Уж сколько раз переделывалась классика из серии Prince of Persia, а геймплей самой первой версии, с примитивной 8-битной графикой, так никто и не переплюнул. Вот есть что-то такое в этой неспешной беготне по тюремным казематам с вылезающими из пола шипами и торчащими из стен острыми как бритва резаками. Если тот самый «принц» вызывает у вас ностальгическую улыбку, то наверняка порадует и новость о переиздании классики в новой графической оболочке. Кроме улучшения картинки, разработчики очень старались сохранить оригинальный геймплей, так что посмотреть поближе на новинку определенно стоит.
Сюжет ремейка все тот же – нужно сбежать из темницы и спасти прекрасную восточную принцессу, на которую строит определенные планы коварный визирь. Вас ждут привычные подземные лабиринты, скрытые кнопки и падающие от нажатия каменные плиты – все, как в старые добрые времена. Только краше и ярче. И все же, это именно ремейк, потому не ждите полного соответствия оригиналу структуры лабиринтов и последовательности уровней. А уж насколько нововведения отразились на восприятии классики – попробуем понять в этом обзоре.
Игра предлагает несколько режимов: максимально близкий к оригиналу Normal, требующий прохождения игры за час Time attack и Survival – тот же Time attack, но не позволяющий герою погибать. Из всех этих вариантов наиболее интересен второй, с лимитом по времени. О нем и будет в основном идти речь. Вот «ромашка» загрузки вдоволь навертелась, уровень загрузился, и можно уже увидеть принца во всей красе. Да, тот паренек в белой одежде определенно возмужал и одет на манер принца из первой части современной трехмерной серии Prince of Persia. И окружающая обстановка стилизована под ПК-версию Sands of Time, но все это выглядит довольно органично и всячески радует глаз.
А вот анимация главного героя все такая же заторможенно-неторопливая: принц не сразу срывается в бег и не мгновенно останавливается. Сохранена возможность переключения с бега на ходьбу, да и в остальном управление похоже. Единственное, что раздражает на протяжении всей игры – так это ползунок перемещения. Он выполнен очень маленьким и не интуитивным по своей реакции. Гораздо лучше смотрелся бы стандартный виртуальный джойстик.
Во время беготни по нескончаемым коридорам вспоминаются ключевые места из оригинальной игры: и меч подбираем все в том же месте у скелета, и бутылочки жизней лежат где положено, и скелет оживает предсказуемо. Но сами уровни вышли немного короче, и исчезла неопределенность в выборе дороги – в затруднительных ситуациях появляется так называемая «бабочка» и указывает дорогу. Считаете, что это уже «попса»? О, не забываем про время. Визирь отмерил ровно час до решающего момента, и именно 60 мин реального времени игры есть у принца для спасения любимой. Так что блуждания в четырех ответвлениях одного коридора свели бы на нет все спринтерские рекорды по преодолению шипов и стражи.
Кроме смертоносных колюще-режущих препятствий игрока ждут сражения со стражей, придворными чудовищами и прочей скелетной нежитью. Смех-смехом, а становится вовсе не так весело когда вы влетаете на полной скорости прямо в лапы стоящего за дверью монстра. А ведь нужно еще успеть выхватить меч и как-то отразить атаки огромной дубиной при оставшихся 2 пузырьках здоровья. Сама же боевая система все та же – блокируем удар, наносим удар, блокируем удар, наносим… и так далее. Но если все пошло не так и принца все же что-то погубило, то есть возможность либо перезапустить уровень, либо начать с последней контрольной точки. Тут отдельное спасибо разработчикам за отматывающееся на соответствующее значение время таймера. В противном случае, эпизод с троллем отнял бы у меня драгоценные 30 минут.
Отдельно порадовали часто сменяющиеся декорации уровней. Хотя они и стали заметно меньше, зато нет того уныния при беготне среди одинаковых скально-серых стен. А тут к вашим услугам и тюремные казематы, и дворец султана, и служебные этажи того же дворца, и прочие цветастые интерьеры.
Что можно сказать в завершение? Ребята из Ubisoft умудрились добавить классике лоска и при этом не испортить геймплей с атмосферой. А наличие таймера добавляет дополнительного драйва неспешному, в сущности, действию. Игра определенно удалась, и нет ни единого повода отказать себе в удовольствии по-новому взглянуть на хит прошлого.
6 комментариев
Форум →Проностальгировал. Можно сказать, одна из первых игр еще на 286. Был кстати раньше порт оригинальной версии. С автором согласен – ползунку бега не интуитивен. Но если привыкнуть, то вполне молдовой играть. Эх, еще бы время как в прошлом, чтобы поиграть-то всласть…
@Ираклий, Я имел ввиду – моих первых игр.
Клевая игра, подтверждаю. Купил и не пожалел.
Игра супер для тех кто играл в нее на x286. Купил и прошел зп день, прям невозможно оторваться, к управлению быстро привыкаешь.
Брать обязательно.
Играл на 486м в далеком-далеком прошлом. Поистине потрясающая игра, но так ни разу и не смог пройти, уложившись в таймер.
Пару лет назад от Уби вышла версия Retro, полностью копирующая PCшного принца, но, к сожалению, звуковое сопровождение там отлично от оригинального. Собственно, в этой версии оно также неоригинально, что очень зря: именно тогдашний OST добавлял к каждому действию столько напряжения, что звуковая часть на 50% улучшала сам геймплей.
Супер, ребенок в iPade уже неделю, добивает дополнительные уровни сложности!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как работает Apple Sim в России
Почему хрипит динамик во время воспроизведения музыки на iPhone
Как сбросить AirPods до заводских настроек
Как отключить автовоспроизведение на HomePod и Apple TV
Как вернуть праздники России в приложении Календарь на Mac?
Можно ли убрать царапины с рамки iPhone
Как запретить удалять файлы с рабочего стола Mac
Как подключить OneDrive в качестве сетевого диска на Mac?