ТЕКСТ: АНТОН АЛЬМАНЗА (On5). Вот, наконец, и вышла в свет игра, над которой мы работали около двух лет. Встречайте Spice Invaders!
Нам всегда было интересно читать рассказы разработчиков о процессе создания продуктов, вот и мы решили немного написать об истории своей игры.
Все началось в марте 2010 года. После создания Шарадиума и Квизариума хотелось попробовать себя в чем-то новом. Нам нравился (и до сих пор нравится) жанр tower defence. В то время игры этого жанра в аппсторе были либо очень прямолинейными, либо не очень красивыми. Нам самим (как фанам TD) ну просто была необходима красочная, интересная, глубокая игра. Подумав еще немного, мы решили, что если и делать, то делать надо мини-революцию.
И началось волшебство! Довольно-таки быстро мы собрали игру, в которую уже можно было играть: простые карты, простые страшненькие башенки и крипы, собранный из общедоступных спрайтов. В это время творческий отдел придумывал сюжет и старался найти нужный стиль для игры. Так как все в игре крутится вокруг башен, начали именно с них, а вернее с неё, первой башни. Сказать, что мы делали ее долго – это ничего не сказать. Куча набросков, рендеров были отброшены в сторону, пока мы не нашли стиль, который понравился всем. Металл, дерево, свет.
Если бы мы потратили столько же времени на остальные башни, то игра все еще была бы в работе. Но, к счастью, остальные 53 башни (у нас 6 веток, в кажой ветке – 3 типа, а в каждом типе башен – по 3 апгрейда) были сделаны гораздо быстрее, мы нащупали стиль и правки были не такими значительными. Через несколько месяцев после этого “прошлись” по башням еще разок, доделав те места, которые нам не нравились, хотелось совершенства.
Параллельно шла работа над картами. Хотели 100 карт, нарисовали 80, но только 58 вошли в игру. Каждая карта уникальна.
Монстры или крипы повторили судьбу башен: первый солдат долго не мог выйти с конвейера, мы искали уникальный стиль, хотелось чего-то футуристического, но в то же время не вычурного и простого. Мы были недовольны то формой, то цветом, то текстурами. После рождения первого крипа, дело опять пошло, как по маслу, и солдаты, роботы, танки, самолеты и тп начали свою войну. Позже нам показалось кол-во разнообразных крипов в игре малым, поэтому решили просто перекрасить существующих. Вышло хорошо, все были довольны, игра выглядела лучше и лучше с каждым днем.
По сценарию раса “людишек” должна была быть технологичной, современной. Пираты же наоборот должны были быть этакими простыми милыми ребятами. Смотрите ниже, что из этой идеи вышло. Сложно сказать, что это за существа, но внутри команды мы их почему-то называли мишками. Итак, встречайте команду (к слову, в игре можно своего пирата нарядить, как душе угодно)!
А вот так мы делали главное меню. Пират по центру – это вы. Пиратики позади – ваши друзья, справа меню в колбе со спайсом. Процесс создания был приблизительно таким: грязный набросок, чистый набросок, иллюстрация, детализация, нарезка на кусочки, анимация этих кусочков, адаптация под разные устройства и разрешения экранов.
Вот так делались ядерные бомбы в фотошопе. Берем яйцо, разукрашиваем его, добавляем стабилизаторы, немного огня, “поехали”!
Иконка – вещь в аппсторе сверх-важная. Это первое, что видит человек еще до того, как скачать игру. Было создано около 50 разных вариантов иконок (на картинке часть из них). Выбирали какую-то иконку, потом решали, что надо что-то другое и так далее. По итогу устроили голосование у нас и у Chillingo в офисах. Остановились на большой круглой кнопке.
Первым делом после нажатия на иконку вы увидите видео-ролик, который рассказывает о том, как пираты добрались до земли. Наверняка вы уже видели этот ролик в трейлере к игре. На картинке ниже видно, как он появился на свет.
А вот и сам ролик:
Многим интересно, чем помогает издатель разработчикам. В нашем случае Chillingo, имеющая огромный опыт издания игр, дала много ценных советов. О некоторых вещах до этого мы даже не задумывались. Спасибо им за это.
На разработку ушло около 11000 часов. Художники, программисты, специалисты по звуку, менеджеры. Потратили мы намного больше, чем изначально планировали потратить, но было решено, что если и делать, то только так, чтоб игра стала лучшей в жанре. И не иначе! А получилось у нас или нет, скажите вы!
Пиратский флот на подлете, время пришло!
iPhone + iPad: Free [iTunes link] – в игру встроена in-app purchase для покупки внутренней валюты.
66 комментариев
Форум →бесплатно??
@NeroFix, in-app purchase. Первые уровни можно без него обойтись, дальше не пробовал.
Спасибо забрал!
Красиво, спасибо, опробуем;)
Пока читал, думал, что бакса 3 как минимум! Бесплатно? Сказать, что я удивлен – это ничего не сказать! Спасибо, опробуем!
@donn_, если понравятся первые уровни, то 200 единиц валюты как раз стоят 3 бакса :)
Всю игру можно пройти, не купив ни капли спайса, мв проверяли и неоднократно! А вот рекламу можно убрать, купив пакет спайса за $2.99.
Блин, так и думал… Про старичка 3G забыли… Разработчики! Будет ли поддержка моей модели в будущем?
@donn_, почему не 2G? Тож ничего так телефон…
@Артур Малосиев, Да, почему не 2G? Я разочарован…
@Артур Малосиев, да не знаю, купил года 2-3 назад. Пока устраивает. Вот через пол-годика куплю новый :)
Почему бесплатно? Просто так ничего не бывает. Или без ин-ап-пурчейз не обойтись?
2 Devs, как изменить названме героя на iPhone? На iPad есть кнопка изменить имя на телефоне нет. В Crystal залогинен.
Круть утащу себе, за хорошие проекты не жалко денег.
А мне вот тоже TD нравится. Но я для себя пока не нашел достаточно кровавого и незанудного.
@Kir de Vah,
– Anomaly WarZone Earth
– iBomber Defense
Симпатично!
Вопрос разработчикам игры.
Дизайнеры-художники штатные или использовали фрилансеров?
@HappyByte,
Штатные
Игруля симпотная, только 2 года многовато, думаю чилинго заставила полгодика продлить разработку)))
Наверняка, изначально игруля как пэд версия рассчитывалась, но потом насоветовали))
Я желаю разработчикам успеха и надеюсь на чилинго, что они будут прокачивать игру, а не просто повесят на свой offer-wall
@New_Angel,
ну тут вышло немного наоборот, это мы немного задержали выход (планировали весной). а потом просто перенесли выпуск, решив не рисковать на рождество. Игра изначально планировалась и под ипад, и под ифон, но первой собрали ипад, это да.
Спасибо!
@On5, как китайцы качают, если не секрет?
вообщем опробовал игру.
1) спасибо за фришку
2) очень уютная и качественная игра. жаль почемуто не на русском но пофиг.
3) купил сразу за доллар очков,большего не требуется вроде пока,купил чисто для релакса. впринципе можно и без них обойтись.
спасибо за игру. пока лучшая тд.
@Mr_Jy, блин захватывает.
Люблю этот жанр, русскую версию планируете?
Графика зачет!!
Спасибо!
Игра классная, но вылетает на втором уровне…
В общем
Скачал я игру, дай, думаю, полюбуюсь
Загружаю—пират пишет, тыкните на тренировочный лагерь. Смотрю по сторонам-а его нет!
Истыкал весь айпэд-ничего не происходит.
Вышел-зашел- то же самое.
На третий раз появилась-таки эта штука.
Но.Уровень грузился минуту-не загрузился.
Ок.выключил-включил.
Загрузился.
Потом креш.
Отлично.
И ещё надписи Null в уровне-это как-то нехорошо)
Есть скрипы этого безобразия)
Друзья, я растроен, правда)
IPad 2, 5.0.1
@twitter.com/pestrov, +1, тоже самое сейчас наблюдаю. Никуда не тыкается вообще. iPad 1
@nesurock,
перезапустите игру, пожалуйста.
дайте знать, все ли ок стало. Спасибо!
@On5, странно тоже айпад2 501, все ок,без багов.
@On5, да, теперь всё в порядке. Я просто сам разработкой занимаюсь, и не мог молчать)
Странно, что башни “русские”, а интерфейс английский. Ребёнок в расстройстве… А вообще красиво, конечно.
@kong,
Издатель западный – может поэтому не озадачивались русской локалью ..?
Хотя уже не раз сами разработчики говорили, что локализация в принципе не так уж сложна и дорога ..
конечно речь о других разрвботчиках, такие вопросы уже не раз задавали ..
@Xronos,
в нашем случае локализация займет прилично времени и сил. Мы сделаем русский, если игра хорошо пойдет.
Разработчики – молодечики! Очень понравилось!
@Harutyun,
Спасибо!
Перезгрузил тело, вроде играется норм, игра суперррр!
Работа проделана нечеловеческая! Молодцы!
Есть какие-нибудь советы из тех что давала Chilingo, которые могут быть полезны всем разработчикам?
Офигенная игра !
Спасибо конечно но за хорошую игру я бы заплатил пару баксов а inn app я не покупаю из принципа.
Сейчас игра висит пятой в new AppStore. Если не секрет, какое количество загрузок это дает?
Дошел до 23 уровня, все было супер, пока в какой-то момент не заметил, что цена на пушки и их апгрейд снова стала как в самом начале, хотя я прокачал скилы до 10 каждый. Попробовал снять со строительства все скилы и перекинуть на другой скил. Сыграл игру, захожу опять в меню со скилами и вижу, что все снятые и перекинутые баллы пропали! :(( Кроме того, не присваевается новый уровень – надо набрать 2,5 тыс. экспы, а у меня уже 2,6. Потом заметил, что при тапе на пирата выдет, что игра в онлайне и нужен и-нет. Это при том, что у меня вайфай и он отлично работает. Попробовал даже зарегиться в этой дурацкой соцсети, но и это не помогает. В общем, полное разочарование :(
@andvar,
Есть проблема, мы ищем решение. В некоторых случаях помогает полный рестарт игры.
продолжаем искать, обязательно починим.
@On5, я даже отчаялся и игру снес, чтобы заново ее поставить. Теперь мне с самого начала пишут, что я в оффлайне (несмотря на наличие вафли), не присваиваются уровни и при каждом заходе в игру предлагают заново пройти тренировочный уровень. При этом прежние успехи не сохраняются :((
Самое удивительное, что раньше все было нормально, но потом у вас, видимо, какой-то сбой произошел и игра стала все время в оффлайне…
Кстати, я прочитал, что для присвоения уровней и фиксации апгрейдов должна быть связь с интернет. Мне кажется, это тупиковый путь. Получается, что за границей, где почти все отключают эдж, интерес к вашей игре будет почти нулевым…
@andvar,
да, проблемы возникают именно от того, что что-то происходит в какой-то момент с подключением к серверу.
Не могли бы вы написать письмо на [email protected] и указать имя своего пирата, попробуем собрать больше данных, если не против.
Печально что ограничились лишь перекраской существующих юнитов вместо создания новых… Дешевый трюк. С ((
Вынужден заметить, что в игре больше багов, чем блох на теле собаки. На хера я покупал внутриигровую валюту, когда ничего не апгрейдится.
11 000 человекочасов? Поздравляю, деньги на ветер. Полный провал, что в американском, что в русском аппсторе. Достаточно почитать отзывы. Средний бал – две звезды и много мата.
Даже обидно, ей богу, классная графика, но убитое напрочь юзабилити.
@Артур Малосиев,
Мы разбираемся с проблемой.
Исправим обязательно.
@On5, карта “Футбольное поле”. Два часа применения разных схем расстановки пушек, но так и не смог пройти даже при полной прокачке. Думаю, на этой карте многие отвалятся, очень несбалансированный геймплей: четвертая волна уже начинается с 6 выходов, никакого начального капитала не хватает, чтобы отгородиться от такой армии. Потом подлетают корабли и расстреливают тебя, а денег на зенитки уже нет.
@Артур Малосиев,
Да, есть такое. На самом деле, карта необязательна к прохождению, она бонусная. У нас 3 сложных бонусных карты в игре.
Проблемой было то, что мы это никак не отметили. Исправились недавно, поменяв название уровня с Morumbi на BONUS: Morumbi (hard)
@On5, Сегодня после этого исправления пропали Upgrades, сбросились на 0/10, хотя были практически полностью прокачаны все. И снова появилась реклама, хотя было честно уплочено денег. Вот такие глюки.
@kong,
исправили, проверьте, пожалуйста,
если что не так – напишите нам на [email protected]
@On5, спасибо большое за помощь!
Спасибо за игру в этом жанре! Про баги повторяться не буду, похоже, вы о них уже знаете. Меня интересует вот что: то что не синхрятся достижения между устройствами это задумка такая? Хотел в дороге “доиграть” на айфоне после айпада, не получилось, предлагает начинать заново.
@tattler,
синхронизация пока работает через Кристалл-овский аккаунт. В обновлении будет работать и через GC
@On5, Спасибо! Теперь надеюсь, что при объединении достижений с разных устройств в CG вы выберите наилучшие ))
@On5, при попытке войти в кристалловский эккаунт на втором устройстве игра сразу вылетает. ни разу не получилось. так что как-то не работает пока :(
Подскажите, как расшифровываются и что означают режимы работы башен w s f – подписи под башенками. Это, как я понимаю, “стрелять в ближнего к базе”, “стрелять в самого здорового” и что-то там еще… Или ошибаюсь?
@AlexCruel,
w – weakest – слабый
s – strongest – сильный
f – fastest – быстрый
Что случилось с игрой? После обновления до нового имени появился какойто резкий звук, и почему солдаты после него отпрыгивают назад, или вперед? Стало невозможно играть.
@robotron, Устройстово: iPad2, последняя версия прошивки.
@robotron, это еще ладно. У меня покупки не восстанавливаются.
@Артур Малосиев, надеюсь разработчики исправятся, игрушка то классная :)
Зачем нужны башни buff towers?
Игра четкая, но недоработок хватает, надеюсь поправите
@KirpicH, они вроде как работают ускорителями, т.е. в зоне действия “дудки” башни быстрее стреляют.
Вопрос к разработчикам – скажите пожалуйста, а как вы оттачивали баланс? Своими силами, силами издателя или устраивали отдельный бета-тест?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone очистить историю браузера. Удаляем посещенные сайты в Safari быстро
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Батарея iPhone странно себя ведет. Что делать?
Как узнать, какие приложения потребляют трафик ночью
Как собрать почту из разных сервисов в iCloud?
Почему камера iPhone теряет фокус при повороте смартфона
Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone