Стив Джобс известен как человек, очень внимательно относящийся к деталям и это одна из его профессиональных черт, позволивших ему добиться столь впечатляющих успехов. Но каждый видит детали, на которые стоит обращать внимание, по-своему, и бывший СЕО Apple даст в этом вопросе фору многим перфекционистам. Ему важны не только общий дизайн продукта, оформление упаковки, его начинка, но даже то, как выглядит иконка стороннего веб-приложения. Конечно, Google нельзя назвать совсем уж сторонней для Apple компанией, хотя даже в таком случае интерес руководства к формируемой ее веб-приложением иконке на рабочем столе iOS выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в 2008 году Джобс заинтересовался этим вопросом, причем настолько, что решил связаться с одним из руководителей Google в воскресенье, то есть, в выходной день.
О делах прошлого вспоминает вице-президент по разработкам в Google, Вик Гундотра (Vic Gundotra):
«Привет Стив — это Вик, — сказал я. — Прошу прощения, что не ответил на твой звонок раньше. Я был на службе в церкви, а звонившего мой телефон не определил, соответственно, трубку я не взял».
Стив засмеялся и ответил: «Вик, все правильно. Никогда не надо брать трубку во время службы в церкви, кроме тех случаев, когда звонящий определяется как БОГ».
Я поддержал главу Apple нервным смешком, теряясь в догадках, что же такое произошло, что он оставил на автоответчике сообщение с просьбой перезвонить ему домой в воскресенье?
«Итак, Вик, у нас возникла неотложная проблема, которую хотелось бы решить как можно быстрее. Я уже назначил человека из своей команды, который тебе поможет, и, надеюсь, ты сможешь ее решить завтра, — сказал Стив. — Я обратил внимание на иконку веб-приложения Google на рабочем столе iPhone, и она меня несколько разочаровала. Оттенок желтого во второй букве «O» в слове «Google» неправильный. Ну, вот не подходит он и все. Надеюсь, завтра Грег [ответственный за решение этой проблемы] все сделает. Ты как, не против?»
Я часто вспоминал тот разговор, когда думал о лидерстве, увлечении и внимании к деталям. Тогда, в воскресенье утром, я получил урок, который никогда не забуду. Исполнительный директор должен беспокоиться о деталях. Даже об оттенке желтого. В воскресенье.
Стоит отметить, что разговор этот произошел в январе 2008 года, перед тем как Apple запустила App Store и iPhone 3G. В то время Стив Джобс как раз готовился к очередной своей презентации, где фигурировал мобильный сервис, перевернувший представление о том, как следует распространять приложения для портативных устройств. Это было почти за полгода до того, как iPhone из обычного телефона превратился в полноценный смартфон, буквально захвативший мировой рынок всего за три года.
Почему он его захватил? Да за счет все того же внимания к каждой мелочи, которую всю жизнь пропагандировал и культивировал Стив Джобс. Потому что именно из мелочей строится единое целое. Плавная, инерционная прокрутка, приятная и, что самое главное, уместная анимация интерфейса, будь то открытие приложения, удаление снимка или заметки, мягкая остановка списка по достижению его конца или даже переход от одного экрана рабочего стола к другому. Сложно конкурировать, когда таких приятных мелочей десятки, сотни. Именно Apple заставила других игроков рынка обращать внимание на мелочи, ставить во главу угла не только функциональность, но и то, насколько удобно всеми этими функциями будет пользоваться.
Не обязательно любить Apple, можно критиковать компанию, ее продукцию, ее политику… к чему придраться, люди всегда найдут и альтернативу себе выберут. Но, взглянув на весь такой альтернативный Android- или WP-смартфон, следует помнить, что во многом он такой, какой есть, именно благодаря Apple, благодаря вниманию Джобса к мелочам. [Cult of Mac]
27 комментариев
Форум →Все верно.
В этой статье сформулировали мысли, которые я не мог сформулировать годами – почему же я выбираю Apple? Из-за внимания к мелочам.
Стремление к идеалу и внимание к мелочам в этом весь Стив.
По плавности и продуманности интерфейса, кстати, WP7 почти приблизилась к iOS) Но все равно никто превзойти не смог.
@Артемий, Да их убить мало за дурацкую черную полоску, которая съедает часть экрана))) Я про WP7)
@Vladimir Kovalev, это для “совсем дибилов”.
Значит не один я такой скрупулезный..
Эм… А кому вообще какое дело до логотипа Гугла? И какой был цвет у него до 2008 года?
@Skandinavier,перечитайте, вы не поняли смысл этой новости.
Поддержу одного из написавших здесь: Apple- это внимание к мелочам. И я тоже никак не мог понять почему мне нравиться iPhone.
Так что-то непонятно. Как было и как стало-то. Поменяли в итоге или нет.
@Rac00n,
Поменяли, конечно :)
Не даром говорят “дьявол в деталях”. Просто у других это мелочность и занудство, а у Стива – именно внимание. Хорошо что его подлерживают в хотелках, ведь так легко найти тысячу причин не заниматься мелочами.
На 90% эта статья не правда. Какое дело Джобсу до цвета буквы “о”? По-моему глупо думать по-другому.
С другой стороны внимание к деталям – это заметная фишка продуктов от Эпл. Но то, почему эту продукцию выбирают, по моему мнению кроется совсем в другом. Важнее, что эпл создает продукты, которыми уже можно пользоваться с самого начала. Пускай они не умеют многих вещей, но вещи, для которых они созданы они умеют на 100%. В отличие от Гугла, который создал свой Докс и показал его общественности еще в таком сыром виде, что работать на нем еще не возможно (кстати и сейчас оно недоделка).
Этим Эпл выигрывает и поэтому я им пользуюсь.
@Arist, 90%? какая точность… а как рассчитан процент сей?
@vetok, не расчитан, это все примерно
@Arist, Как категорично. Хорошо. А ничего, что цитатка-то из уст одного из вице-президентов Google?
https://plus.google.com/107117483540235115863/posts/gcSStkKxXTw
Итого: ваш коммент на 10% состоит из бреда. Инфа 100%.
@Arist, во! Еще одно “написать ради написать”.
Почему 90%? А че не все сто? Давай уж, руби!
только перфекционистКам?
@vetok,
Опечатка по Фрейду :). Спасибо, что обратили внимание, исправил.
Интересно, спасибо за статью =)
хоть бы выложили другую картинку которая стала после, или если это она и есть то какая была до
@di3x,
@volgin7, вобщем, легко найти в Нете..
1) Оценил юмор, учитывая что сам с рождения вырос с буддистами, и Стив буддист – нельзя брать трубку, только если этот номер не определяется как БОГ…
2) Главное – детали. Пример наплевательского отношения к деталям – 1с бухгалтерия, Автоваз и прочего позорного дерьма.Не будем переходить на личности, но полный антипод Стива, Борис Нуралиев (директор 1с) – амбиций как у Стива, а методы продвижения продукции грязные и по факту мошеннические (многочисленные баги постоянные, которые требуют платного обновления).
3) Любой вопрос надо решать сразу, ночью, в воскресенье – когда угодно. Это залог успеха.
@Alter Point, +1 за 1с.
Редкостное упырье его утверждало, согласен.
хорошо написано. спс.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Безопасно ли устанавливать приложения на iPhone через Safari
Почему не удаётся оплатить подписку в App Store со счёта билайн
Что делать, если камера iPhone запускается медленно
Что означает надпись “Carrier” в поле Оператор на iPhone?
Не приходят уведомления Твиттера
Перестали отображаться уведомления в приложении Календарь на iPhone
Появилось пятно на всех фотографиях в iPhone, почему?
Как исправить ошибку iTunes «от устройства получен недействительный ответ»?