Суровая реальность такова: за пределами «искажённой реальности» далеко не каждая инициатива Apple встречается потенциальными клиентами с одобрительным улюлюканьем. Что мы, что сами купертиновцы порядком привыкли к воодушевлённо-восхищённой атмосфере вокруг каждого из продуктов этой компании. Поэтому любая, даже самая незначительная проблема в «идеальных» творениях Apple воспринимается как нечто из ряда вон выходящее и чуть ли не предваряющее полный спад, хаос и разрушение «некогда великой империи». Причём больше всего в этой ситуации виноваты сами яблочники. Сверх меры уверовав в свою силу и репутацию, Apple явно провалила собственный проект рекламного бизнеса под названием iAd. Конца и края его бедам так и не видно.
Ни одна рекламная площадка не имеет никакого смысла и никакого будущего, если в ней не будет… рекламы. Поразительно, но это простейшее правило купертиновцы уяснили лишь на практике, наблюдая за тем, как потенциальные клиенты разворачиваются на 180 градусов и уходят к Google. Причины банальны. Миллион долларов — небольшой бюджет для мощной рекламной кампании на Западе. Именно столько денег требовала Apple от всех потенциальных заказчиков на заре рождения платформы iAd. Реклама на iOS, по задумке Джобса, должна была стать элитной, технологичной и максимально креативной. Но туманная перспектива ещё не обкатанной системы, сложности работы с узурпаторами-цензорами Apple и демарши крупных корпораций не впечатлили заказчиков. Зачем изобретать золотой велосипед, вкладывая деньги неизвестно куда, если рядом есть такой доступный и вполне себе эффективный AdMob?
Очевидность ответа на этот риторический вопрос вновь заставляет Apple изменить условия размещения рекламы через площадку iAd. Минимальная стоимость «входа» на платформу была понижена с 500 тысяч долларов до 400 тысяч, а для некоторых клиентов — до 300 тысяч долларов. Выплата в пользу Apple за одну тысячу показов была зафиксирована на уровне десяти долларов, а каждое прямое нажатие на баннер iAd будет опустошать карманы рекламодателей на два доллара. Очередной шаг в сторону смягчения условий говорит о больших проблемах с привлекательностью этой рекламной платформы. Wall Street Journal и несколько других западных изданий не исключили, что перед нами вырисовываются первые признаки скорой смерти iAd. И, как ни печально, виной тому стала банальная человеческая жадность. Что ни говори, но рекламный «блин» Apple точно вышел комом.
По мотивам 9to5
7 комментариев
Форум →Мне кажется, что дело даже не в жадности, а в кризисе. 300 тысяч – это небольшие деньги для крупнячков, но те тоже умеют их считать. И как правильно замечено, Apple стала устанавливать правила там, где никогда раньше не присутствовала. Вспомним Ping – где он сейчас?
Apple надо было сразу покупать Admob, чтобы Гуглу не досталась.
@Артур Малосиев, вообще сама по себе странная затея. Ведь рекламные баннеры показываются в lite версиях приложений либо в приложениях с отключаемой рекламой. Показывать рекламу вне контекста людям которые точно сэкономили? Купили бы Admob и тогда собирали бы не меньше денег с мелких рекламодателей.
@Артур Малосиев,
>Apple надо было сразу покупать Admob
так они же купили Quattro Wireless (конкурента AdMob), ничем не хуже по идее. Но потом сделали из него элитную рекламную платформу, надеясь только на жирных рекламодателей.
Расчет видимо был на то, чтобы сделать рекламу не такой унылой и навязчивой, но крупных компаний готовых платить даже 300к очень мало (не говоря о 1M), если в США им как-то еще удалось раскрутить несколько жирных рекламодателей, то в других странах вышло совсем туго. В отличии от iAd AdMob доступен каждому, даже одиночкам разработчикам приложений, поэтому рекламы много, и она есть практически во всех странах. Из этого и недостаток AdMob – много УГ, реклама очень дешевая, много мошенничества / разводок (нажмешь на банер подпишешься на услугу какого-нибудь МТС).
Думаю правильнее было бы сделать более либерально, как в AppStore, реклама доступна каждому, но ввести предварительную цензуру / модерацию.
Концепция интересная была, да и делать её дешёвой было не вариант. По-моему дело в кризисе и в консервативных взглядах рекламодателей!
@RooNeY, консервативность взглядов очень сложное понятие в реальности.
Например, у меня идет глобальная рекламная кампания с одним концептом по всему миру/стране. Он обсчитан по всем медийным показателям в каждой стране. Спрашивается зачем мне делать отдельное рекламное сообщение для аудитории iOs. Мотивировка, что крутой креатив это хорошо, верна не всегда, так как может с третьего раза начать бесить аудиторию. Я уж не говорю, что это, пускай и не очень большие, но доп деньги на такую разработку. При этом не следует забывать, известный менеджерский подход – не создавать себе новых трудностей на пустом месте. А в данном случае вам говорят, мы можем не пустить вас на нашу площадку в указанные сроки, если креатив не слишком креативен.
И пусть переживает. Зачем захламлять рекламой приложения ВООБЩЕ? они сами по себе мало денег приносят?
@Salt, реклама способ монитизации бесплатных приложений
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone издает странный звук во время работы
Как в iOS 16 увеличить время ожидания голосовых команд для Siri
Как загрузить музыку на iPhone с Mac?
Почему камера iPhone не может сфокусироваться
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad
Как отменить подписку, если уже удалил приложение с iPhone
Почему новые приложения не отображаются на рабочем столе iPhone с iOS 14
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru