ТЕКСТ: СТАНИСЛАВ ВЕРИГО (DECAFE). Идея сделать детские раскраски появилась сразу же, как только стало понятно, что на каждом айпаде сотрудника студии, у которого есть ребенок от четырех до семи лет, установлено как минимум, несколько раскрасок. А так как, всегда полезней учиться на чужих ошибках – мы устроили опрос наших маленьких тестеров, что нравится и не нравится в раскрасках, в которые они играют.
Что не нравится
1. Плохой контент. Неинтересный и плохо подготовленный, например, когда лезут пиксели такого размера, что непонятно откуда вообще авторы драли эти картинки.
2. Отсутствие самых обязательных опций: undo, сохранения картинки, чтобы можно было продолжить рисование потом, отсутствие чистого листа чтобы порисовать, понятная навигация, которая не даст случайно потерять результат рисования.
3. Банальные тормоза.
4. А самое раздражающее – неудобный, непонятный интерфейс (!), мешающий рисованию.
С пунктом 1 справиться проще простого – «прямые» руки дизайнера и иллюстратора создают альбомы авторских рисунков; а пункты 2 и 3 побеждаются квалификацией программистов.
А вот при разработке интерфейса для аудитории от четырех до семи – начинают работать совсем другие законы, чем для взрослых. Ребенок в четыре года и в семь лет совершенно по разному «договаривается» с планшетом, так что требуется поиск компромисса между простотой и функциональностью. Тем более, что нам хотелось сделать приложение, которое будет еще и развивать таланты ребенка – начинаем с заливок областей тапом, потом с маминой и папиной помощью учимся рисовать пальчиком, выбирать толщину кисти и так далее.
Размещение блоков интерфейса
Простых схем достаточно, чтобы убедиться, что изобретать велосипед не стоит. Вариант 3 самый простой и функциональный, никакие элементы не закрывают область рисования, а вертикальная ориентация – позволяет использовать картинки близкие к квадрату, что удобно.
Варианты панели раскрашивания
Пробуем разные варианты: пограничные «сложный» и «упрощенный» – рисуем и тестируем.
После общения с детьми мы понимаем, что расширенный функционал никому не нужен и его минус, в том, что часть панелей всплывает поверх раскраски, мешая рисовать. Упрощенный вариант вообще не понравился. Даже самые маленькие хотели большей свободы для творчества.
Так что истина осталась где-то посередине. Ее мы и осуществили в очередном прототипе:
Общий функционал снова протестировали. Без компромиссов не обошлось.
Например, сделали фиксированную палитру и функцию заливки. Для тех, кто постарше, станет важной настройка толщины кисти в режиме рисования.
Видео с тестов схемы интерфейса и одного из финальных вариантов:
Иконки
Выбрали образы для основных иконок-функций. Традиционные иконки против объектов.
Объекты конечно сразу понятны. Но они не всегда отвечают смыслу функции. Ластик– хорош, а для undo объект придумать непросто.
Стилистика интерфейса
Теперь надо определиться со стилистикой. Варианты: «Photoshop», «Деревянная коробка» и «Мультяшный».
Коллективным голосованием детей был выбран вариант «Деревянная коробка с красками». Этот вариант был еще немного усовершенствован и его можно видеть в наших приложениях.
Динозавры vs. Динозаврики
Для наших первых раскрасок мы выбрали тему динозавров. Динозавры интересны в разном возрасте, динозавров можно раскрасить так, как хочется. И для нас было важно, что нарисовать своих динозавров можно без лицензии Pixar или Союзмультфильма.
В процессе тестов мы обнаружили, что не только интерфейс очень важно адаптировать к возрасту маленького пользователя, но еще быть внимательными с контентом. Школьники с презрением отнеслись к идее нашего иллюстратора сделать часть динозавров «милыми и добрыми», а малыши с опаской смотрели на «зубастых ящеров».
Итак, мы разделили раскраску на «более взрослую» и версию «для самых
маленьких». Посмотрите что у нас получилось.
Видео «Динозавры»
Видео «Динозаврики»
Итоги
Мы написали о некторых ключевых этапах, чтобы не превращать историю в
роман. Эскизы разных вариантов интерфейса, создание и тесты прототипов, не ускоряют разработку приложений. Но это время не будет лишним, если речь идет о приложении для детей. Мы постарались учесть многое, но точно не все. В ближайших планах – усовершенствование интерфейса, добавление новых опций и контента в приложения. Так что будем благодарны за любую критику и комментарии!
Раскраска. Динозавры для iPad Full: $0.99 [iTunes link]
Раскраска. Динозавры для iPad Lite: Free [iTunes link]
Раскраска. Динозаврики для iPad Full: $0.99 [iTunes link]
Раскраска. Динозаврики для iPad Lite: [iTunes link]
7 комментариев
Форум →«…для нас было важно, что нарисовать своих динозавров можно без лицензии…»
Своих ли? Некоторые динозавры подозрительно сильно похожи на сородичей из одноимённой раскраски Махаон.
Не стал бы рекомендовать детей вообще подпускать к компьютерной технике, проблем потом с психикой не оберешься, стоит ли? Не проще купить в детском мире раскраску и посидеть вместе с ним?
@Костик, на дворе 2012 год и компьютеры – неизбежная часть повседневной жизни. Дети должны быть с данным инструментом на ТЫ. С другой стороны такие программы и помогают воспринимать компьютер (АйПад) как инструмент, а не только устройство для просмотра мультфильмов. Обычная раскраска тоже нужна. Но она воспринимается больше как игра – макнуть кисточку в воду, в краску и намалевать на бумаге. На АйПаде больше интерес к самой картинке. Мое субъективное мнение, но подверженное наблюдением за своим детем.
@Ираклий, неизбежная часть жизни для взрослых, детям не нужны ни компьютеры, не телевизоры. Иначе прямая дорогу к детскому психологу и успокоительным препаратам. Советую почитать на эту тему побольше, уверен вам это пригодится.
@Костик,времена меняются. Психологи не росли в сегодняшнее время, и книги, по которым они учились не писались в наше время. Если все вокруг завязано на компьютерах, то почему детей нельзя к ним подпускать? Согласен только по поводу проблем со зрением, но чем отличается раскраска на айпэде и бумаге? Имею ввиду по наполнению, понятно, что моторика развивается по-разному.
@Костик, не правильно.
Ребенку, особенно маленькому, свойственно подражание. Поэтому, не подпуская ребенка к компьютерной технике, при этом лично ее используя и постоянно показывая “пример”, ты ограничиваешь ребенка как личность, рано или поздно это начнет его “напрягать”. И результат будет ровно противоположный.
Другое дело – внятно объяснять, что родителям нужно использовать технику для скучной работы и т.д. и в эти моменты предлагать поиграть в конструктор/куклы/солдатиков и пр.
Но на некоторое время, показывать что-нибудь образовательное и развивающее на том же айпаде, конечно, стоит, только в меру.
@kr1k, читайте матчасть, как говорится, яндекс вам в помощь! Уверен, что вы не найдете ни одной статьи, в которой, как вы пишите, описывается ПОЛЬЗА… Для разнообразия, могу порекомендовать визит к детскому невропатологу. Уверен, вы много нового узнаете.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.iPhone не видит обновления
Как правильно заряжать iPhone?
Как подключить mini displayport к MacBook Pro 2016/2017
Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Где функция «Сквозь время» на Apple Watch в прошивке watchOS 3.0?
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?
Как отключить слежку за вашей геопозицией в iPhone