ТЕКСТ: ОЛЕГ ВАХРОМЕЕВ. Салют. Бойз–бэнд REDMADROBOT на связи. Сейчас мы будем рассказывать историю о прогрессе, о небе и о бизнесе.
Садитесь поудобнее и представляйте себе. Уютно сидя в глубоком замшевом кресле, с бокалом шестидесятилетнего кальвадоса и свежей кубинской сигарой, под треск камина вы неспешно листаете увесистый каталог частных самолетов, выбирая себе свой личный бизнес–джет. Стоп. А почему каталог должен быть именно увесистым? С этого вопроса и начинается наша история…
1. Идея
Так сложилось, что на рынке частных самолетов принято печатать ежегодно обновляемые каталоги частной авиации. Это достаточно распространенная практика, но в нашем случае речь идет о товаре класса люкс. Соответственно каталог выглядит как книга в подарочном издании: дорогая полиграфия, хорошая бумага и внушительный размер. Стоят такие книжки несколько сотен долларов и весят несколько килограммов. Это конечно солидно и щекочет чувство значимости состоятельных клиентов. Но носить с собой книжку весом в несколько килограммов достаточно утомительно. И какой бы красивой она ни была, видео показывать она не умеет, и удобного интерфейса для сравнения разных моделей в ней тоже нет.
Такими мыслями поделились с роботами два интереснейших человека: Алексей “Профессор” Королев и Иван “Деловой” Веретенников из компании Upcast Media. Алексей и Иван — эксперты в бизнес–авиации с многолетним опытом, но идут в ногу со временем, и давно хотели вывести бизнес по продаже частной авиации в цифровое пространство.
Идея с каталогом пришла не сразу, сначала речь шла о создании периодического издания на тему бизнес–авиации с хорошей версткой, как у дорогого глянца, и со всеми интерактивными прелестями. Название придумали сразу: JetBook. Мы уже начали делать первые концепты, ориентируясь на стилистику “умного глянца”, вроде Esquire. В ходе обсуждения концепций все пришли к выводу, что это не так грандиозно, как хотелось бы.
Тут мы и вспомнили про тот самый тяжеленный каталог. Он демонстрировался нам, как пример архаичности технологий на рынке бизнес–авиации, но при этом представлял собой результат гениально простой бизнес–модели. Производители этих каталогов зарабатывают одновременно на размещении контента от производителей самолетов (до 7-8 тысяч долларов за размещение) и на продаже самих книжек, каждая из которых стоит под тысячу долларов. Книжка является инструментом продаж, поэтому всегда пользуется спросом у агентов. Мы решили, что наша цель в том, чтобы создать альтернативный инструмент продаж в соответствии с веяниями цифровой эпохи, который будет так же востребован.
2. Сборка
В первую очередь нужно было определиться с тем, что такого особенного должен уметь iPad–каталог самолетов, чтобы стать достойным соперником старым проверенным способам. Очевидно, что простой перенос бумажного каталога в цифру был бы полезен, но не оригинален и не столь убедителен. Тогда мы стали думать над дополнительным функционалом и придумали следующие фишки:
– Во–первых, каталог должен быть постоянно обновляемым. Это будет полезно для производителей, которым не придется ждать переиздания большого бумажного каталога или апдейта приложения. Для этого мы задумали сделать админку, которая позволила бы ребятам из Upcast быстро обновлять приложение без нашего участия.
– Во-вторых, в каталоге должны быть реализованы все мультимедийные возможности: здесь должны быть видеоролики, трехмерные модели самолетов, которые можно крутить во все стороны и так далее.
– В–третьих, просто необходимо добавить в каталог возможность сравнения нескольких самолетов по основным характеристикам: габаритам, вместительности, высоте салона, дальности полета без дозаправки. Сравнение должно быть умным, но при этом простым и наглядным.
На первом этапе мы продумали основные разделы, которые будут в JetBook. Здесь все просто: общий список самолетов, подразделы для каждой модели, инструмент для сравнения. Отрисовали первые решения по дизайну и интерфейсу.
Параллельно разработали движок для сравнения разных моделей. Это одно из самых сложных мест в архитектуре приложения. Было выбрано 26 основных параметров бизнес–джетов. Особое место в этих параметрах занял разрез самолета, демонстрирующий высоту салона. Дело в том, что в некоторых самолетах стоять в полный рост получится далеко не у многих, а это очень важно для личного комфорта, согласитесь. Поэтому мы придумали специальный алгоритм, с помощью которого пользователь может сразу же визуально понимать соотношение размеров разных моделей. Алгоритм сам уменьшает и увеличивает картинки, в зависимости от их набора, и лишает необходимости в уме представлять себе соотношение размеров.
Одним из основных критериев выбора частного самолета является карта дальности его полетов. На ней показывается в какие города самолет сможет долететь из пункта отправления без дозаправки. Чтобы карта была визуально понятной, мы не стали изобретать велосипед и просто сделали интерактивную карту мира с основными городами. Вы отмечаете город основной дислокации и вам показывают диапазон возможных перелетов. Светлая область — это то пространство, где самолет летает спокойно, темная — то, куда он уже не сможет долететь без перевалочных пунктов.
Тут случилась забавная история. Из-за того, что Земля круглая, карта дальности полетов из некоторых городов мира принимала вот такой аномальный вид. Но на деле, тут все то же самое: светлое поле — можно долететь, темное поле — нельзя.
3. Продвижение
В приложении уже размещены наиболее популярные модели самолетов, которые есть на рынке. Но любой мировой производитель может добавить сюда новые модели, добавить свои видеоролики, трехмерные модели и панорамные снимки салонов, заказать спецразмещение. Агенты и частные клиенты могут просто скачать приложение и пользоваться им в своих интересах.
Стоит рассказать о том, как ребята из Upcast Media продвигают свой продукт. Еще на этапе концепции они стали рассказывать о приложении на международных авиасалонах и демонстрировать первые концепты. Уже тогда приложение вызвало живой интерес среди профессионалов индустрии.
Вторым этапом стал запуск бесплатной облегченной версии с шестью самолетами. Как только она появилась в App Store, была устроена бомбардировка по всем мировым изданиям, связанным с темой бизнес–авиации, а также СМИ, посвященным технологиям: типа Mashable и Wired.
Следующим этапом стало размещение полноценной платной версии, в которой уже размещено 50 самолетов. Стоит приложение 14.99 долларов. Средний показатель: 50 скачек за первые две недели. При такой стоимости и узкой специализации это весьма достойно.
Вот такая вот история про самолеты. Нам над этим приложением работать очень понравилось, надеемся, что рассказ получился не менее интересным. С любовью, роботы.
Lite: Free [iTunes link]
Full: $24.99 [iTunes link]
20 комментариев
Форум →Интересно было почитать. Спасибо :)
Как-то странно видеть, что вроде как российские разработчики, умеющие говорить по-русски, но почему-то не любят свой язык. Почему, наравне с английским, не сделать это приложение и на русском. Почему Apple, для которой Россия не входит в ряд стран стратегического партнерства и то делает свои продукты с поддержкой нашего языка. А здесь… Я уже не говорю о недоработанном сайте, на который есть ссылка в статье. Серьезности и дальновидности маловато. А жаль.
@korn64, чего только стоит произношение слова “интерьер” и “модели” в звуковой дорожке видео )))
@korn64, Солидарен! Что жаловаться на пренебрежение российской аудиторией со стороны зарубежных разработчиков и производителей, если даже местные разрабы всеми способами пытаются откреститься от аналогии с Россией.
@ ANTIMONOPOLIST, потому что в России почти нет покупателей этих самолетов. Делать русифицированное приложение для 1-2 человек – это смешно.
Кроме того, на русском языке таких буклетов не существует. Все на инглише. Зачем переводить? Вот тут как раз тот самый случай, когда русский язык не нужен из-за отсутствия рынка. И не надо забывать, что песню танцует заказчик – что за наезды на разрабов?
Насчет ролика согласен – голос ужасный.
Я даже добавлю, что все те кто могут заплатить от 25 миллионов долларов за такую вещицу явно могут изъяснятся на английском языке, а также, в случае если вдруг не могут, имеют для этого переводчика или помошника.
Приложение очень красивое и узко специализированное – думаю его ждет успех. Правда не вполне ясно зачем делать каталог платным? В авиа-бизнесе они платные обычно? Если да то вопросов нет.
@Артур Малосиев, А смысл тогда афишировать это приложение здесь, среди тех (и я в их числе), у которых очевидно нет тех самых свободных 25 миллионов? И здесь никакого наезда на разрабов нет. Я так понимаю, статья написано и каждый имеет право высказаться по ней, в том числе высказать и не хвалебную речь. В чем тогда смысл рекламы этого приложения среди нашей аудитории? Если реклама, как реклама, тогда вопросов нет, но в этом случае не было необходимости открывать по данной статье обсуждение.
@korn64, а вдруг тут есть кто-нибудь такой? или кому не жалко 15 долларов чтобы полюбоваться самолетами? или в конце концов просто поделиться историей разработки? причин может быть много. и все они хорошие. Я скорее рад такого рода статье чем огорчен ею
@VBren, Да я не спорю, приложение красиво само по себе. Меня огорчает отсутствие русского языка от российских разработчиков. Трудности перевода? Ерунда для заявленных двух экспертов в бизнесавиации, они и без перевода, если таковыми являются могут рассказать о каждом самолете.
Абрамович будет сам тыкать пальцами в Айпад и выбирать себе самолет? Не серьезно. Тогда на кого рассчитано это приложение?
@korn64, учите английский. тут прям какие то националисты русского языка собрались. хотя на нем говорит с гулькин нос людей в мире, в отличие от английского.
@korn64, любой человек, работающий в сфере бизнес-авиации, говорит на английском, поэтому необходимости в русификации нет. А насчет Абрамовича – почему бы и нет? Медведев вон тыкает в айпад и в Twitter пишет, неужели вы думаете что бизнесмены/политики такие отсталые от жизни люди? Я понимаю, когда жалуются на отсутствие русификации в какой нибудь игрушке, в которой надо следить за сюжетом итп, но тут серьезное приложение, и вряд ли человек, которому оно действительно нужно, не знает английского.
@korn64, эта рубрика про то, как создавались приложения.
@Артур Малосиев, “Кроме того, на русском языке таких буклетов не существует”
Вот этот каталог КАТАЛОГ «PLANET JET GUIDE» 2011 на русском языке. Да, он стоит 24000 руб., но он есть.
@korn64, не знал.
Отвратительный google-перевод(голос) на русский (
Про голос я не согласен. Думаю это специально было сделано. Задумка такая, что фирма REDMADROBOT и озвучено роботом.
@Nikolin Dima, Если задумка, то уж лучше самим было сделать а-ля “Gllados”. Звучит криво.
ужасный голос и отвратительная звуковая дорожка. приложение выглядит неплохо.
@verses_maker, +1
Почти все мультибогатые люди уроды!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить рингтон для разных контактов на Mac
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Почему не удается установить macOS на внешний накопитель
Как снять ограничение на загрузку приложений по LTE на iPhone
Почему экран iPhone показывает очень бледные цвета?
Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов
Как стереть все данные из приложения Здоровье на iPhone