В индустрии высоких технологий нет двух крупных компаний, по-настоящему похожих друг на друга. У каждой — многолетняя и уникальная история. Но принципы развития и ведения бизнеса иногда сходятся. В этом смысле Nintendo очень похожа на Apple. Будучи самыми известными пионерами индустрии виртуальных развлечений, японцы многократно повторяли свой успех, обеспеченный соблюдением сложных и не самых очевидных традиций. Nintendo движется по собственному пути, казалось бы, игнорируя современные тренды. Но от прогресса не спрячешься.
Портативные консоли теряют рынок благодаря целому ряду факторов. Один из ключевых — становление, развитие и популяризация магазинов приложений для быстроразвивающихся смартфонов и планшетов. Игровые возможности «мобильников» прогрессируют семимильными шагами каждые несколько месяцев, чего не скажешь о консолях, чей период существования на рынке в среднем превышает три года. Легкость, скорость и удобство, с которыми владельцы iPhone и iPad покупают новые игры и приложения, увеличивает объёмы продаж, скорость распространения и охват аудитории. Проще говоря, благодаря App Store и растущей мощности смартфонов, портативные консоли растеряли почти все свои преимущества. Остаётся лишь цена и поддержка производителя.
Аналитическое агентство Flurry Analytics проанализировало данные по доходам Sony и Nintendo в США за последние три года. Больше всего их заинтересовал доход обеих корпораций от продаж портативных консолей и игр к ним. Эти цифры сравнили с оборотами App Store и Android Market. Денежный оборот этих магазинов за три года увеличился с 20 до 60 процентов. Соответствующим образом снизились доли консолей Nintendo DS и PSP: с 70 и 11 процентов до 36 и 6 процентов соответственно. Если у Sony ещё есть надежды на вот-вот выходящую консоль NGP, то Nintendo уже потерпела фиаско с 3DS. Доверие не оправдалось.
Зато Nintendo может резко поправить своё финансовое положение и даже долю на рынке, если начнёт выпускать свои хитовые ретро-игры для iOS. С соответствующими требованиями выступали многие акционеры компании, но её CEO в очередной раз отверг эти предложения. Времена, когда люди были согласны платить 25-30 долларов за картридж в магазине, медленно подходят к концу. Расставание с традициями и убеждениями дастся японцам нелегко, но иначе выжить в условиях стремительно трансформирующегося рынка не получится. [9to5]
24 комментариев
Форум →5.0.1 вышла!
@Павел, спи моя радость, усни.
@migmit, хехехе
@Павел, угу http://www.iphones.ru/iNotes/182449
@Павел, позавчера вообще то вышла.Тормозим
У Sony NDS?! Я слышал только три варианта названия: NGP, PSP2 и, собственно официальное, PS Vita.
Увлёкся :)
Мне кажется желать в тяжелые игры на портативных устройствах отсалась только у детей, остальным игры нужны чтоб убить время в очереди или в автобусе, а сюда как правило пойдут бессюжетные казуалки =) Вот и надобность таскать свою приставку пропадает с старением такого понятия как Портативная приставка. Боюсь iOS ждет тоже, просто мы пока не знаем, что придет на смену ей =)
@snivik, согласен. Будут брать ради игр в которых нужно “физическое” управление и как отдельную консоль. Вышла бы Vita год, полтора назад, вышли бы сейчас игры – могла бы соревноваться. Хотя не вышла бы – технологии еще не позволяли.
PSP давно не обновлялась. Все эти Slim and Light, 3008, Go – не в счет, так как кроме внешних изменений почти ничего не добавляли. Интерсено что будет после выхода PS Vita?
А 3DS я не понимаю абсолютно. Как можно платить 50$ за игру с ущербной графикой, на японском, когда рядом “лежит” то же самое за 2-5$ для iOS или за те же 50$ лежит, к примеру Uncharted 3?
@Egor Ershov, да ничего не изменится. PSP Vita займет свою нишу для игроков. Сомневаюсь, что Sony сделала выводы из успеха Apple AppStore, проблем Android store и внимания к разработчикам как у Microsoft. Т.е. скорее всего для Vita будут только большие тайтлы, а независимые разработчики с однодолларовыми играми допущены не будут.
@Egor Ershov, есть такое понятие – “игровой процесс”, и качество графики на качество игрового процесса не влияет. ;)
Надеюсь у Иваты сотоварищи хватит ума не выпускать игры для iOs…
Доля Nintendo DS в 2011 году упала из-за выхода Nintendo 3DS, которой в графике нет… А про ее “фиаско” говорить просто глупо, т.к. она продается лучше чем DS в свое время.
Это не отменяет очевидной тенденции. Насчёт фиаско — вы не первый, кого это задело, но пора взглянуть правде в глаза. http://bit.ly/sOQnra
@Никита Горяинов, продаваясь лучше своей предшественницы, которая стала самой продаваемой в мире?
Я бы еще советовал смотреть иногда на даты новостей: до прайската и после…
всем гамерам которые “никогда и низачто не променяют свою ПСП на какой-той то iphone” – ч.т.д.
По сравнению с Nintendo и PSP, игры на iOS УГ полнейшее.
Будущее покажет. Вот только я с друзьями уже 4 года в FIFA бьюсь на Соньке и не надоедает!!! Купил Фифачку на iPad – бабки на ветер. Так что проценты ещё не всё.
Не очень понятно, что и с чем сравнивалось в этом исследовании.
NDS продалась гигантским тиражом, превышающим 100 млн, если я не ошибаюсь.
3DS после снижения цены продается лучше, чем NDS в свое время. Это еще при том, что игр на 3DS как не было, так еще и не выпустили ничего стоящего. Одни анонсы.
Только за этот год портативные консоли (все вместе, которые есть на рынке сейчас) уже продались в количестве около 15 млн штук.
Sony как продали 70 млн PSP, так же собираются продать 70+ млн PS Vita.
По каким именно параметрам они считают рынок? Количество проданных смартфонов и консолей? Ну так консолей пока 3 портативных на рынке, а смартфонов десятки видов. Да и телефоны нужны всем, а в консоли играют геймеры.
По продажам игр? На консоли они продаются по 40$, а на смартфоны по 1$. Только 40 игр по 1$ не заменят одного MGS: Peace Walker за 40$.
@Всеволод ‘FrogZard’ Торопов, Всеволод, не хочу показаться кэпом, но:
ответ на ваш выпод в названии чарта – “U.S. Portable Game Software by revenue”
Вам это о чем-то говорит?..
Речь о софте, о играх… Какие к чертям продажи железяк, кому они будут нужны через год, господь с вами, при таких-то механизмах ритейла софта у Нинки…. Вот о чем речь.
@Fragile,
Во-первых, не выпад, а просто интерес, уж больно часто вижу информацию о том, что рынок друг у друга отнимают =)
Во-вторых, я имел ввиду несколько другое.
Смартфоны продают миллиоными таражами так как это все-таки телефоны. Соответственно, миллионы пользователей делают миллионы скачиваний дешевых игр. НО!
При этом игры на портативные консоли продаются точно так же, как и продавались раньше. Аудитория, которая не хотела играть в казуалки, никуда не делась. Как она покупала портативные Nintendo и Sony прошлого поколения, так же она купит их и в новом поколении (3DS и PS Vita).
Это я все к тому, что мне кажется некорректным сравнивать разные продукты. Angry Birds не уменьшат продаж Uncharted для PS Vita. Они просто будут продаваться параллельно.
Чайников за 2010 год было продано на 20% меньше чем телевизоров. В 2011 на 30. Человечество вскоре откажется от чайников в пользу телевизора?
Жаль псп. Очень жаль. Консоль действительно интересная.
Айфон-Айпед-Тач – все-таки для казуальных игр, ИМХО. нормальные, “тяжелые” игры она не потянет. Не по мощности, а по “удобству” играть. Никаких ГТА, НФС серьезных и прочих… А ничего удобней PSP для этого еще не придумали. Нормальные кнопки, аналог, шифты, большой и удобный экран… И неадекватные цены на игры, 3-4 игры стоят как целая консоль…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Как в Safari на iPhone открывать ссылки в новом окне или в фоновом режиме
Как научить iPhone принимать звонки только от известных контактов
Как перейти на публичную бета-версию iOS 11 вместо закрытой
Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Можно ли подключить к iPhone Lightning- и обычные наушники одновременно
Как на iPad завершать приложения при помощи клавиатуры