ТЕКСТ: АНДРЕЙ МИЩЕНКОВ. В 2009 году я купил айфон. После года пользования различными программами внезапно в голову пришла мысль – это же отличный бизнес – делать приложения! А для России и вовсе идеальный бизнес – никто не придет и не отберет его, ибо невозможно отобрать. Интернет был наполнен десятками различных историй про сказочные обогащения разработчиков, компания Apple публиковала отчеты о миллиарде долларов, выплаченном разработчикам, а я хотел бы сделать десятки игр и программ, которых еще не было в App Store.
Необходимо отметить, что никогда в жизни у меня не было своего бизнеса и представления об этом процессе у меня были самые примитивные – ну знаете, типа: без начального капитала ничего не получится, создавшие бизнес люди только деньги получают и ничего не делают и прочие сказки-штампы.
Изучение рынка
Вы не можете соединить точки сейчас
– Стив Джобс
Но все-таки я решил хотя бы попытаться выяснить, как именно люди делают деньги и создают свой бизнес. Интересно же. И начал читать, любопытствовать. В процессе поглощения знаний пытался применять полученное на свою задумку. Вроде получалось.
Так я понемногу провел маркетинговые исследования рынка приложений магазина App Store:
– сверхдинамичный,
– развивающийся,
– содержит 240 тысяч программ, 20% из которых платные со средней стоимостью 2,7$, 80% программ некачественны и не пользуются спросом,
– 85% скачиваний – США и Европа,
– популярные жанры,
– жесточайшая конкуренция,
– продажи сами по себе действенная реклама – и еще кучу всякой инфы.
Потом увидел в лицо усредненную целевую аудиторию – то есть, кто именно будет покупать программы – мужчины и женщины от 17 до 35 лет (мужчины 65%, женщины 35%), со средним и высоким уровнем достатка, покупатели-новаторы, предпочитающие приобретать тех. новинки, а также делающие покупки по принципу – красиво, дорого, не у многих такое есть (сейчас все поменялось).
Далее, пришлось определиться с конкурентными преимуществами – что именно должно быть у программы, которую купит большинство. Самый главный признак – такой программы в магазине быть не должно.
После пары недель раздумий и мучительного выбора между желанием создать нечто феерическое и пониманием, что много денег взять неоткуда – родилась идея реализовать настольную игру «Точки».
Игра со средней, около 15 минут, игровой сессией, бесконечным уровнем и ярко выраженным соревновательным моментом. За доллар. Отличная стратегия – помню, я на парах мог играть в нее часами.
Поиск программистов, дизайнера и инвестора
Нарисовал от руки концепт:
И начал искать программистов. Поступил просто: зашел в iTunes, выбрал пару первых понравившихся приложений, посмотрел кто разработчик, зашел на их сайт, выяснил почту и написал письмо с предложением написать приложение за деньги. Первыми ответили разработчики приложения Башридер – сказали, что необходимо техзадание в виде картинок.
Я нашел дизайнера, согласного поработать за процент от продаж, мы договорились.
Дизайнер нарисовал деревянный дизайн, который мне совсем не понравился:
Изменять дизайн он отказывался, требовал считаться с его мнением, мы поссорились и дизайнер со мной работать далее отказался. Отомстил так сказать, в его понимании. Денег на дизайнера не было.
Тогда я стал искать инвестора. С опаской, потому что наслушался страшилок, как черные-черные инвесторы воруют замечательные идеи у таких наивных как я.
Запросил и получил цены на программистов, дизайнера, специалиста по интерфейсу, аниматора, переводчика, составил бизнес-план:
Сделал статью-презентацию с элементами бизнес-плана и стал рассылать эту статью потенциальным инвесторам. Инвестор нашелся очень быстро. Вы удивитесь, если узнаете, как много людей просто не знают куда вложить деньги.
Инвестор дал деньги и началась работа. Нанятый дизайнер нарисовал понравившийся нам с инвестором дизайн, с программистами был заключен договор, переводчик переводил интерфейс и правила, началась работа. Через 3 месяца я зарегистрировался как разработчик в Apple, программисты написали программный код, приложение прошло модерацию и начались продажи. Свершилось!
Но как-то продажи не сильно пошли. Приложение продавалось 3-4 раза в день. По доллару. Как-то совсем грустно. Поэтому я решил провести рекламно-маркетинговую кампанию.
Решил начать c рекламы в другом приложении, уже успешном – в том же Башридере наших программистов. И внезапно на следующий день вижу что точки достигли ТОП-30 всех приложений по продажам в России!
В предвкушении залетаю в аккаунт и вижу, что ТОП-30 – это 20-60 продаж в день.
Где же сверхприбыли, на которые я так надеялся? Вся Россия с населением в 145 миллионов и с пятью миллионами проданных айфонов и айпадов – и такое мизерное количество продаж?
Это был серьезный удар. Не хотелось верить, что мое приложение – из тех некачественных и не пользующихся спросом 80%. Но сдаваться было рано.
Айфоном я снял видео-обзор игры, попросил жену надиктовать текст во время съемки, отмонтировал видео в iMovies, написал статью-обзор и отправил ее на iPhones.ru. Артур прочитал, попросил внести некоторые правки и дополнить, чего-то сам подредактировал и через сутки обзор появился.
И наступил мой звездный час!
После выхода статьи iТочки. Вспомни молодость продажи рывком рванули вверх, увеличиваясь с каждым днем.
В течение недели «Точки» обогнали всех, в том числе Angry Birds и заняли первое место! ТОП-1!
Это была победа.
В первые 4 дня было продано 5000 копий по доллару и приложение окупилось.
В конце недели приложение сползло на 3е место, однако ссылка на игру еще раз попала на iphones.ru – во время традиционного обзора ТОП-10 и заняло второе место еще на 3 дня.
Потом в течение одной недели приложение сползло не то на 50е, не то на 70е место, не помню. Однако к этому времени мы уже нормально заработали. Первое место приносило примерно 1000 долларов в день. Такая вот дикая разница с 30м местом.
Бесплатные версии лайт были скачаны более 60 000 раз, на чем мы наверняка потеряли кучу прибыли.
Переход к новому алгоритму
А потом выяснилось, что алгоритм игры – это бесплатный алгоритм, взятый программистами из сети, который не рассчитан на слабый процессор телефона. Игра тормозит, а искусственный интеллект играет слабо. Пользователи недовольны.
Приложение начало терять популярность. Нам стало стыдно за наше приложение: разрекламировали, а продукт-то с изъяном! Никому не объяснишь, что мы считали главной фишкой игры вовсе не искусственный интеллект, а игру по сети.
Никому неинтересно, что за разработку искусственного интеллекта, способного победить человека, Фонд Инга (организация, основанная Инг Чань Ки, тайваньским магнатом и меценатом Го) обещает награду более 1,5 миллиона долларов.
Мы с инвестором решили полностью переписать алгоритм искусственного интеллекта. С нуля. Заняло это примерно полгода и целую тучу денег. Я придумывал алгоритм, а программисты превращали его в программный код за деньги инвестора. Это была адова работа, которую я не соглашусь проделать еще раз – полгода, каждый день, весь вечер после работы я тратил на этот алгоритм.
Месяц ушел на изучение Теории игр – самой сложной теории из всех, которые я когда-либо пытался понять – трудно даже понять, в чем заключается эта теория.
Я использовал простейший способ алгоритмизации – повышение важности перекрестий вокруг уже проставленных точек:
Этого оказалось недостаточно, пришлось вводить понятие неразрывности цепочек, векторов окружений, узловых и угловых точек, вводить конкретные алгоритмы для конкретных ситуаций и много-много другого, на что с трудом хватило мощности процессора айфона и айпада. Пришлось изучить теорию игр, вспомнить алгебру, геометрию и высшую математику.
Но в итоге нам есть чем гордиться – игра больше не тормозит, искусственный интеллект поумнел в 10 раз. Заодно и иконку переделали. Хоть и потратили на переделку все, что заработали. Но ничего – приложение стабильно приносит около 110 долларов в месяц.
Немного о себе
Я профессиональный юрист и работал над приложением вечерами в свободное от работы время в течение одного года.
Несмотря на то, что я изготовил IT-продукт, а сам юрист, этот факт моей биографии вызывает серьезный интерес потенциальных работодателей (почему, интересно?).
Зато я теперь многому научился и мог бы сделать гораздо более качественное приложение, но продолжаю работать юристом, так как перешел работать в общественный проект «Роспил» к Алексею Навальному – и абсолютно ни на что не хватает времени – с утра до ночи долблю по макушке коррупционеров.
Но когда-нибудь я снова вернусь к моему хобби…
iPoints: $1.99 [iTunes link]
iPoints lite: $0.99 [iTunes link]
iPoints lite: $0.99 [iTunes link]
iPoints Dots: $2.99 [iTunes link]
84 комментариев
Форум →Со ссылками на приложение в конце беда какая то.
@Leonid, С их подписями, точнее.
@Leonid, fixed. 10x.
помню лайтовую версию качал на 3Г, взломаную, через джайл. Игра тормозила жутко, и после 10 минут игры, играть было вообще невозможно. Каждый шаг ИИ нужно было ждать вечность!
Сейчас наверное куплю. Любил эту игру в детстве.
у меня возник вопрос. а почему алгорим придумывали вы, а не сами программисты, кто работал над игрой. тем более, что вы юрист, а не математик)
@arutyun, Программист не дешево стоит.
@arutyun, Программисты потребовали миллион рублей минимум за изготовление алгоритма. Пришлось выкручиваться самому. Миллион – потому что никто и никогда этого не делал, такая работа примерно соответствует написанию нового игрового движка в ситуации, когда ни одного такого движка в мире не существует.
@iPasserby, Ну алгоритмов для игры Го есть много, а точки очень похожи только проще правила, так что нельзя сказать что совсем никто такого не делал.
@grokinn, Открытых движков только один – тот, который использовали в первый раз, он ущербен и использовать его нельзя было на мобильных устройствах.
Алгоритмы для игры Го нельзя использовать, так как точки, хоть и являются вариацией игры Го, имеют совершенно другую логику и игровой процесс.
Официально заявляю – алгоритм я придумал сам.
@iPasserby, тогда поклон вам. не знал что так все непросто
История замечательная! Только вот по ходу нужно новый раздел открыть на сайте “ПОЛИТИКА”!
@AmayakSun, Алексей мне разрешил об этом написать, а я не мог обойти вниманием этот момент – мне это показалось интересным для читателей.
да и сколько всего работало человек над приложением программистов, и т.д. ?
@arutyun, Программистов – не знаю точно, это фирма и они работали за деньги. Судя по количеству людей, с которыми я общался у них, непосредственную работу делали 2 программиста и один дизайнер. Еще один – руководитель у них. С нашей стороны инвестор давал деньги, переводчик переводил, маркетолог давал советы и договаривался, а я делал все остальное – писал алгоритм, тексты, контролировал все, проверял и заключал договоры, тестировал и многое, многое другое.
судя по комментам игры на аппстор, тормаза как были, так и остались.
не буду брать
@iHustler, Это старые комменты))) После которых мы решили все переделать)))
История реально крутая! Сделать чтоли тоже игру, тем более что я тоже юрист:) есть у меня идея надо только 3D движок подобрать.
@grokinn, Буду весьма рад, если эта история Вам поможет :)
А в чем разница между дотс и обычной версиями?
@Amator, ХД – версия для айпад, дотс – для айфона, они различаются лишь устройствами, для которых предназначены. Лайт версии не имеют сетевой игры.
Очень интересная история. А где такие люди как Вы ищут дизайнеров? Жаль под iOS не имею опыта программирования но вообще мог бы выступить и в роли дизайнера приложения и с алгоритмами помочь, есть опыт, в рамках профессии применяется довольно часто.
@nock, Спасибо, я учту))) К сожалению, сейчас действительно не хватает времени на изготовление новых приложений – идей полно, десятки.
Искал дизайнера всеми доступными способами – объявления на фриланс, знакомые, поиск понравившихся работ и попытка связаться с авторами и т.д.
почему тогда по ссылке Dots скриншоты с айпеда?
@iHustler, они красивее)))
не пойму тогда в чем отличие первого линка от последнего, кроме цены?
@iHustler, Они для разных устройств. Приложение для айпада не встанет на айфон.
@iPasserby, ничего тогда не пойму.
Первые два для айфона, лайт без поддержки мультиплеера.
Вторые два для айпэда как я понял, но вы сказали что Dots для айфона.
Наведите уж порядок в линках, или скажите точно для чего какое линки.
Для того чтобы качать, я должен быть уверен, что ИИ достаточно силен, в отличии от того, что было ранее.
И второе, ИИ не тупит после непродолжительной игры, и не потребуется ждать его хода после 10-15 минут игры.
@iHustler, Перепутано название верхней и нижней ссылок. Верхняя должна быть – Dots, а нижняя – ХД, насколько я понимаю. Это первое.
Второе – я серьезно очень старался сделать ИИ сильнее. Где-то на полпути программисты признались, что больше не могут обыграть ИИ. Я все еще могу, однако периодически зеваю ходы.
Целью переделки алгоритма являлось именно улучшение логики и скорости ИИ – и мы выжали все, что могли из процессора.
Остались и уязвимости в ИИ, но на процессоре айфона и айпада просто невозможно закрыть все дыры. Алгоритм это позволяет, однако процессор – нет.
Поэтому ИИ играет хуже меня, однако на довольно хорошем уровне.
Может со временем, мы получим 1,5 миллиона долларов награды – когда процессор станет еще быстрее, я доделаю алгоритм.
Девайс более не тормозит, так как исчезла причина этого. Старый алгоритм просчитывал каждую точку на поле по сложнейшим формулам, а новый алгоритм рассчитывает важности перекрестий сразу после проставления каждой новой точки.
История конечно занимательная, сама по себе игра в точки – отличная, помню своё школьное детство и напрочь истыканные общие тетради… :)
Купил обе версии(для iPhone и iPad) не лайт.
Но позвольте вопрос – судя по релизу статьи, приложение переделывалось совсем недавно… В таком случае, скажите почему айфоновская версия не поддерживает ретину??? Вы в курсе насколько отвратно смотрится графика таких приложений на Iphone 4/4S?.. При такой, скажем, малоскромной стоимости продукта, покупатель рассчитывает получить Продукт за свои деньги, а им пока не очень пахнет… Оригинальная алгоритмика – это конечно хорошо, но игра это не только алгоритм, но и приятный интерфейс.
Поэтому считаю что заплатил Вам 5$ авансом – в надежде что в ближайшем релизе Вы это безобразие устраните!
@ArTiKo, уже начали, дизайнер начал работать. Мы собираемся сделать редизайн полностью.
Прекрасная история. Пожалуй, одна из лучших Dev Story на iPhones.ru. Спасибо вам :)
@Randex, Это вам спасибо :)
Как мне показалось, что лайт версию вообще делать не стоило, ведь основная фишка мультиплеер, да и лучше в одной игре версии для айфона и айпада сразу делать было. ИМХО
Хотя создатель волен поступать как хочет.
Если есть объяснения почему решила так, а не иначе, с удовольствием выслушаю.
@discont, Лайт версии были ошибкой. На тот момент мы не знали, что пользователям понравится играть именно с ИИ, а не между собой. Лайт версии были рекламными версиями нашего приложения. Внешнюю рекламу мы даже не встраивали.
По крайней мере, надо было делать лайт версии с сетевой игрой, а не с ИИ. Или вовсе не делать.
А насчет разделения версий для устройств – я посчитал, что только так мы сможем заработать – смотрите сами, пессимистичный сценарий предусматривал лишь 5000 скачиваний, то есть, лишь окупаемость. Не забывайте, что после этого мы переделывали алгоритм и потратили еще вполовину столько же денег, которые заработали.
Этот расчет оправдался – мы смогли заработать именно на разделении версий, хотя мне и не нравится это неудобством пользователей. Но опять же, уровень лояльности пользователей Apple стал известен позже – тогда никто не думал что почти у всех будут оба устройства. Не подумали и мы.
@iPasserby, А что мешает объединить приложения? Я вот не купил, но очень хочу, но меня смущает то что мне нужно иметь две разных программы с одной и той же игрой. На мой взгляд, лучше все верси объединить воедино, делать хорошую рекламу и тогда все получится!
@discont, Скорее всего объединю, но в следующем году уже. Но и там свои сложности. Технические. Кто из покупателей не сможет обновляться?
Ведь объединения, слияния как технической возможности в магазине, кажись, неу. Значит одно из продаваемых приложений надо расширять а второе закрывать – Эппл не даст продавать 2 одинаковых приложения.
Буду думать, изучать. Может есть нормальный способ. Но скорее всего – да, объединю.
Интересная история! Хотели тоже сделать подобную игру, но увидели вашу и передумали :)
Если не секрет, какие условия работы с инвестором и как оформляли их юридически. Как юриста спрашиваю :)
@okroshkalab, я сделал смешанный договор с элементами договора целевого займа, распределения прав на интеллектуальную собственность, создания простого товарищества, оказания услуг, агентского договора и назвал его договор инвестирования.
Смешанный договор.
Условия – 50 на 50, проект пробный, доход был приятным дополнением а не самоцелью. Сначала – возмещение инвестору, а потом – распределение прибыли.
У меня – обязанность создать продукт согласно прилагаемому техзаданию, инвестор все оплачивает, далее доход поступает ему до превышения размера инвестирования плюс ставка рефинансирования. Прибыль пополам, как и интеллектуальная собственность.
@iPasserby, круто. А можно пообщаться лично на данную тему с вами? Где контакты найти?
@okroshkalab, почта же указана тут, в твиттере, в ЖЖ. Везде одинаковый ник. Не пишу, потому что не знаю, можно ли в комменте почту указать.
В свое время в школе сутками играли. Я даже думал, что достиг больших успехов в этой игре, т.к. выигрывал всех подряд.
Пока как-то раз уже во время учебы в ВУЗе не нарвался на парня со вторым даном по ГО. Он меня в лепешку раскатал за считанные минуты.
PS: К стати, на всех картинках изображены бои дилетантов.
@safari2, разумеется, дилетантов :) это ведь лишь демонстрация.
Не рассчитывайте на ИИ, играйте по сети. Я тож у всех подряд выигрываю и ИИ обыграть все еще могу.
@iPasserby, само собой. автор сразу пошел по неправильному пути и вряд ли после долгих исканий преуспел :)
“Я использовал простейший способ алгоритмизации – повышение важности перекрестий вокруг уже проставленных точек”.
когда мне преподал урок мастер по ГО, он сразу стал стратегически отфигачивать огромные территории, аки чингисхан, а не тактически окружать пару точек, как на картинках :)
@safari2, далее я писал что этого оказалось мало. Стратегические элементы тоже внедрены.
Кстати говоря, уже есть результат настоящей статьи. Мы в ТОПе на 155 месте среди приложений на айпаде. Вроде идем вверх. Спасибо, Артур!
3 часа прошло с момента публикации :)
@iPasserby, так держать, молодцом :)
Прочитал на одном дыхании. Уважуха, полезли в сферу о которой ничего не знаете, да еще и в кредит…капец, риски были огромные имхо!
Собственно пару вопрос: так вы вышли в плюс? Конкретно вы заработали что-то? (я понимаю, что когда участвуешь в сотворении “детища”, то уже деньги уходят на далекий план), но все же, интересно!?
Какие условия у вас были с инвестором, если бы был полный провал?
Пс. по поводу того, что куча людей не знает куда деньги вложить! Согласен на все сто, я как-то забрел на один финансовый форум и обалдел, там народ просто кипятком писает, ищет стартапы и разные бизнесы, чтобы вложиться, причем сумы были далеко за 100к зеленых!
Вообще как-то можно подстраховаться от провала, т.е. к примеру я инвестор, вдруг залет, возможно какое-то страхование или что-то такое.
@Cooler, Ну не совсем кредит.
Иныестирование – это когда я обязан сделать что задумал, но финансовые риски несет инвестор. Я бы был обязан отдать деньги, если бы ничего не делал.
Если бы был полный провал, я бы не отдавал деньги, если бы выполнил все, о чем мы договаривались.
Договоренность была – проект пробный, для сбора информации и приобретения опыта.
Инвесторы знают как подстраховаться и сами, генераторы идей в этом не участвуют. Более того, у серьезных инвесторов (то бишь инвестиционных фондов) на зарплате специально обученные люди, которые будут выедать вам мозг, чтобы разобраться, почему вы считаете, что ваша идея сработает.
Вышли в плюс мы просто – план сработал. Сразу произошла окупаемость – 5000 скачиваний, все остальное – заработок. Часть прибыли потратили на новый алгоритм и далее в течение года исправляли обнаруженные баги, о которых нам сообщали изредка.
Выпущенное приложение в зависимости от своей популярности после пика падает на свой уровень продаж. У Точек этот уровень – 110 долларов в месяц.
Да, конкретно я заработал. Не так много, как хотелось. Однако учитывая, что после выхода этой статьи мы потихоньку поднимаемся в ТОПе (уже на 101 месте), заработаю нормально.
Афтар, привет от покупателя (купил уж год назад).
Обнови, наконец, мультиплеер!
1. Сообщение “последний игрок был онлайн N минут назад”.
2. Бессрочный поиск опонента + Push-уведомления о найденом оппоненте начать\отклонить.
3. Чат-комнату можно даже встроить (Jabber, IRC).
Вон Assasin Creed (iPhone) мультиплеер процветает, потому что с умом сделано.
@i3laze, Да, будет бесконечный поиск противника, скоро, эту идею нам уже подкинули. И пуш-сообщение тоже.
мне одному удалось подвесить ИИ на 3 минуте? 6 минут уже “думает”, к утру додумается или нет?
запущена на iPhone 4S, к утру додумается или это все, навсегда? :)
@admiless, на айфон 4с мы не тестировали приложение – он вышел только что, у программистов его просто нету. Расскажете что произошло? Желательно рассказывать на почту. У меня никогда приложение не зависало.
@iPasserby, оно и не зависло, завис ИИ, ход не делает и все. вчера ждал почти 40 минут хода ИИ так и не дождался. скрины есть.
думаю это независимо от модели телефона.
мыло что-то я тут не могу найти
@admiless, drimand /тук-тук-тук/ гмейл.ком
Ну раз уж делаете редизайн, то заодно было бы неплохо как-то анимировать ход оппонента. Например, когда ИИ(или сетевой игрок) делает ход, появлялась бы ручка, рисующая требуемую точку. Игровой процесс, ИМХО, от этого только выиграет – поживее станет.
Ну или можно как-то подсветить поставленную противником точку – расходящимися “волнами” например. А то, когда точек уже достаточно много, сложно врубиться куда именно противник поставил её – в реале то противника и его действия я вижу, тут нет…
Ну и ещё по поводу интерфейса – посмотрите какие остроугольные художества выделывает игра (хттп://i31(точка)fastpic(точка)ru/big/2011/1217/8f/efc439ca9aeb460fb03be7912890f98f.png)
Ну и напоследок относительно ИИ – на пустом поле(когда точек около десятка), играет ничего… Но, далее тупит по-страшному – скриншот сделан во время очередного клина, конца которого я дождаться так и не смог…
хттп://i31fastpicru/big/2011/1217/8f/ efc439ca9aeb460fb03be7912890f98f.png
пробел убрать, кириллицу заменить
@ArTiKo, У вас тоже айфон 4с?
@iPasserby, Нет, обычная 4ка
@iPasserby
Пишите книгу! Обязательно! Отличный саксесс стори. Сделайте это первым – обозначьте новый тренд в российской специализированной литературе. Подробно, пошагово опишите весь путь от регистрации разработчика до планов дальнейшего развития продукта и оптимизации процессов написания и отладки приложения. Куплю первым! Хоть и не фанат Точек. ;)
@Adubter, подумаю)
История отличная, игра отстойная.
@Whilser, Ну, спасибо.
@iPasserby,
Если есть свободное время – напишите пожалуйста мне на почту andry[at]gorbunov.in, у меня есть несколько вопросов.
Здравствуйте
а вы не могли бы рассказать свою историю на каком-нибудь
бизнес форуме и с подробностями
вроде того, какие проблемы с общением с наёмными рабочими(будто дизайнеры или программисты), инвесторами
какие затраты шли на маркетинг, дизайн и тд
спасибо
@Jj, а зачем? Тут я разместил уникальную статью, поделился так сказать. Те, кого что-либо заинтересовало направили мне вопросы по почте и мы пообщались. Учить кого-то на постоянной основе не входило в мои планы – просто не хватит времени.
Вы моллодец! Не могу сказать что игра мне нравится, но вы на верном пути. Надеюсь ваше хобби перерастет во что-то большее. По-хорошему вам завидую, мне на такие авантюры смелости не хватает :)
@Yoshka, Большое спасибо)
“Месяц ушел на изучение Теории игр – самой сложной теории из всех, которые я когда-либо пытался понять – трудно даже понять, в чем заключается эта теория”
увы, не могу с вами согласиться.
а можно подробнее про поиск инвестора рассказать :)?
@Sundukov, Хотите найти инвестора – сначала сядьте за комп и изучите все, что найдете по вашей задумке и по рынку к которому она относится. Во первых изучите как это работает – рынки, конкуренция, правила стартапов. Изучите рынок, целевую аудиторию, определите конкурентные преимущества и недостатки вашей идеи – все что нужно, а что нужно – узнайте. Нужно – сделайте сравнительные таблицы, определите конкурентные преимущества подобных успешных проектов, выделите факторы успеха.
Затем сделайте 2 файла презентации в которых будет все вышеперечисленное. В одном файле только общие описания, без цифр и конкретики, во втором – все, вплоть до бизнес плана и подробного наглядного описания задумки. В бизнес плане должна быть и ваша зарплата.
Чем красивее и умнее будут презентации – тем более вероятен успех. Общая презентация – для рассылки всем, подробная – для передачи ее на встрече конкретным заинтересовавшимся инвесторам.
Постарайтесь избежать кустарщины, изучите все как следует и просчитайте все как надо – тогда вас сразу примут всерьез. Возьмите примеры таких презентаций в интернете. Я дать такую не смогу – это уже не только моя коммерческая тайна.
Главное, сами поймите откуда возьмется прибыль и тогда сможете убедить в этом кого угодно.
Сам поиск инвестора – элементарный процесс. К нему сложно правильно подготовиться.
Я действительно уверен что обычный неглупый не ленивый человек легко может стать богатым если захочет. Идеи витают в воздухе.
Если вам дадут инвестиции, после их отбития 30-50% прибыли будет принадлежать вам.
Целая куча народа ищет стартапы для вложений денег. Они называются инвестиционные фонды, бизнес-ангелы и просто богатые люди. Существуют специализированные сайты для поиска инвесторов. В общем, в интернете все есть.
хоть я и понимаю, что статья рекламная, но все расскажите пожалуйста, как найти инвестора. это было бы очень интересно.
@jokervaio, Статья не рекламная, просто захотелось поделиться. Про поиск инвестора – выше ответил на такой же вопрос.
похоже чтобы нам что-то рассказали, придется купить игру, да ещё в 2х версиях
@Jj, Ну неправда же. Что вам рассказать?
Лайт версия .99? Вы прикалываетесь? Сегодня только купил другое приложение.. причем попался как раз на лайт версию по принципу “хуже не будет”.
Отличная статья и плохой продукт.
– алгоритм очень (реально очень) слабый
– программа виснит.
Так как сам девелопер, то решил не портить вам рейтинг в ЭппСторе. Когда-то играл в точки и решил вспомнить молодость. Купил полную версию на iPad 2 и начал играть. Включил самую большую сложность – думаю посмотрю ваш новый алгоритм. К моему удивлению программа где-то после хода 15-20 начинала делать какие-то не логичные хода и напоминала больше поддавки. Я со школы не играл в точки и являюсь весьма средним игроком максимум, но ваш расхваленный алгоритм не годится никуда. Но это еще не все. Все игры которые я играл заканчивались одинаково – игра висла и приходилось ее сносить в бэкграунде.
@walker_dev, У меня на айфоне 4 и на первом айпаде такого не происходит. Тем не менее, я отправил ваш отзыв программистам. Если не трудно, отправьте пару скриншотов с нелогичными и слабыми ходами на [email protected] – мы не бросаем игру и стараемся ее совершенствовать – в меру бюджета – как накапливается денег достаточно для оплаты программистов – делаем.
С зависанием сложнее но постараемся воспроизвести, поэкспериментируем.
@iPasserby, Да, я обязательно напишу и скину скриншоты в том числе там где игра виснет. Я так понимаю что я могу и лог игры скинуть и вы сможете посмотреть последние хода ИИ.
Нда, что сказать… Невзирая на лаги и тупняк ИИ, при количестве точек >10-15, несколько дней честно пытался изыскать что-то положительное в этих поделках… Не нашёл. Столь много расхваливаемый “оргинальный” алгоритм ИИ непревзойдённо туп. И если программеры, кодящие данный апп, не могут его обыграть… Чтож, значит автор статьи/идеи нашёл самых тупых из самых тупых программеров! – ИИ на раз обыгрывается всухую до момента, пока на обдумывание очередного безнадёжного хода, он не начинает затрачивать бесконечность времени… Нда…
Нам говорят, что в игре типа упор сделан на игру по сети… Но, это ведь тупизм! iPhone/iPad – девайсы для индивидуалистов, а игры на них – способ индивидуально убить время. Нам же предлагается парадигма “турнирных” боёв на тусах фанатов?.. Апп делался для школьников? – У них в массе своей нет айфонов… – Или для студиозов? – У них если и есть достаточное количество айфонов, то большинство из них – 3G… Я уже не говорю, что и те и другие, в независимости от модели айфона, предпочитают джейлить свои гаджеты и ставить ломаные аппсы. Т.е., денег на них не сделаешь…
Ну а 90% платёжеспособных пользователей эппловской экосистемы – индивидуалисты, коим важен именно ИИ, а не сетевые баталии. Автор перепутал страны – с его подходом ему бы в штатовский аппстор…
@ArTiKo, отличный конструктивный коммент.
@ArTiKo, благодарю за неплохую критику. Программеров я уже нашел новых.
Кроме того вы натолкнули меня на мысль – ИИ из игры мы уберем и загоним его на сервер. Таким образом, мы не будем ограничены процессором айфона.
Добрый день! А кто подскажет – как связатсья с автором статьи так, чтоб не светить в общедоступных каментах телефон или мэйл?
Существует на сайте какая-то личка?
@RocketJump, сайт – http://sites.google.com/site/iphonepoints/
drimand /тук-тук-тук/ гмейл.ком
@Артур Малосиев, благодарю.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как работает диктовка в iOS 16. Включаем автоматический ввод и пунктуацию
Как просматривать сохраненные пароли Safari в iPhone
Проблемы с обновлением приложений на Mac
Как не палиться, когда читаешь сообщения в мессенджерах
Как откатиться с iOS 10.3.1
Как менять циферблаты Apple Watch автоматически по времени суток
Не обновляется прошивка на Apple Watch, что делать?
Где искать понравившиеся треки в Apple Music