Разработчик/Издатель: Sega America
Версия: 1.0.1
Цена: $4.99
У каждой компании, представленной на консольном рынке, есть свой «талисман». У Nintendo есть Mario. У Microsoft есть Halo. У Sony есть Uncharted и когда-то была Final Fantasy. А у Sega нет ничего ещё с 2001 года, когда её последняя консоль, Sega Dreamcast, была официально признана «мёртвой». Вместе с ней на многие годы исчез с радаров тот самый ежик Sonic, в одноимённую игру с которым натурально рубилось всё подрастающее поколение 90-х годов. Неповторимый платформер перевели из двух измерений в три, надеясь захватить более широкую аудиторию — и частично преуспели, одновременно вызвав невероятную ненависть тех, кто начал своё знакомство с этой игровой серией ещё в прошлом веке.
Sega понадобилось десять лет, чтобы понять — экспериментировать нужно с умом. Забудьте о специфичном и глючном Sonic 4, что вышел в прошлом году. Пора вернуться в прошлое — в 1992 год, в дни релиза Sonic CD. Путешествие пройдёт безупречно.
Сюжет двухмерных игр этой серии не изменился за 20 лет её существования. Быстро бегающий синий ёж Соник спасает мир от коварного доктора Эггмана (в прошлом Роботника). Всё. Сложные истории и неожиданные сюжетные повороты — не удел классики аркадного жанра. Впрочем, никто и не любил платформер от Sega лишь из-за сюжета. Главное здесь — уникальный игровой процесс, скопировать который до сих пор ещё никому не удавалось.
Небольшой ликбез. Sonic CD была выпущена на диске в период между самой первой частью игры и второй, где впервые появился жёлтый лис Тейлз. С учётом использования столь специфического носителя, игра запускалась исключительно на отдельно докупаемом модуле для приставки. Из-за его слабой распространённости даже в США, о существовании псевдо-второй части знает далеко не каждый бородатый консольщик.
Сложно представить себе человека, который никогда не играл в двухмерного Соника в той или иной реинкарнации. Цель каждого уровня максимально проста: добраться до финиша и уничтожить по дороге как можно больше механических творений главного злодея. Главная, если не фирменная, атака ежа — прыжок и кувырок в воздухе, которым мы поражаем абсолютное большинство врагов. В оригинальном Sonic CD не было другой, ничуть не менее известной атаки с разгоном на месте. В дань уважения фанатов, познакомившихся с серией лишь со второй или третьей части, Sega добавила ту самую spindash-атаку и в портированную Sonic CD.
Уровни представляют из себя широкие и многоэтажные лабиринты с огромным множеством ходов. В отличие от Mario, уровни которого невозможно пройти без точных, вдумчивых и очень частых прыжков, в Sonic можно и нужно зажимать «педаль газа». Именно так проходились почти все уровни второй и третьей части игры. Однако Sonic CD довольно сильно отличается от канона. Уровни построены намного хитрее и изобилуют ловушками для излишне спешащих к финишу игроков. Конечно, здесь всё равно есть места, где можно бездумно зажать кнопку бега влево и забыться секунд на 15. В конце концов, это же Sonic.
В игре всего 8 разных локаций по три уровня в каждой. И тут Sonic CD вновь выбивается из общепризнанного стандарта этой серии. По уровням расставлены таблички, отправляющие героя в прошлое или будущее в рамках одного и того же места. Несмотря на то, что положение ежа при этом не изменяется, при каждом таком «прыжке» игра загружает совершенно другой арт, другую музыку и даже врагов. По сути, каждый уровень в SCD содержит ещё два других, полностью уникальных. Этот геймплейный элемент обыгрывается сюжетом. Для получения самой лучшей концовки нам нужно вернуться в прошлое на каждом уровне и уничтожить специфическую машину главного злодея, собрать не менее 50 колец и успешно пройти бонусный уровень в конце. И это очень нелегко.
Помимо обычного режима на прохождение, по завершению которого нам дадут возможность пройти всё заново, но за жёлтого хвостатого лиса, в игре есть отдельный режим на скоростное прохождение игры. Пройдя все уровни и боссов менее, чем за 25 минут, а все бонусные уровни менее, чем за 5 минут, мы откроем полноценное меню выбора уровней, включающее в себя варианты в прошлом и будущем, а также традиционный музыкальный банк с визуализацией на игровые темы. К слову, в игре на выбор предоставляется два саундтрека — из американской версии игры и японской. И это не какие-то там синтетические писки, а полноценные музыкальные композиции. Такие есть не у каждой хорошей игры для iOS в 2012 году.
Главная проблема переноса старых игр на iOS — реализация управления для устройства с сенсорным экраном без физических кнопок. Как увлечённый консольный игрок прошлого уверенно заявляю: в Sonic CD удалось реализовать максимально удобное и отзывчивое управление с учётом всех технических и физических ограничений айдевайсов. Впрочем, заслуга здесь не только разработчиков, но и самой игры: помимо аналогового джойстика, в ней было задействовано всего две кнопки геймпада.
За качество портирования волноваться не пришлось. Sega обратила взор на сообщество фанатов игры, которое к 2010 году успело создать массу инструментов для идеального переноса всех деталей игрового процесса на любую платформу. Из этих инструментов был выбран самый лучший. Итог предсказуем: на айдевайсах последних двух поколений игра «летает» с 60 кадрами в секунду, а картинка ничем не отличается от оригинальной игры. Разве что телевизионного «мыла» теперь нет.
Обзор может показаться излишне позитивным, но как иначе говорить об игре, в которой нет проблем? Оценивать Sonic CD по меркам iOS бессмысленно. Если бы это был уникальный проект с другим названием, его бы превозносили наравне с Infinity Blade. Цена в 5 долларов может остановить кого-нибудь, но приложение периодически дешевеет вплоть до одного доллара. И всё же, это именно тот редкий случай, когда пожалеть о потраченных деньгах невозможно вне зависимости от их количества. Если вы любите аркады; если вы любите ретро; если вы из числа фанатов этой серии; наконец, если вы просто любите очень качественные проекты — надо брать.
23 комментариев
Форум →Вот уж действительно, на любителя
5 баксов! будь я проклят!
Рано. Подождите обзора Soul Calibur за 15 и трёх интерактивных книг за 45.
@Никита Горяинов, мне не жалко денег. я купил много хорощих игр, таких как GOF2HD, GTA3, Durak и т.д
Но это хорошие игры, стоящие своих денег.
А вот такое фуфло толкать по 5 бексов, наравне с хитовыми играми, это просто человеческая жадность.
Поскорей нажиться на говне.
Как смело вы величаете фуфлом явно незнакомую вещь :)
@Никита Горяинов, то есть, я так понимаю, что соник сд намного лучше и безглючней чем соник4?
Однозначно.
@iHustler, а по чем раньше диски продавались? Интересно
Простите но соник мертв не был. Его выкупило нинтендо. Это первое. А второе Марио тоже можно проходить на скорость втопив “педаль газа”. Мой личный рекорд 9:43
Первого апреля 2011 года?
Это требует долгих и нудных тренировок. Придираетесь к словам :)
@Никита Горяинов, впервые соник появился на нинтендо в 2001 году на консоли геймкьюб. Тогда еще жил дримкаст но он умирал по немногу. После чего соник уже впринципе был постояльцем на разных нинтендо консолях.
Окончательное слияние произошло в 2007 когда вышло на нинтендо вии марио и соник на олимпийских играх.
Никакого слияния не было и в помине :) Это называется «collaboration project».
@Никита Горяинов, нууу. Не совсем. У Нинтендо есть эксклюзивные права использовать Соника в любых рекламных целях. Но остальные права таки все еще принадлежат Сега, это да. Только что вычитал.
@xThreatx, Вы почти 10 часов в марио играли?
@FiLunder_7, очень смешно… Минут.
игра как и приставка – мёртвая :-(
@Pushok, на консоль конечно новые игры уже не выйдут, но она вполне себе живая. А игры с Соником живее всех живых.
@Pushok, Ничего не мертвая: http://www.youtube.com/watch?v=MBaPAf2M9BU
Около десяти лет назад играл в соника на Sega..вот это была игра^^
Помню сегу 4 на день рождения и соник 3-первый картридж. Вот тогда игры могли радовать, не то что щас
@Carib, Сейчас)
Извините, но в оригинальном соник сиди спиндаш (вниз+А) был.
Был там и метод разгона вверх+А, которого в других играх классической серии не было. И ноги восьмеркой :)
В остальном да, порт приятно удивил. И доступность обоих саундтреков особенно порадовала.
Там был другой спиндаш :) А тут можно выбирать — вариант Sonic 2 и оригинальный.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone греется возле кнопки Home
Как на Mac изменить приложение по умолчанию для разных типов файлов
iPhone постоянно требует обновления настроек оператора, что делать?
Почему в macOS Monterey не работает приемник сигнала AirPlay
Как настроить универсальный буфер обмена между iPhone и Mac
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari
Почему возникает ошибка «SIM-карта недействительна» на iPhone