Чтобы добиться успеха на рынке, недостаточно придумать хороший продукт. В первую очередь нужно найти возможности его создания. Известный факт: Apple не имеет собственных заводов в Тайване или Китае. Все устройства, выпускаемые под логотипом «яблока», создаются в США, но собираются на совершенно другом континенте из запчастей, которые были изготовлены в двух десятках других компаний в самых разных уголках света. Руководство Apple держит поставщиков в ежовых рукавицах, выжимая хорошие скидки и одновременно ограничивая возможности закупок для своих конкурентов.
Businessweek приоткрывает завесу тайны над тем, как Apple работает со своими поставщиками. Проведя десятки интервью с бывшими сотрудниками, руководством компаний-поставщиков и экспертами в области менеджмента, журналисты сделали вывод: Apple старается построить закрытую экосистему вокруг входящих поставок компонентов, чтобы при необходимости иметь полный контроль над любым из этапов их производства и последующих логистических операций. Эта идея принадлежала нынешнему CEO Apple Тиму Куку и им же была реализована.
Сложнейшие продукты вроде iPhone 4 и iPad 2 требуют огромного количества миниатюрных компонентов в огромных количествах. Apple заключает с поставщиком сделку на жёстких условиях и огромных объёмах, что зачастую означает переквалификацию отдельных компаний на удовлетворение нужд одних лишь «яблочников». Конкуренты Apple более не могут пользоваться услугами такого поставщика не столько из-за того, что тот связан обязательствами с купертиновцами, а потому, что свободных линий производства практически не остаётся.
Хороший пример этой стратегии — начало продаж голубого iMac в конце 90-х годов перед рождественскими праздниками. Стив Джобс заплатил 50 миллионов долларов, чтобы выкупить всё свободное место на грузовых авиалайнерах. Большинство конкурентов на тот момент пользовались услугами морских судов. Но не все: Compaq, а также несколько других крупных компаний на несколько недель остались без собственного товара, которому пришлось лежать на складе в точке отправления.
Есть и более свежие примеры. Перед презентацией iPhone 4 в июне 2010 года, HTC и другие участники рынка мобильной электроники не смогли купить нужное им количество дисплеев из-за того, что ведущие поставщики экранов были заняты выполнением приоритетного заказа Apple. Безопасность поставок компонентов осуществляется через сложные схемы в лучших традициях шпионских сериалов. Одна из них подразумевает установку GPS-передатчиков в коробки с «железом». А уже собранная продукция пакуется в неприметные коробки без опознавательных знаков. Но всё это не предотвращает регулярного «слива» фотографий железок для новых устройств. Чего уж говорить про потерянные в барах айфоны… [ai]
4 комментария
Форум →Лихо ))) Яблочники ваще молодцы!
Крутые!
Лучше бы за качеством так следили, а то мой трехнедельный imac свистит подсветкой экрана, пощелкивает чем-то и вот пару дней назад вентилятор стал шуметь. По рукам бы набить этим узкоглазым, а купертиновцам ремня за погоню за сверхприбылями – качество в последние годы стало страдать! Исправили антенногейт, а теперь новые проблемы с батареей у iPhone 4S. А сколько было сообщений о желтизне экрана, битых пикселях, бракованных видеокартах на imac и т.д.?
5.0.1 обновилась на свежий билд. Обновление показалось в уведомлениях. Обновил. 5.0.1 так и осталась, а билд другой. Кроме багфиксес, кто нибудь знает больше об измениях?
Сори за оффтоп
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему App Store просит деньги за бесплатные приложения
Как добавить удобный календарь в строке меню macOS
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Будет ли работать LTE в iPhone 8 из США
Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Как добавить календарь матчей предстоящего ЧЕ 2021 на iPhone или Mac
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Почему зависают приложения на Mac?