
Предлагаем вашему вниманию ряд цитат из интервью с Майклом Дьюи. Майклу 53 года, 25 из которых он провёл, работая инженером в Apple. Он принимал активное участие в создании первого iPod, а его роль в проекте Macintosh II и вовсе была одной из ключевых.
Со Стивом у меня были хорошие отношения, но я также знаю людей, у которых всё складывалось не столь гладко.
Дьюи по-прежнему живёт и работает в Купертино. Он — руководитель департамента видеоконференций в Cisco Systems. Часть из того, что он говорит, не станет откровением для людей, хоть немного знакомых со Стивом Джобсом.
Он всегда очень чётко давал понять, нравится ему что-то или нет. Он, вроде как, не умел фильтровать то, что ему говорили. Если на собрании ему было скучно, он так прямо и заявлял: “Мне это не нужно, давайте двигаться дальше”. И мы двигались. А ещё он не терпел идиотов.
Дьюи с полной серьёзностью заявляет, что люди боялись заходить со Стивом в лифт. Проблема была в том, что время, проведённое с ним наедине, вам приходилось заполнять разговором. При этом Стив всегда помнил тех, кто рассказал ему “хорошую” историю. И точно так же он запоминал истории, которые ему не понравились.
Он начинал спрашивать, над чем вы работаете, и люди боялись этого вопроса! На случай встречи в лифте люди готовили вопросы, которые они могли бы ему задать. Достаточно было одного хорошего вопроса, и Стив ослаблял прессинг.
Стиву, по словам Майкла, было плевать на резюме и награды. Если вы приходили устраиваться на работу, Джобса интересовало, как вы лично можете поспособствовать развитию Apple. Плюс к тому, бывшему CEO никогда не нравились пустые разговоры. Тема разговора в его понимании должна быть стоящей. Иначе — тишина, никакой болтовни.
Я помню, как приходил на работу, и всегда было очень тихо. Нас (тех, кто работал над Macintosh II — прим.ред.) там было с десяток, а Стив занимал угловой кабинет, хотя вообще-то офисов у него было предостаточно. Он сидел там и тихо работал над проектом компьютера для учёбы. Через несколько лет этим компьютером стал iMac.
Дьюи припомнил любопытный и малоизвестный факт. Стив, как оказалось, имеет проблемы со слухом.
Когда мы создавали iPod, нам нужно было убедиться в том, что Стив услышит музыку. Нам приходилось балансировать между его понятиями о звуке и французскими законами, ограничивающими громкость. Он хотел заполучить ранние прототипы, поэтому они были разработаны с учётом его предпочтений.
К тому же вопросу про слух — то обстоятельство, что Стив всегда выступал против шумных кулеров в своих компьютерах.
Он не любил шум. Все его продукты были тихими и симпатичными. В этом был его фокус! Его не интересовало, как работала электроника. Его ролевой моделью была компания Sony, потребительский бизнес с потребительскими продуктами. Он полагал, что их успех связан с индустриальным дизайном и умной ценовой политикой. Именно эти два фактора он выделял, работая в Apple.
Среди любимой музыки Стива Майкл Дьюи выделил “стандартную поп-музыку” и, отдельно, легендарных The Beatles. Ничего нового.
Напоследок журналист блога VentureBeat спросил у Дьюи о “ложке дёгтя” в проектах Стива Джобса — компании NeXT.
Насколько велик был его успех после возвращения в Apple, настолько же была провальна NeXT.
Говоря об успехе, Дьюи не мог не затронуть ставшую популярной тему будущего Apple.
Публикации в СМИ создают впечатление, будто всю работу в Apple делал Стив. На самом же деле компания не может функционировать за счёт одного человека.
[venturebeat via macrumors]

26 комментариев
Форум →