Прибыльный и одновременно лишённый каких бы то ни было недостатков игровой проект встретишь нечасто. Мобильный Cut the Rope в этом смысле не является чем-то уникальным — игрушка вышла успешная, но c некоторыми оговорками по геймплею. Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что первые четыре левелпака с максимальным количеством звёзд можно было играючи пробежать минут за 40. Далее проблемы со сложностью становились всё более очевидными: пять, десять минут — и долгожданный левелпак оставался позади. Разработчики по мере сил старались компенсировать сложность, но нарастить её при соблюдении оригинальной механики едва ли представлялось возможным. Именно поэтому мы так ждали чего-то кардинально нового от Experiments, и поэтому же расстроились, когда ничего нового не обнаружили.
Теперь Cut the Rope появился в Mac App Store. Более того — настольная версия, по счастливому стечению обстоятельств, сложнее и интереснее.
Сразу отбросим вопросы насчёт графики и производительности — ни к тому, ни к другому не придерёшься. Игру прекрасно «тянет» MacBook Air середины 2011-го со встроенным решением Intel HD 3000. Учитывая, что в белом MacBook и в моделях Air 2010 года стоял GeForce 320M, Cut the Rope и на них будет чувствовать себя бодрячком (что уж говорить про Pro, mini и второй Pro). Из всех компьютеров Mac последних лет небольшие подтормаживания могут возникнуть только на младшем Air с 11-дюймовым дисплеем. Ему, как ни крути, откровенно не хватает видеопамяти.
Так откуда же отличия в лучшую сторону от оригинала? Они возникают — вот так парадокс — по той причине, что настольный вариант появился только сейчас, по прошествии определённого времени. Если вы никогда не играли в Cut the Rope на iOS и вдруг решили поиграть, то актуальная версия 1.6 c шестью дополнителными левелпаками тоже не покажется вам скучной и простой. Иначе говоря, игру в течение полутора лет обновляли, где-то усложняли, а затем получившееся многообразие перенесли в Mac App Store. Количество переросло в качество.
Для разрезания по умолчанию используется перетаскивание, когда вы должны зажать левую кнопку мыши и провести курсором поперёк верёвки. Из настроек доступен и второй вариант — разрезание кликами, но он бесполезен, поскольку перетаскивание не отключить. Во избежание ложных нажатий и неподдельного горя Ам Няма просто снимите соответствующую галочку. А если хотите добавить ещё сложности — играйте на трекпаде. Ваш покорный слуга в мгновение приноровился играть с трёхпальцевым жестом перетягивания (Системные настройки → Трекпад → Выбор и нажатие → Перетягивание).
Наконец, по поводу цены. Это Mac App Store, уважаемые читатели, это виртуальная лавка с софтом для настольных машин. Да, его название — такое же, как у мобильного App Store, но цены в двух магазинах отнюдь не должны совпадать. За цену четвёрка с минусом — 3 доллара было бы в самый раз.
В сухом остатке имеем потрясающую убивалку времени для любого владельца Mac. Насколько мы можем судить, апдейты теперь будут «ложиться» для мобильной и настольной версии одновременно. Покормите Ам Няма, друзья. Он голодный.
13 комментариев
Форум →Я не понимаю, какого хрена эта игра на мак должна стоить в 5 раз дороже, чем на iOS? Неужели портировать ее на мак было дороже/сложнее, чем на iOS?
@MrHubris, там рынок меньше. $5 это совсем немного.
@Andy007, да вы вспомните сколько gta3 стоила, как вышла. А вы говорите, что 5$ для аркады это не так много
@garu, без понятия сколько она стоила. Глянул, сейчас она стоит $10, а последняя версия $15. Нормальная, стандартная цена для подобных игр на компах. Вон у popcap вообще €16.95 ценник на игрухи.
@MrHubris, версия для iPad стоит в два раза больше iPhone-версии. Здесь та же схема. Дороже — потому что за версию для старшей платформы можно и нужно просить больше. Разработчики не обязаны никому делать подарков. Устанавливается та цена, которую диктует рынок. И которую аудитория готова будет заплатить.
@Леонид Клюев, 404 вторая картинка сверху.
@Andy007, поправили.
Если не ошибаюсь, в Microsoft marketplace для win8 бесплатно.
@Entze, да так и есть, было сказано, что во время бета-теста все будет бесплатно.
А медовая коробка когда появилась? В experiment? Или еще в оригинальной версии?
Можно кстати вервки намного проще на трекпаде разрезать, просто двумя пальцами ведете и все.
@yaksmax, логично. Два пальца имитируют правую кнопку мыши, три — сделаны для выделения и драг-н-дропа. Кому как привычней.
Для игры однозначно нужен сенсорный дисплей.
Пройти все комнаты на 3 звезды без сенсорного экрана – это практически не реально!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?
Что делать, если WhatsApp на iPhone занимает много места
Как записывать разговоры на iPhone
Как играть в игры на старом Mac
Как запретить покупки в App Store по Face ID
Почему библиотека iTunes на Mac занимает много места
Как проверить право на гарантийное обслуживание техники Apple?
Можно ли заряжать iPhone зарядкой от iPad?