ТЕКСТ: АЛЕКС ЛИТОВЧЕНКО. Сегодня хотелось бы рассказать об истории появления iPhone-клиента для клуба интеллектуальных игр Трельяж. Сам клуб возник в 2010 году, как место, где можно без лишней головной боли поиграть в онлайн-преферанс через браузер. Спустя некоторое время, все чаще стали приходить отзывы игроков, играющих с браузера iPhone, о неудобствах браузерной версии игры для маленьких экранов. Тогда же и было принято решение о разработке своими силами родного iPhone-приложения.
Опыт программирования на Objective-C под iOS отсутствовал напрочь. На первых этапах разработки шишек набили предостаточно. Основная задача состояла в создании приложения, бесшовно работающего в гетерогенной среде совместно с браузерными клиентами без существенной модификации нашего сервера. Это означало необходимость реализации Websockets-протокола, отсутствующего в базовых библиотеках iOS. Изучение немногочисленых открытых библиотек, принесло понимание, что делать всю сетевую поддержку придется с нуля. Сказано – сделано. Через неделю тестовое приложение задышало, активно обмениваясь первыми сообщениями с сервером.
С авторизацией игроков все было ясно с самого начала. Приложение должно поддерживать те же OpenAuth средства авторизации, что и основной сервер клуба. Соответственно ни GameCenter, ни OpenFeint на роль авторизаторов не подходили. Создать коннекторы для Facebook и Google особого труда не составило.
Графический дизайн приложения изначально задумывался в стилистике основного сайта. Оригинальная отрисовка игровых карт у нас также уже была. Поэтому по поводу дизайна особых споров не было.
Идея информационного экрана-приветствия появилась не сразу. Обычно игры для смартфонов при первом запуске встречают игрока однообразным меню с огромными кнопками. В нашем случае хотелось бы сразу показать, чем живет клуб в данную минуту. Поэтому решили оперативную информацию с чатом, статистикой, текущими играми и онлайн игроками показываеть на главном экране сразу, еще до первого логина игрока.
Несмотря на то, что в англоязычных странах преферанс не очень популярен, приложение было полностью локализовано для английского языка.
Пока шла разработка приложения, сервер также понемногу эволюционировал. Помимо преферанса, в клубе появилась возможность играть в шахматы и реверси. К преферансу добавились новые разновидности конвенций. Сразу после выпуска первой версии приложения работа над второй версией продолжилась в сторону расширения игровых возможностей. Заработала возможность игры в классические шахматы, расширились фичи для преферанса.
Сейчас полным ходом идет разработка третьей версии приложения, в которой появятся приватные чаты, развитие социальной составляющей в виде круга друзей и врагов, поддержка игры в реверси. Разработка сервера тоже не прекращается. Уже тестируется великая игра “Го” и самая сложная и интересная разновидность преферанса – “классика”. Рано или поздно эти возможности появятся также и на мобильном клиенте.
Цена: $2.99 [iTunes link]
8 комментариев
Форум →который раз читаю в статьях об отсутствии опыта на iOS и такие игры хорошие получаются.
@arutyun, согласен полностью
сегодня эль класико
сложно что то предсказывать, на кого ставим
@messi 10, я думаю, сегодня будет ничья.
@anejibcuh1990, возможно, но мне как болельщику реала хочется победы мадридоистов, главное чтобы никого не удалили
@messi 10, мне как болельщику Интера претит такой флуд, поэтому не серчайте…
А я жду клиента под pokerstars
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone отображается странный индикатор TTY. Как отключить
Почему на iPhone не отображаются часто используемые эмодзи
Как на iPhone установить беззвучный рингтон
Как установить будильник на Mac
Почему удаленное ПО потребляет мобильный трафик на iPhone
Как правильно настроить фишку «Не беспокоить водителя» в iOS 11
Как отключить Siri и Голосовой ввод на заблокированном экране?
В iPhone начались проблемы с аудиовызовами, что сделать