ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ. Игра в кости, которая получила в последствии название «Нарды», – самая древняя игра из сохравнившихся поныне. Есть сведения, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет. Но почему эта игра так популярна до сих пор?
Нарды – это настольная игра, доска имеет прямоугольную форму и разделена на 24 поля (12 с одной стороны и 12 с другой). В игре участвуют 2 игрока и каждый имеет по 15 фишек. Смысл – соблюдая определенные правила, пройти круг по доске и сбросить фишки раньше своего соперника. «И все?», – скажете вы. Но не так все просто. В игре можно сбивать фишки соперника, перекрывать его фишкам “дорогу” и много всего интересного.
Немножко предыстории
Все началось с увлечения, как и у многих. Мы активно играли друг с другом в длинные нарды на PC, устраивали в офисе турниры. Среди нас появились явные мастера. А работали мы над другими более важными проектами для iOS.
Но постепенно увлечение переросло в затею. И в августе 2010 года мы приняли решение заняться нардами под iOS. На тот момент App Store располагал приложением Narde с весьма скромным функционалом и очень легким AI, а так же приложениями Backgammon NJ, Backgammon HD. Нам совсем не понравилось, как они были реализованы, и мы, перфекционисты по своей сути, решили сделать превосходные нарды под все iOS девайсы с отличной графикой, хорошим функционалом, юзабильным интерфейсом и самое главное – быстрой онлайн игрой с реальными людьми. И, кажется, у нас это получилось.
Разработка
После написания простенького дизайн-документа начали делать прототип. На создание прототипа ушла неделя, и можно было играть друг с другом в нарды.
Следующим этапом мы добавили в игру искусственный интеллект. Это было достаточно сложной частью проекта, учитывая, что AI должен думать для длинных и коротких нард по разным алгоритмам. Наш программист разработал эти алгоритмы, однако мы временно пренебрегли уровнями сложности, оставив возможность настраивать в следующих версиях. AI получился достаточно серьезным, но работа над ним продолжается по сей момент. Параллельно внедрили онлайн-игру через наш web-сервер, а затем и bluetooth-поддержку.
Поскольку проектом занимались только в свободное время, альфа-версия у нас была готова только к октябрю. Возможностям нашего приложения можно было только позавидовать. Но вот не хватало удобного и привлекательного интерфейса. И вот тут на помощь пришел художник Евгений Климов, который нам сделал дизайн всех досок в 3DS Max с тенями и реалистичным освещением, а также нарисовал весь остальной интерфейс, включая нашу картину на фоне в меню.
Поглядывая на другие приложения с нардами, нам не хотелось повторяться. Мы выработали свой стиль интерфейса – средневековый. И в сравнением с другими нардами все стало выглядеть очень достойно.
На протяжении недели занимались вставкой графики и звуков для iPhone и iPad версии. В ноябре приложение было уже готово, оставалось только провести бета-тестирование и подготовить продукт к публикации и…с этим мы решили повременить, оставив все iPhone-сообщество без возможности играть в нормальные нарды почти на год. Мы делали нарды для себя, много играли, вылизывали интерфейс и очень долго не могли смириться с мыслью, что наше детище придется отдать на растерзание. Но время пришло и вот только 11 августа 2011 года мы отдали приложение на рассмотрение, а уже 17 августа приложение было доступно в App Store.
В конечном счете у нас получилось универсальное приложение для iPhone и iPad с поддержкой Retina Display и с большими возможностями.
Хочется рассказать как мы делали иконку. Первый вариант нашей иконки родился спонтанно, на ней нам хотелось отобразить одного персонажа из главного меню, также там уместить кубики, символизирующие игру в кости и привлекательную синюю радугу на заднем фоне (как же без этого). Может иконка и получилась контрастной и заметной среди других, но привлекательностью она явно не обладала. Такая иконка простояла в AppStore и на девайсах у пользователей до середины ноября. Скажу по правде, что в самом начале мы не уделяли должного образа таким вещам и только совсем недавно мы пересмотрели свои взгляды. Второй вариант иконки мы уже делали полагаясь на некоторые принципы. Каждый из нашей команды предложил свои варианты иконки, которые мы все уместили на доске. Обсудив мы остановились на 7 вариантах и их отправили дизайнеру для создания макетов. После получения макетов от дизайнера мы снова провели отбор, выбрали два варианта и снова отправили на доработку. В конце-концов все же выделили явного лидера среди всех предложенных иконок и очень плотно поработали над ней. В итоге просьбы пользователей о смене иконки мы удовлетворили, и теперь мы можем наслаждаться качественной иконкой нашего приложения.
Играем в кости
После релиза, нам тут же стали писать на почту о багах, которые мы старательно вылечивали новыми патчами каждую неделю (учитывая, что Apple рассматривает приложение от 3 до 7 дней).
Сентябрь месяц для нас оказался переломным моментом, когда мы решили полностью посвящать свое рабочее время нардам. С тех пор многое изменилось.
Мы добавили новые стили в нашу игру (теперь это: Короткие нарды, длинные нарды, Tavla, Nackgammon, Старые английские нарды), и продолжаем дополнять самыми популярными стилями.
Мы по-прежнему продолжаем улучшать искуственный интеллект компьютера и в конце-концов выточим из него мастера. Но какой умный искуственный интеллект бы не был, с ним не будет играть так же интересно, как с настоящим игроком. И я не скрою, мы в большей степени полагаемся на онлайн игру.
Мы реализовали несколько режимов игры по сети. Во-первых, Bluetooth режим, для всех школьников и студентов, которыми мы все с вами были. Во-вторых, игру через GameCenter. Теперь стало возможным добавить доску лидеров по очкам и много интересных достижений (например, марс), а также приглашать в игру своих друзей. Ну и самое главное, мы сделали свой сервер, где уже сейчас зарегистрировано более 15000 игроков и цифра с каждым днем растет. Если раньше ожидая соперника можно было прождать 10-15 минут, то сейчас среднее время сократилось до 1-2 минут. И к новогодним праздникам мы анонсировали версию 1.4, в которой ввели большие изменения в онлайн игре. Во-первых, мы добавили то, что не хватало пользователям – визуальное отображение текущих игр. Теперь стало возможным видеть какие игры ведутся в данный момент, а какие игроки ожидают других игроков. Во-вторых, мы ввели возможность просматривать текущие игры других игроков. Игроки, которые создали свой стол и ожидают других игроков теперь могут не скучать, а просматривать чужие игры прямо в онлайн, вести беседы в чате, и при этом не отменяя “ожидание” на своем столе. Это то, чего не хватало.
Мало того, что есть возможность общаться с соперником в онлайн игре через чат, мы совсем недавно добавили возможность оставлять записи на доске отзывов прямо внутри игры! Также добавили возможность читать новости от разработчиков и тем самым наладили очень тесную обратную связь с нашими игроками. Спасибо вам, наши игроки за ваши советы и ошибки, которые вы находите в игре! Именно благодаря советам игроков мы постоянно понимаем в какой области остаются недоработки или вовсе возникают ошибки. Так совсем недавно мы изменили фон в главном меню (сейчас вы его видите в конечном варианте).
Для новичков мы сделали отдельный раздел, где есть описание с картинками для всех правил и всех доступных стилей в нашей игре.
Несмотря на то, что мы выпустили Masters of Backgammon с задержкой, он гордо закрепился, как в русском, так и американском топе в разделе “Dice”. И это только начало!
Бесплатная версия
Несмотря на то, что цена наших нард низкая по сравнению с другими нардами, мы все равно выпустили бесплатное приложение Masters of Backgammon Free. В процессе разработки бесплатной версии у нас была дилемма. Либо оставить интерфейс и доску без изменений, либо ужать и вставить iAD рекламу, тем самым сделав доску и фишки более мелкими. Не долго думая, мы отказались от этого и сделали возможным играть в бесплатную версию Masters of Backgammon без рекламы и с отличной графикой и интерфейсом. Но чем-то же должна быть бесплатная версия ограничена? И мы сделали ограничения на количество игр, при этом играть можно только с компьютером. Все просто. Но совсем недавно отказались и от этого, сделав игру с компьютером без ограничений, а также с возможностью просматривать текущие онлайн игры.
Надеюсь вам понравился обзор и наше приложение. Будем рады видеть вас в игре.
А под конец, как уже принято, ролик:
P.S. В честь новогодних каникул была снижена цена вдвое!
Lite: Free [iTunes link]
iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]
27 комментариев
Форум →Есть дома нарды? Сфотай айфон/айпэд на доске и пришли снимок на [email protected]. Всего 4 промо-кода :)
@Артур Малосиев, уже все расхватали? мне лезть за ними?! :)
@arutyun, еще 2 кода
@Артур Малосиев, блин( а че раньше не сказали( у меня в офисе есть)
Самые лучшие нарды из всех, что пробовал! И наконец-то длинные нарды нормальные есть! Постоянно в них рублюсь!
@iKOT, и на iпаде и на iфоне
@iKOT, А мне BGammonT нравятся. Там хотя бы нет таких жутких рисунков.
Правдо последнее обновление не пошло на пользу и они тоже стали платными (http://itunes.apple.com/ru/app/backgammon-touch/id312291731?mt=8).
P.S. Если ссылочку я зря запостил, то удалите, но не баньте, плиз.
@Dima.V.SmitH, это ж не пиратка, все ок.
а те у кого нет GameCenetr они не могут online играть?
Спасибо. Скачал, попробовал. Годная прога. Особенно радует то, что искусственный интеллект играет не за счет жульничества с вероятностями в его пользу, а реально по мозгам. Греет. А то были у меня какие-то нарды еще на первом айфоне. Каждый раз как играл, крыл разработчиков последними словами. Та же история в айфон версии Монополии от Хасбро. Ну не могут люди написать нормальный ИИ. Но игрок-то чем виноват?
@Protheus, согласен, ИИ в монополии слаб даже на максимальном уровне сложности :(
Сорри за офф топ… У меня 3Gs Чёт прочитал в инете при переходе на 4S нужно заводить новый акк в эпп сторе,слышится как какой то бред или это на самом деле так???Если надо новый акк так каков смысл перехода на 4s??
@kovkos79, Бред, бред… Спокойно.
@kovkos79, сорри за бан.
Браво, господа. Очень спокойная и добротная прога. Пример для подражания и “вечная” тема. Всегда будут желающие. Рекомендую.
увидел, купил, сыграл, чуть не поставил домашний марс в длинных с первой игры.. мде.. зато, вот на двоих длинные – бомба!
Я давно эти нарды установил … Отличная игрушка если есть с кем сыгрыть , но только не с компьютером он примитивный какой то ….
Пока на мой взгляд лучшие нарды, которые есть в сети апсторе, но если касаться самой игры, то например, когда играешь с виртуальным компютером на уровне профи, то все равно комп проигрывает. Касательно онлайна, то тут тоже есть свои ньансы, когда соперник явно проигрывает игру, то почему-то тупо покидает ее без каки-либо на то причин, это вызывает недоумение ибо лично я привык играть до конца, а некоторые онлайн игроки тупят и подленько покидают игру
Боль-мень с компом играть можно на айфоновской версии backgammon, на раньших версиях вообще было отлично, а вот сейчас, довольно стали по оду игры вылетать и сбрасывать счетчик, максимально что я выйграл у компа это было со счетом 109:2
Давно играю, не хватает только ощущения реальных заривков! Подумайте как бы можно было кидать их в реале, и например отмечать выпавшие числа, потом ходить, или игра без подсказок, ну не знаю, хочется как то эту идею увидеть реализованную в вашем проекте! ;)
Обнаружил глюк – если во время игры кто-нибудь позвонит, то после разговора в игре пропадает звук.
1. Очень слабый интеллект. В коротких это не столь чувствительно. А в длинных на раз можно делать марс примитивным пропуском одного камня, затем фатальным перекрытием. Играть могут только новички и слабые середнячки. Я не гуру, но после нескольких партий мне просто стало малоинтересно.
2. Девелоперы, просто посидите часик рядом с нардовыми фанатами и понаблюдайте за ихней игрой. Нарды, как ни странно, весьма динамичная игра. Игроки играют без тормозов и раздумий. Пока один доигрывает, второй уже кидает. Вобщем ДИНАМИКА. Посмотрите что у вас происходит. Эти ваши траекторные движения пьяных баллистических ракет…. брррр… у меня нет времени ждать, пока они приплывут из лузы в лузу. В конце концов сделайте опцию на выбор и пусть каждый сам выбирает или устанавливает скорость перемещения ваших черепашек ))
3. Слишком назойлива и длительна ваша текстовая заставка. Если не переводить в режим автоматического броска приходится дальше пить коктейли, пока она, окаянная, исчезнет. А иногда тапаешь, кубики пробрасываются, а надпись все еще висит мешая произвести ход. (У меня iPad, может на втором быстрее, не знаю.)
полность согласен с MegaBrain2. нуннах эта анимация? или почему её нельзя вырубить? мне бы в нарды поиграть, а не мультики смотреть о том, как шашки бегают ))
Купил. Оформление гуд. А вот процесс ожидания игрока – жуть. Людей просто нет.
Играю уже который год в BG Online. Сейчас стоит уже вторая версия. И на айфоне и на айпаде. Вот там шикарно все организовано. Сервер лучший. Играюет куча народа. Спокойно можно играть с противником, который висит на компе, или на дроиде. Вот если бы разработчики взяли этот интерфейс, и подрубили к нему FIBS -вот это было бы круто
А еще поправьте ошибки в правилах, глаза режут!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На iPhone не пришло обновление iOS 10.3. Что делать
Как активировать системную задержку для установки профиля в iOS 17.3 и новее
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone
Можно ли заряжать iPhone зарядкой от iPad?
Почему iPhone отключается от Wi-Fi в ждущем режиме
Как отслеживать цену приложения в App Store
Как очистить словарь клавиатуры на iPhone. Автокоррекция заработает правильно