Каждый год на основании пяти критериев формируется Best Global Brands – список самых дорогих брендов мира. Рейтинг 2011 года был опубликован сегодня и, что совсем не удивительно, в топ-10 попала компания Apple.
2011 | 2010 | Изм. | Компания | Отрасль | 2011, $ | 2010, $ | Изм, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 0 | Coca-Cola | Напитки | $71.861 | $70.452 | +2% |
2 | 2 | 0 | IBM | Бизнес услуги | $69.905 | $64.727 | +8% |
3 | 3 | 0 | Microsoft | Программное обеспечение | $59.087 | $60.895 | -3% |
4 | 4 | 0 | Интернет сервис | $55.317 | $43.557 | +27% | |
5 | 5 | 0 | GE | Многоотраслевая | $42.808 | $42.808 | 0 |
6 | 6 | 0 | McDonald’s | Питание | $35.593 | $33.578 | +6% |
7 | 7 | 0 | Intel | Электроника | $35.217 | $32.015 | +10% |
8 | 17 | +9 | Apple | Электроника | $33.492 | $21.143 | +58% |
9 | 9 | 0 | Disney | Медиа | $29.018 | $29.018 | +1% |
10 | 10 | 0 | HP | Электроника | $28.479 | $26.867 | +6% |
Яблочники, в отличие от всех остальных лидеров списка, попали сюда впервые, поднявшись сразу на 9 пунктов. Девять компаний-соседей держатся в топе уже несколько лет, не меняя свои позиции и места в рейтинге.
Apple вытеснила из первой десятки финскую Nokia, которая потеряла шесть пунктов и скатилась на 14 место, вылетев из топ-10.
Но первая десятка лидеров только в позициях осталась непоколебимой, денежный эквивалент бренда колебался у многих из них. Так самые большие приросты показали Apple и Google. У яблочников +58%, у Google +27%. Остальные компании пришли с более скромными результатами. Intel +10%, IBM +8%, HP и McDonald’s по 6%. С отрицательным показателем топовая компания оказалась лишь одна – Microsoft, у них – 3%.
В любом случае экспертная оценка брендов – это не результат реальных финансовых показателей, которые могут разниться с мнениями аналитиков из Best Global Brands [bloom].
11 комментариев
Форум →4 4 0 Google Интернет сервис
До сих пор не могу понять, как же оценивать стоимость бренда?
@Артур Малосиев, если Вам действительно интересно, советую в гугле поискать “метод оценки бренда Interbrand”. Я работал в российском представительстве этой компании (Interbrand), которая и публикует рейтинг, и их методология оценки как раз и была в свое время инновацией, а сейчас является общепризнанным маркетинговым инструментом. Раньше проблема оценки бренда состояла в том, что финансовым языком, понятным инвесторам, оценить бренд не могли, и именно Интербренд смог привязать brand equity и brand value к финансовым отчетам компаний, тем самым делая бренд материальным активом компании. Если реально тема интересна просто поищите в интернете.
@maggotsid, спасибо, уже читаю.
что же, поздравим Яблоко, теперь важно без Стива не вылететь из топа.
Это какая должна быть наценка на устройства чтоб так взлететь в топе?
@daddy_kul, по-вашему взлетают за счет наценки?
Я могу хоть завтра открыть свою фирму по продаже жареных семечек и продавать их по 100$ за кулек. Но это не значит, что у меня их будут покупать и что мой бизнес вообще окажется прибыльным.
@Berk, почему же не будет прибыльным? народ любит брать за дорого.
Стоимость в миллиардах $ ?, 33 миллиона это как то слабовато…
@xutpbii7i, Все верно, стоимость в миллиардах.
Чой-то мне всегда казалось, что Coca-Cola и Sprite – один и тот же бренд….
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone отключить новую фоновую подсветку в полноэкранном режиме YouTube
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Можно ли установить на iPhone не самую последнюю версию iOS?
Почему библиотека iTunes на Mac занимает много места
Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Как восстановить закрепленное сообщение в группе Telegram, если случайно закрыл его
Можно ли настроить дополнительные кнопки мыши в iPadOS