iPhones.ru

Эти провалы игр 2024 года ещё долго не забудут. Например, полный провал Microsoft и скандалы Sony

Дмитрий Борисов avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
/

2024 год вполне может войти в историю как один из самых интересных периодов в игровой индустрии. В этом году было выпущено множество увлекательных игр, но и произошло немало забавных событий.

Мы уже обсудили лучшие игры года, по моему мнению, а сегодня предлагаю подвести итоги и вспомнить главные события, которые произошли в игровой индустрии в 2024 году.

Кратко:

Борьба года. Скандал Sweet Baby Inc.

В 2024 году все геймеры мира нашли, казалось бы, главного злодея индустрии: компанию, которая объективно виновата в том, что современные игры переполнены повесткой и вообще плохие.

Имя этому злодею – Sweet Baby Inc., канадская компания, предоставляющая услуги сценаристов и нарративных консультантов в индустрии компьютерных игр. Основана она бывшими сотрудниками Ubisoft, и её нанимают тогда, когда нужно внести определенные изменения в игру, чтобы она соответствовала принципам DEI.

Что это такое и причем тут «БлэкРок», я писал в отдельном материале.

Но с чего всё началось? Некий пользователь из Бразилии создал в Steam страницу «Sweet Baby Inc. detected». На ней он отмечал игры, для разработки которых привлекалась эта контора радужных оптимистов. Информацию он (это важно) брал исключительно из открытых источников, в том числе с сайта компании которая, кстати, существует с 2018 года.


Та самая страница раздора.

И создание этой страницы привело к целой цепочке событий, в ходе которых геймеры снова разделились на два враждующих лагеря, прямо как в 2014, когда случился скандал под названием «Геймергейт» (по аналогии с Уотергейтским скандалом о прослушке в Белом доме, да).

Причем изначально до этой страницы никому не было дела, пока на нее не обратил внимание… один из сотрудников SBI и не написал в твиттере пост о том, что вся информация получена незаконно, создателя нужно отменить, а страницу в Стиме удалить.

Соответственно, сразу же в интернете появилась куча статей на тему того, что бедных канадцев травят ультраправые тролли и вообще белые мужчины-геймеры снова угнетают всех, а SBI — это жертва, которую необходимо защищать.

Источниками этих статей, разумеется, были различные мейнстримные игровые медиа, такие как PCGamer. А противостояли им, по большому счету, ютуб-блогеры, стримеры и, конечно же, игроки в соцсетях (среди которых внезапно сам Илон Маск, который регулярно устраивает ругань с различными про-SBI людьми из индустрии в Х). Даже в СНГ-пространстве об этом снималось куча роликов, и все собирали отличные просмотры.

Тема SBI стала, в том числе, отличным поводом для вбросов фейков с обеих сторон. Но помимо этого в сеть полились различные подковерные интриги. Например, записи конференции GDC от 2019 года, где одна из представительниц SBI призывала шантажировать разработчиков, если они не хотят их нанимать. Или твиты игрового директора новой игры про Black Panther, которая открыто признавалась, что специально отказывала белым людям в приеме на работу.

Кэмерин Уайлд, который представился как «нарративный дизайнер и восприимчивый читатель Sweet Baby Inc» на конференции The Game Developers of Color Expo открыто заявлял что его цель — «сжечь индустрию игр дотла» Слайд с конференции выше.

Не менее смешной стала история, когда сотрудница игрового издания Kotaku Алиссия Мерканте предлагала натурально избить каждого, кто против принципов DEI, но, по ее мнению, все ее боятся и никто не придет.

Когда на это отреагировали девушки из ММА (смешанные единоборства) индустрии с предложением организовать бой, Алиссия начала искать тонну причин не идти в драку. Из Kotaku в итоге она ушла и сейчас продает фото на одном всем известном сайте «для фанатов».

The First Descendant — одна из икон «антиповесточных» игр. Да, женские персонажи там супер, да вот только игра — забагованный скучный мусор.

Итогом всего этого стало огромное соломенное чучело. Каждую игру, которая содержит хотя бы намек на повестку (иногда даже надуманный, как например было с недавним трейлером Ведьмака 4, где толком ничего не показали но уже разгорелся скандал в интернете по поводу внешности Цири), стали клеймить и призывать к бойкоту, а проекты с нарочито красивыми женскими персонажами, как например в The First Descendant или Stellar Blade, заочно возводить в пантеон лучших игр на свете. Причем зачастую не играя в сами игры.

А весь скандал гордо окрестили не иначе как «ГеймерГейт 2». В итоге мы к 2025 году имеем кучу людей, которые кричат про ультраправых троллей с одной стороны и «разоблачителей повесточных игр» с другой. И чем радикальнее сторона конфликта, тем дальше она от игр на самом деле.

◦ Назад к содержанию ◬

Комедия года. Попытки Sony запустить успешные сервисы

Но не только очередной битвой журналистов и геймеров запомнился 2024 год. Не менее интересно было наблюдать как компания Sony птыется привести в действие план по развитию сегмента собственных игр-сервисов. В рамках инициативы в 2024 вышло два проекта – кооперативная Helldivers 2 и геройский онлайн шутер Concord. И оба проекта это… комедия.

Начнем с Helldivers 2. Можно конечно сразу ткнуть меня носом во всеобщее обожание, назвать врагом демократии и прочие выкрики тех кто не видит очевидного. несмотря на то, что как ИГРА Helldivers 2 очень даже хорошая штука, которая может генерировать тонну веселья и в нее правда круто бегать с дурзьями, как СЕРВИС это полнейший провал и виноваты в нем даже не только Sony.

Что вообще случилось. Игра вышла – сорвала кучу положительных отзывов, все в восторге, все играют а комьюнити-менеджеры вовсю разгоняют в соцсетях дополнительный нарратив, общаясь терминами и фразами из лора игры. А еще у Helldivers 2 были просто огромные цифры онлайна в Steam. Но первый выстрел в колено успешного проекта делает сама Sony.

Издатель объявил, что теперь для игры на ПК в том числе потребуется иметь аккаунт в PlayStation Network. И вроде бы никакой проблемы в этом нет, компания хочет максимально привязать игроков к бренду.


Полный список стран где нет PSN.

Да вот только все забыли, что зарегистрироваться в PlayStation Network нельзя в России, Беларуси, Грузии, Молдавии, Китае и еще много где. Общее число стран, где нет PSN, насчитывает 180. Ввести PSN в этих регионах? Нет, лучше запретить продажу игры в этих странах — вот каким было решение Sony.

Геймеры, проживающие в странах, в которых нет официального представительства Sony, оказались отрезаны от проекта. Причем, так как игра, например, недоступна в Казахстане, потому что там нет PSN, игроки просто теряли к ней доступ, и им стали возвращать за нее деньги.

Естественно, начался ревью-бомбинг и натуральная отмена проекта со стороны игроков. Всё это привело к тому, что Sony изменили свое решение об обязательной привязке к PSN. И даже отзывы в Steam со временем пришли в норму… Однако игра продолжила стремительно терять фанбазу. И причина в этом как раз-таки второй выстрел в колено успешного СЕРВИСА, но уже со стороны непосредственно разработчиков.

wp-image-1295998wp-image-1295999wp-image-1296000

Как оказалось, студия не была готова в принципе долго и качественно поддерживать проект новым контентом, как это обычно происходит у игр-сервисов. Нет никаких сезонов, как в Fortnite, раз в несколько месяцев с новыми игровыми механиками. Новое оружие тоже появлялось нечасто, а третью сторону конфликта (новых противников, иллюминатов) игроки дождались только к концу года. Helldivers 2 просто начинала надоедать и не предлагала ничего нового.

Хотя вот сейчас с выходом большого контентного обновления, кажется, интерес вновь проснулся, но те бешеные цифры в почти полмиллиона активных игроков вернуть так и не удалось. Через сколько времени люди снова почувствуют, что контента нет, и уйдут, непонятно ровно настолько, насколько неясны и сроки выхода нового обновления.

Но Helldivers 2 хотя бы есть за что любить, в отличие от Concord. Амбициозного и дорогущего онлайн-шутера, на разработку которого ушло 8 лет и куча денег. Нынешний глава игрового подразделения PlayStation Хермен Хюльст называл Concord самым выдающимся проектом Sony и что в индустрии должно быть больше таких игр.

Народная любовь к проекту чувствовалась с первого трейлера. Посмотрите сколько лайков.

Однако что получилось на деле. Студия разрабатывала Concord 8 лет. Не постеснялась напихать туда кучу повесточных элементов (например, местоимения, по которым нужно обращаться к персонажам, и нарративы про борьбу за инклюзивность в их биографии), но забыла, что в 2024 игроков это бесит.

И это уже не говоря о самом главном — Concord не выдерживал абсолютно никакой конкуренции на рынке сетевых шутеров. Это глубоко устаревший и скучный продукт, за который еще и платить надо, когда рядом лежит полностью бесплатный Overwatch 2 и Valorant в том же жанре, только играется лучше.

Закономерным итогом стали крайне низкие продажи, онлайн в Steam около 700 человек и полное закрытие проекта в самые кратчайшие сроки. Sony попросту выплюнули на рынок ненужный и устаревший продукт и провели, наверное, худшую маркетинговую кампанию из возможных. Ту самую, когда вам в соцсетях высокомерно рассказывают, почему вы ДОЛЖНЫ полюбить игру и заплатить за нее деньги.

◦ Назад к содержанию ◬

Провал года. Маркетинг игр Microsoft

Вы вообще в курсе, что в этом году у Microsoft вышло несколько больших и хороших игр? В курсе? А вам кто об этом рассказал, игроки или сам издатель? Вот тут то и кроетсяч проблема.

Любить Microsoft с годами становится все сложнее и причины этому лежать на поврехности. Компания просто не умеет объяснять какие крутые штуки на Xbox у нее есть.

Вот например Hellblade 2. Просто отличный, красивый и по хорошему жуткий авторский проект от Team Ninja за много денег бюждета и бесплатно в GamePass. Много ли у игры было трейлеров и прочих маркетинговых активностей? Нет. За пару недель до релиза компания Microsoft удосужилась сделать только пару постов в Твиттере и все. Про игру слышали многие, но далеко не все знали что она вообще вышла.

И пример не единичный. Вот буквально недавно вышла Indiana Jones and the Great Circle. Снова очень классная игра с прекрасной графикой и сюжетом. И опять что? Ноль продвижения. Об игре не рассказывают, ее толком не показывают и вообще не напоминают что она скоро выходит. По итогу в сети уже давно ходит мнение, что проект мог стать гораздо успешнее, если бы его лучше рекламировали.

Интернет отреагировал моментально.

Зато Microsoft выпустила наверное самую глупую рекламу Xbox за всю историю существования бренда. Маркетинговая кампания называется «This Is an Xbox». И теперь по логике Microsoft любое устройство с экраном можно называть Xbox, так как оно поддерживает запуск игр Microsoft, в том числе, через облачный сервис.

Да, рекламируется не консоль (а кто нибудь вообще помнит про то что вышла новая ревизия Xbox Series X в белом цвете и без дисковода? И я не помню) а факт что любое устройство может запускать игры через XCloud в облаке, и теперь это Xbox. Я не маркетолог, но даже мне очевидно что подобные кампании не стимулируют рост продаж устройств, а лишь вызывают смех.

Но главное, что вытворила Microsoft – закрыла студию, которая выпустила самую лучшую игру за очень многие годы. Помните, каким сюрпризом стал экшен Hi-Fi Rush от Tango Gameworks (студию, кстати, основал сам Синдзи Миками — отец серии Resident Evil. Вскоре после релиза Hi-Fi Rush он же из компании ушел) в 2023-м?

Спустя два дня после закрытия Tango Gameworks глава Xbox Мэтт Бути сказал, что Xbox по-прежнему «нужны небольшие игры, которые дадут им престиж и награды». В ответ сотрудник Tango Gameworks выложил эту фотографию с вопросом «Этого недостаточно?». Реакции не последовало.

Игра вышла сразу после анонса без какой-либо рекламы и резко всем понравилась. Но по мнению Microsoft, проект ожиданий не оправдал, и Tango Gameworks в 2024-м была закрыта. Это решение взбесило даже сотрудников студии. Правда, в итоге ее удалось спасти силами корейской компании KRAFTON (той, что издает PUBG), и сейчас Tango Gameworks открылись заново и даже собираются выпускать сиквел Hi-Fi Rush.

2024 год для Microsoft в целом был успешным с точки зрения выпуска игр. Они хотя бы начали выходить, а в 2025 их будет еще больше. Но сколько из них достигнут успеха с таким откровенно пренебрежительным отношением к маркетингу – абсолютно непонятно.

◦ Назад к содержанию ◬

Событие года. Юбилейная The Game Awards

Но и хорошие события в 2024 году тоже были. Ежегодная премия Джефа Кили, которую неофициально называют не иначе как «Игровой Оскар», в 2024 отметила юбилей, и празднование прошло с присущим размахом.

Анонсов и сюрпризов было море. Нам показали и дебютный трейлер Ведьмака 4 и новую игру от создателей The Last of US и даже продолжения великих Okami и Onimusha о которых геймеры просили десятилетиями. Все создавало ощущение настоящего праздника для фанатов видеоигр. На огонек заглянули даже FromSoftware и ошарашили всех анонсом кооперативного спин-оффа Elden Ring.

Награды также были щедрыми. Наибольшее количество наград, включая главную, досталось игре Astro Bot. Среди других лидеров по числу статуэток — игры Balatro и Metaphor: ReFantazio. Да и в целом большинство статуэток за различные достижения уходило именно играм от японских разработчиков. И это неспроста.

◦ Назад к содержанию ◬

Победа года. Азиатский геймдев

Ведь 2024 год — это год абсолютной доминации азиатской игровой индустрии над всеми. Пока западные разработчики соревновались в количестве повестки, а европейские пытались показать, у кого больше багов на релизе, японцы (и китайцы, и корейцы тоже) просто буквально раз в месяц выдавали по одной-две большой, проработанной и крутой игре на сотню-другую часов.

Любители файтингов получили новую часть Tekken. Фанаты суровой драмы про мужчин за 50 с элементами комедии абсурда пропадали в новой Like a Dragon, а те, кому хочется больше мистики и фэнтези, получили аж три игры от компании Atlus — ремейк Persona 3, исправленное и дополненное издание Shin Megami Tensei V и абсолютно новая Metaphor: ReFantazio.

wp-image-1296009wp-image-1296010wp-image-1296011

Любители более классических экшенов весь год наперебой рассказывали о своих приключениях в Dragon’s Dogma 2 и восхищались внешним видом Евы из Stellar Blade. А те, кто ценит китайскую культуру, очень высоко оценили Black Myth: Wukong. И даже не оставили без внимания фанатов старейших серий Final Fantasy и Dragon Quest — для них вышло продолжение ремейка Final Fantasy 7 и новая итерация легендарной Dragon Quest III.

Фанатов Nintendo же порадовали новой частью «Зельды» с наконец-то не Линком в главной роли и даже парой крепких игр про Марио. Ну и, конечно, огромной пачкой слухов про грядущий Switch 2. Ну и титулованная Astro Bot тоже игра от японской студии, не стоит забывать. Да и внезапный релиз Death Stranding на Xbox стал большим сюрпризом.

И что самое главное — стать фанатом японского геймдева в 2024 стало проще некуда. Ведь почти все хитовые проекты переведены на русский язык, что меня, как человека, что играет в «японщину» уже лет 20, стало шоком. Расскажи мне кто-нибудь в 2009, что Shin Megami Tensei официально переведут на русский, я бы в жизни не поверил, и об этих играх говорили из каждого утюга.

Даже у нас на сайте выходил специальный материал о доминации азиатских игр в 2024. После такого громкого дождя релизов 2023 года я был уверен, что в 2024 на поприще игровой индустрии будет скучно.

Я сильно ошибался.

◦ Назад к содержанию ◬

В 2025 году все будет ещё интереснее

Писать статью похожего формата в конце 2025 года будет гораздо труднее. В этом году нас ждет как минимум Nintendo Switch 2, релиз второй части Death Stranding, новый Doom и целая GTA VI. А что будет твориться на поле игровых наград в 2025, и представить страшно.

Но моим ожиданиям от 2025 года вполне можно посвятить и отдельный материал. А пока мы достойно проводим 2024 год и радуемся, что он не стал затишьем перед бурей.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)
undefined
iPhones.ru
2024 год вполне может войти в историю как один из самых интересных периодов в игровой индустрии. В этом году было выпущено множество увлекательных игр, но и произошло немало забавных событий. Мы уже обсудили лучшие игры года, по моему мнению, а сегодня предлагаю подвести итоги и вспомнить главные события, которые произошли в игровой индустрии в 2024...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

6 комментариев

Форум →
  1. Kaji avatar
    Kaji 4 января в 19:13
    0

    Гта ждем. Остальное… плюс-минус. 

    MrSqR avatar
    MrSqR5 января в 0:33
    1

    Каникулы скоро закончатся? Новая четверть?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Santa-Claus_16 avatar
    Santa-Claus_16 5 января в 1:02
    0

    Действительно, скупой на игры был год

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. s
    susvara
    5 января в 2:19
    0

    Кринж

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. ok_philipok avatar
    ok_philipok 5 января в 2:42
    4

    спасибо за статью, прочитал с интересом

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. scream13 avatar
    scream13 5 января в 11:19
    1

    “птыется”, “дурзьями” и конечно “виноваты в нем даже не только Sony” – шедевр от создателей “Мы стали более лучше одеваться” и “А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать”.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.