С первого взгляда Alone in the Gloom напоминает известную игрушку Contre Jour. Все та же темень и одноглазое нечто в главной роли. Но на этом сходство заканчивается. Идея у игры совершенно отличается и в ней тоже есть изюминка.
В своей основе Alone in the Gloom — это смесь простейшего лабиринта и забавы на тренировку визуальной памяти. В начале каждого уровня вспышка молнии освещает лабиринт, как бы демонстрируя игроку, мол, смотри — нет ничего сложного, но это не так.
Игра мрачная и ее мрачность подчеркивается везде и во всем, начиная от меню и заканчивая звуковым оформлением. Страшная размытая пещерища на заставках, угловато написанное название, реагирующее на движения телефона меню — это только начало.
Попав на первый уровень, практически сразу выясняешь, что стен касаться нельзя — это чревато выколотым глазом и гибелью. Собственно, кроме глаза у странного нечто ничего больше и нету. Какие-то маленькие отростки присутствуют, но они не шевелятся. Вообще, графически игра очень простенькая, как таковой анимации практически нет, разве что зрачок в разные стороны перемещается. Хотя эффект освещения реализован неплохо, плюс есть поддержка Retina, а само приложение универсальное, адаптировано для iPad и для iPhone.
Чтобы было веселее и задорнее играть, по ходу уровня разбросаны черные-черные звездочки, которые иногда можно спутать с колючими стенами, особенно если используешь свечку — это один из двух гаджетов в помощь одноглазому чучелку, освещает совсем чуть-чуть вокруг, выгорает быстро. Второй гаджет — молния, по своему действию повторяет начало уровня, то есть, на секунду освещает все вокруг. Подобрать эти бонусы нельзя, они даются на каждый этап отдельно.
Обратите внимание на один из скриншотов выше — да-да, несмотря на свою дикую простоту, игра поддерживает Game Center. Можно поделиться своими достижениями и сравнить их с чемпионскими. Кроме того, достижения опубликуются в Facebook, Twitter, отсылаются по почте и т. д.
Схема управления такая, что проще не придумаешь: есть четыре стрелочки, по нажатию на каждую чудик немного перемещается, на одну виртуальною клеточку. Хочу отметить, что реагирует персонаж на виртуальные кнопки как-то туго: то ли их больше надо было сделать, то ли автору как-то пересмотреть размер и расположение активных зон. К тому же, когда загружал игру из App Store, обратил внимание на такой пункт, как поддержка акселерометра. Но в игре-то вообще никаких настроек нет и, соответственно, установить схему управления нельзя. Решил, что эта опция относится лишь к тому, что меню реагирует на движения телефона, такой себе 3D-эффект — о, как хитро!
Это, конечно же, мелочь, но мелочь неприятная. Не люблю такое. Сия особенность вынудила меня повнимательнее присмотреться к описанию игры. Вроде бы все хорошо, помимо акселерометра, но также есть упоминание о музыке, да еще и ее автор указан, некто Klankbeeld. Только я лично этой музыки не услышал, разве что завывание ветра, раскаты грома и время от времени возникающие страшные звуки — она и есть? Ну, это скорее продвинутое звуковое сопровождение, но никак не полноценная музыка. Вновь как-то так с хитрецой в описании подана информация. Не буду спорить с тем, что атмосферу такое сопровождение создает классную, но музыкой его очень сложно назвать.
«Ладно, не буду придираться к мелочам, игрушка-то классная, идея прикольная», — думаю я, и решаю пройти на сайт поддержки, что указан в описании, почитать, что же автор там о своем продукте пишет. Может быть, я как-то неправильно понял описание? Каково же было мое удивление, когда по ссылке я попал на страничку некоего фотографа, имя/фамилия которого практически полностью совпадает с названием Издателя/разработчика (отличие в одну букву): Andrey Baigozin. На момент написания этого обзора там и слова не было об игре, вообще никаких упоминаний, совсем. Специально облазил весь сайт в поисках хоть какого-то намека на Alone in the Gloom.
Что это — личная реклама через игру в App Store, да не проблема, рекламируйтесь, но ведь игрушка не бесплатно раздается, а за деньги, хоть и за небольшие. Рассчитываешь на какую-то поддержку со стороны автора. Даже на том сайте, куда ведет ссылка из описания в App Store, легко можно было добавить информацию об игре и какие-то контакты, мол, есть вопросы — пишите. А вот так, ни слуху, ни духу — это, как мне кажется, просто некрасиво. Сей момент несколько подпортил впечатление от игры, как будто автор заказал ее у кого-то ради рекламы самого себя и на покупателей, на их отзывы и вообще на этот проект ему плевать. За игру со словами в описании и полное отсутствие сайта поддержки приложения снимаю балл с итоговой оценки.
Если отстраниться от нескольких абзацев выше, то Alone in the Gloom получилась очень простой по исполнению, но классной по реализованной идее игрой. В нее действительно интересно играть, иногда даже страшно, приходиться морщить мозг, запоминать уровень и постараться не проткнуть чудику глазик, уж очень смачный звукан при этом издается, аж передергивает.
Конкурс
Ты боишься темноты, но никто не может помочь тебе со страхами. Обмотай глаза платком, возьми в руку яйцо и пришли очень страшную фотографию на
Первые десять продирающих душу снимков получают промо-коды.
Победители
Керим Шайдуллин готовится выпить все до дна
Александр Ежов: «Чужой сейчас родится, аааа!!!»
Сергей Ротанов ждет вас в гости именно так
Александра Гуляева за маникюром
Денис Солодухин хотел просто приготовить яичницу…
Всем победителям коды разосланы дрожащими руками. Редакция в шоке и в мокром поту.
12 комментариев
Форум →*facepalm*
@dvijok,
И к чему бы это? Если уж фейспалмите, так объясняйте по какому поводу, а то какой-то совершенно неинформативный комментарий получается :). Возникает желание его просто удалить.
@Роман Юрьев, Я думаю он про конкурс..)
@game_Racer,
Прикольный конкурс, есть поле для креатива :)
@Роман Юрьев, да, @game_Racer прав. Он про конкурс.
@dvijok,
Ну вот все и просянилось, вопросов больше нет :). Но я останусь при своем мнении, конкурс прикольный, а страшный снимок можно сделать используя самые банальные вещи:
Результаты объявим в конце дня. Пока что 5 потенциальных победителей.
Геймплей: 3
Интерфейс: 4
Графика:3
Звук: 4
Цена/Качество: 4
Вердикт: 2.5
2.5 это как? Или у меня что-то с математикой сталось?
@nVadim, Вердикт =/= средняя оценка.
@Артур Малосиев, правда фигово посчитали. Раз уж ставили такие быллы то и итог должен быть больше. 3.5 или 3, но никак не 2.5
@Jey499,
Посмотрите на комментарий ниже, а в обзоре теперь специально выделил этот кусочек, чтобы не возникало математических споров.
@nVadim, с матиматикой у вас все ок, а вот со внимательностью, возможно, не очень. Цитирую кусочек обзора:
“За игру со словами в описании и полное отсутствие сайта поддержки приложения снимаю балл с итоговой оценки.”
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi
Как на iPhone заблокировать входящие вызовы с неизвестных номеров
Мышь с колесом прокрутки в macOS Sierra стала работать медленно, пропала плавная прокрутка
Что делать, если греется динамик на iPhone?
Можно ли по расписанию включать или отключать функции iPhone?
Как одним свайпом удалять письма на iPhone?
Какой музыкальный сервис Apple выбрать: iTunes Match или Apple Music
Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari