об играх, то я за «живое» видео.

    Сергей Мордовский avatar
    0

    @Артур Малосиев, «живое» лучше в том случае, если ручки женские :) А вот на мужские смотреть не всем приятно. Особенно если они закрывают большую часть экрана айфона.
    Поэтому склоняюсь больше ко второму варианту.

    AppleCocktail avatar
    AppleCocktail4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, тоже за “живое видео”, так как управление играми может происходить за счет акселерометра или камеры, чего не покажешь с помощью скринкастеров

    kr1k avatar
    kr1k5 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, за “живое” видео, т.к. видно насколько удобно управление и пр.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Roxteddy avatar
    Roxteddy 4 апреля 2012
    0

    Проголосовал за живое видео, но с рядом оговорок.

    Первое – для iPad более предпочтительно живое видео. Его размеры позволяют рукам быть в кадре без ущерба восприятию игрового процесса. Кроме того (что даже более важно) iPad – как игровой гаджет достаточно громоздкий и для многих игр ключевым фактором выступает именно удобство управления (хват, “глубина” свайпов). “Живые руки” в видео позволяют оценить удобство/неудобство управления. В моей практике были игры, о покупке которых я жалел именно в виду подобной неинформированности. Еще момент – игры бывают разные. Одним достаточно хвата обеими руками и поворота iPad, в другие удобней играть, положив устройство на колени или другую плоскость. Считаю, данный момент также достоин “живого” представления.

    Второе – с точностью до наоборот для iPhone. Как показывает практика – с любой игрой на борту управление аппаратом не вызывает дискомфорта. А вот пальцы в видео на, прямо скажем, небольшом экране вызывают раздражение.

    Комментировать с точки зрения техники съемки не стану – сам всегда пишу “захватом”. Но на PC, а это другая песня.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. SiRRokko avatar
    SiRRokko 4 апреля 2012
    0

    я, как и высказавшиеся выше, предпочитаю снятые обзоры игр, путем эмуляторов или скринкастеров. Т.к. мне нисколько не интересно смотреть на пальцы или мебель снимающего и на порой ужасное видео снятое при не самом лучшем освещении.
    В обзорах игр я хочу видеть исключительно хорошую картинку и звук, а этого можно добиться исключительно благодаря второму варианту в опросе Артура.

    jpaul avatar
    jpaul5 апреля 2012
    0

    @SiRRokko, абсолютно согласен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Macintosh avatar
    Macintosh 4 апреля 2012
    0

    100% живое видео!!! с руками. Так ты себе можешь представить как играешь сам и легче решить покупать или нет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. SNK avatar
    SNK 4 апреля 2012
    0

    Каким скринкастом лучше пользоваться?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Alex Monkey avatar
    Alex Monkey 4 апреля 2012
    0

    Хоть у Кости непобедимые аргументы, но я, пожалуй, больше соглашусь с Артуром! Реалистичнее видеть “свои руки” от первого лица как это было бы, играя мы сами в данную игру. Да и голос записывать куда удобнее сразу, получая непосредственно первое впечатление и настоящие комментарии. А настроить один раз камеру и запомнить настройки – это вообще пустяк. 
    Другое дело восприятие. Лично мне, заядлому геймеру iOS куда более близок обзор с камеры, чем с записи скрина. 
      
      

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Langoler_pro avatar
    Langoler_pro 4 апреля 2012
    0

    Если показываем управление то живое видео, а если графику где с управлением все ясно то скринкаст.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. LiBusfer avatar
    LiBusfer 4 апреля 2012
    0

    Ответ же на поверхности. Вставляйте в обзоры и то и другое. Одно другого не исключает, ибо дополняет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. grokinn avatar
    grokinn 4 апреля 2012
    0

    ИМХО надо делать с руками в кадре, а как иначе понять особенности управления игрой? Ведь управление это в некоторых играх именно то, что может зацепить или предотвратить покупку. Вот недавно смотрел видео по игре Running Fred Никиты Горяинова и очень расстроился, что снято было не с камеры. Не понимая механики управления, я не будут качать эту игру – и так довольно часто.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. Ojler avatar
    Ojler 4 апреля 2012
    0

    Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
    346 (50%) Снятые вживую с руками в кадре
    342 (50%) Эмуляторы или скринкастеры

    лол, мнение читатель разделилось поровну)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. Mek avatar
    Mek 4 апреля 2012
    0

    Почему нет третьего варианта в опросе? Лично мне всё равно как смотреть обзор. Главное в обзоре не то, каким способом он снять, а как автор сделал это, как рассказал об обозреваемой игре. Если автор не грамотен и заикается через каждое слово, то совершенно без разницы как он будет захватывать видео. И наоборот- если человек грамотен и интересно рассказывает, то его обзор будет интересен даже в текстовом виде, без всяких видео роликов.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    1

    @Mek, я специально не стал делать пункт “Мне все равно”. Либо нравится, либо нет :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. logray avatar
    logray 4 апреля 2012
    0

    Эмуляторы или скринкастеры.

    Смотреть на пальцы без маникюра нет никакого желания.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. NightPeople avatar
    NightPeople 4 апреля 2012
    0

    не голосует =( Сафари
    мой выбор “Эмуляторы или скринкастеры”

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @NightPeople, это бывает. Скрипт не везде почему-то срабатывает.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  15. vadobg avatar
    vadobg 4 апреля 2012
    0

    что-то опрос в Опере не работает…Проголосовал за “Эмуляторы или скринкастеры” в Firefox-е.
    Кстати, что за эмуляторы?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  16. Und avatar
    Und 4 апреля 2012
    0

    Не могу проголосовать, Опера 10.

    Выбор – живое видео для игр, захват экрана для программ. Логика проста: в обзоре “Start the rocket”, который тут приведён, легко увидеть, что интерфейс не шибко отзывчивый на касания, а это важно в динамичных играх.

    Для программ или медленных игр можно использовать захват экрана, хотя даже тут есть пример. Монополия от EA – такие дубовые контролы ещё поискать надо. Для результата в игре не критично, но ощущения достаточно неприятные. Если бы это была не Монополия, игру бы удалил, а увидб такое в обзоре – просто не купил.

    Прекрасно понимаю авторов: сделать живой обзор сложнее. Тут решать главному редактору, снижать ли планку качества. Как читатель могу добавить личное мнение: 7 обзоров в день – слишком много. Я читаю сайт раз или два в день, как дайджест. Когда много обзоров, на видео просто не остаётся времени.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @Und, наш обзор Монополии.

    В этой игре касания по экрану минимальные, почти что скринкастер. Управление мне нравится.

    Und avatar
    Und4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, на айфоне 3GS каждый третий тап приходится повторять – не отрабатывает.

    По голосованию: приложения и такие игры, как Монополия, где выполнение операции мало зависит от скорости и отзывчивости интерфейса, тоже можно обозревать захватом экрана. Но чем динамичнее игра, тем важнее пальцы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  17. anto111ka avatar
    anto111ka 4 апреля 2012
    0

    Я однозначно за живое видео, тк лучше передаются возможности приложения, так будто ты сам по нему лазиишь и смотришь.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  18. sponame avatar
    sponame 4 апреля 2012
    0

    Захват с экрана.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  19. di3x avatar
    di3x 4 апреля 2012
    0

    Лучше всего когда в обзоре комбинируют и тот и другой способ: скажем, в начале ролика используют живое видео, показывая как держать устройство, и тп, а потом уже можно использовать эффект увеличения и плавный переход на скринкаст.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  20. PUSHkin47 avatar
    PUSHkin47 4 апреля 2012
    0

    Я за живое видео.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  21. Fraist avatar
    Fraist 4 апреля 2012
    0

    Я однозначно за живое видео. Стало скучно смотреть захват с экрана и в итоге полностью перестал читать/смотреть ваши обзоры приложений.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  22. timik69 avatar
    timik69 4 апреля 2012
    0

    не могу проголосовать так как варианта нужного нет.

    все очень просто. нужно посмотреть просто как делают обзоры на “большие” игры.

    То есть, я никогда не буду смотреть геймплей о игре снятое с экрана телевизора, или монитора. Это прощается только если это супер секретные кадры с еще не выпущенной игры.

    Но вот игры для Kinect’а с Xbox 360, нет никакого смысла смотреть в скринкасте. Тут уже нужно видеть как люди искривляются и как это повлияет на игру.

    Тут тоже самое. Тот же масс эффект отлично смотрится в скринкасте.
    Игры с использованием акселерометра – живое видео.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  23. frits avatar
    frits 4 апреля 2012
    0

    это как рассуждать о фильмах студии PRIVATE и домашнем….
    ой, о чем это я….
    все зависит от приложения

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  24. Kir de Vah avatar
    Kir de Vah 4 апреля 2012
    0

    Думаю, что зависит от конкретного приложения. В каких то игра типо фрут ниндзя мне бы было интересно пальцы видеть, а в таких как масс эффект…хм. Ну вить тоже когда я вижу пальцы мне становится понятен принцип управления и его удобство.

    Вывод: думаю, что либо зависит от игры, либо лучше и то и то хотя бы чтобы показать управление.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  25. Vladshee avatar
    Vladshee 4 апреля 2012
    0

    В зависимости от приложения, там где наклонять экран, лучше не показывать руки или чуть чуть… иначе говоря – нужно комбинировать, а не категорично выбирать что то одно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  26. Gorbin avatar
    Gorbin 4 апреля 2012
    0

    Имхо, “живое” видео гораздо лучше… не обязательно по 7 обзоров писать, вполне достаточно и 2-4. Тут уже приводили в пример Фрутнинзю, но кажется игры не просто с касаниями интереснее, и тут уж не хватит просто скринкастить изображение…
    а вообще есть идея, может у вас девушки будут живое видео снимать, а парни скринкастить?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  27. imger avatar
    imger 4 апреля 2012
    0

    Только захват экрана. Живое видео: кривой ракурс съемки (господи, кошмар), ужасное освещение, противные пальцы, ужасное видео и звук.

    Тапы пальцами ведь можно сделать белыми кружочками? С ними вообще кайф.

    imger avatar
    imger4 апреля 2012
    0

    кстати если акселлерометр – делайте псевдо-3D анимацию девайса в нужный момент. это сложнее и дольше, но зато как круто. Стив беспокоился о качестве, а не о сложности работы.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  28. bebecka avatar
    bebecka 4 апреля 2012
    0

    Я за скринкастеры (с iPad не голосует). Это как минимум отличное качество (некоторые игры можно в FullHD писать), да и просто не отвлекают пальцы и декорации места, где снимают обзор.
    Записывать можно и без джейла. Есть минимум 3 способа:
    1. ТВ тюнер с HDMI + HDMI переходник на iOS девайс.
    2. ТВ тюнер с HDMI + AppleTV со включенным Display Mirroring.
    3. OS X SnowLeo/Lion + программа Reflection/AirServer 4.0, которое эмулирует AirPlay с Display Mirroring на маках.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    @bebecka, интересен пункт (3). Утверждаете, что можно без кабеля писать и без джейла?

    bebecka avatar
    bebecka4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев, да, но на практике нормально попробовать не удалось, на маке с GMA 950 подобный софт использовать невозможно. У программы AirServer 4.0 вроде бы более стабильная работа, но у Reflection есть триал на 10-ть минут, можете попробовать.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев4 апреля 2012
    0

    YEEAH!!! I DID IT!
    Спасибо @bebecka.

    Robert.Zakiev avatar
    Robert.Zakiev4 апреля 2012
    0

    @Артур Малосиев,
    http://www.youtube.com/watch?v=CW5n660DxEA

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  29. Roxteddy avatar
    Roxteddy 4 апреля 2012
    0

    Уважаемая администрация, поделитесь потом, пожалуйста, принятым решением в отношении видео-обзоров. Очень интересно, учитывая статистику :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  30. Cast avatar
    Cast 4 апреля 2012
    0

    Проголосовать не смог – опрос странен, так как не учитывает целей демонстрации.
    Если необходимо (выигрышно) выделить именно удобство управления – то снимать видеокамерой, если этот вопрос не важен – скринкаст. В чем спор?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  31. G-VIPER avatar
    G-VIPER 4 апреля 2012
    0

    А нельзя снимать основную часть живой, а иногда “увеличивать” до записи с экрана, например для показа графики… да и от конкретной игры многое зависит… Я бы проголосовал за совмещать, но такого почемуто нет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  32. nnm1 avatar
    nnm1 5 апреля 2012
    0

    а почему голос оставить не могу? кнопка проголосовать сломалась?))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  33. Всеволод 'FrogZard' Торопов avatar
    0

    Если выкладывать ролики, как во втором случае (эмуляторы и скринкастеры), то в чем вообще смысл такого видео? Геймплеынх роликов и так полным-полно в интернете. Снимать еще один абсолютно необязательно.

    Тут важен не способ записи, а готовый продукт. 4 минуты геймлпея в хорошем качестве значительно унылее 2х минут, заснятых на обычную камеру с комментариями автора.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  34. Shanni avatar
    Shanni 5 апреля 2012
    0

    Судя по голосованию, рассудить вас не удастся) Сам прогословал за скринкастеры.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  35. Dexfir avatar
    Dexfir 5 апреля 2012
    0

    Какие видеообзоры предпочитаешь ты?
    1756 (50%) Снятые вживую с руками в кадре

    1723 (50%) Эмуляторы или скринкастеры

    – я такого давно не видел.)
    действительно, почти 1 к 1.=)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  36. Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов 8 апреля 2012
    0

    50 комментариев, 50 процентов «за», 50 процентов «против». Рассудили :)

    Sergemiko avatar
    Sergemiko14 апреля 2012
    0

    @Никита Горяинов, чтобы рассудить вас, предлагаю такой вариант, он не слишком простой, но уж точно не проигрышный. При обзоре какой-либо игры следует начать “с пальцами”, приложив небольшой отрывок без пальцев, т.е. эмуляторы или скринкастеры. Достаточно вспомнить рекламы самих Apple, где есть и пальцы, и руки, и без них! :) И все останутся довольными, даже тем кому безразлично. :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  37. Lancaster avatar
    Lancaster 10 апреля 2012
    0

    Не могу проголосовать за “живое” видео. Нажимаю “Проголосовать” и ничего не происходит.
    OS X 10.7.3, Safari 5.1.5

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.