Разработчик/Издатель: Unity Technologies
Версия: 1.1
Цена: Free [
Первые 3D-игры для iOS были забавными, на то время (2008 год) смотрелись неплохо, но в 2009 уже особого восторга не вызывали, а годом позже поделки Gameloft на откровенно устаревшем 3D-движке уже стали просто раздражать. С появлением Epic Citadel, ознаменовавшим окончание портирования движка Unreal Engine 3 на iOS, ситуация стала лучше. Разработчики постарались подтянуть графику в играх, либо лицензировать движок у Epic. Особенно впечатляющем был старт Infinity Blade, а потом и другие «монстры» подтянулись, вроде id Software, да и новинки от EA, например, Dead Space, тоже оказались очень даже ничего. Но помимо Epic разработкой и лицензированием 3D-движков занимаются и другие компании. В частности, Unity Technologies, которая решила порадовать технологической демкой своей последней разработки — движка Unity 3.4.
Unity довольно популярен среди разработчиков и уже не одна игра на его базе была опубликована в App Store. Среди таких можно упомянуть первую и вторую части Samurai, Gears и даже Zombieville USA. С обновлением своего продукта одноименная компания добавляет новые эффекты и возможности и ее последнее творение, Unity 3.4, выдает весьма впечатляющую картинку. По качеству эффектов и возможностям работы с текстурами он легко посоперничает с мобильной версией Unreal Engine 3, а в чем-то даже ее превзойдет.
Для показа возможностей своего творения Unity Technologies выпустила технологическую демку, Angry Bots, которая вполне может восприниматься как простенькая игра. Напомню, что в Epic Citadel можно было лишь побродить по улочкам старинной цитадели и ее окрестностям, а в Angry Bots даже есть возможность пострелять.
По геймплею это классический шутер в изометрической проекции, управляемый двумя виртуальными джойстиками. Один из них отвечает за движение персонажа, второй — за стрельбу и ее направление. Безымянный главный герой появляется на безымянной военной базе будущего и тут же оказывается атакован «злыми ботами». Среди них есть некие летающие механические твари, стреляющие электрическими разрядами, имеются бомбы на паучьих ножках (подбегает к персонажу и взрывается) и шагающий робот с ракетницей.
Игроку предлагается пробежаться по этой базе, отстреливая по ходу злых ботов и решая простенькие задачки типа «найди рубильник или даже сразу два, которые откроют дверь». Все очень просто и незатейливо, но в данном случае важнее показать пользователям, что же умеет новый движок, а умеет он немало.
Картинка на экране впечатляет с самых первых кадров. Дождь, лужи на земле, искривленные отражения источников света — выглядит шикарно. В следующей комнате можно наблюдать эффектное размытое отражение на плиточном полу. Порадовало применение цветного освещения, да и в целом текстуры выглядят четко и качественно.
Самое интересное, что игра прекрасно работает на iPad 2, ничего вообще не тормозит, FPS (Frames Per Second, кадры в секунду) стабильный, все хорошо. На Phone 4, в принципе, демка «крутится» тоже неплохо, но чувствуется, что работает аппарат на пределе. Иногда проседания FPS заметны на глаз, игра начинает подтормаживать. Но, опять же, прошлогодний iPhone все-таки справляется, а ведь на носу значительно более мощный iPhone 5, так что перспективы у Unity 3.4 прекрасны.
Но есть один момент, на который обращают внимание скриншоты технодемки в App Store — там явно виден эффект, который я не заметил на iPad и iPhone. Это Depth of field (DOF), или ГРИП (глубина резко изображаемого пространства или глубина резкости). Камера четко сфокусирована на уровне игрока, а зоны выше и ниже мягко размыты — очень классный и технологичный эффект.
Возникли мысли, что Unity Technologies решила поиграть с графическим редактором, чтобы приукрасить описание своего движка в App Store, но выяснилось, что он действительно поддерживает такой эффект и не только, хотя увидеть это можно пока лишь на ПК. Для этого следует перейти на официальный сайт компании в раздел Live Demos. Возможно, придется установить плагин для браузера. В Safari 5.1 он заработал без проблем. Обратите внимание на скриншоты ниже. Казалось бы, один спецэффект, а игру он полностью преображает. Кроме того, в компьютерной версии есть еще и объемное текстурирование.
Очень надеюсь, что компания реализует аналогичные эффекты и в iOS-версии движка. iPad 2, по идее, должен потянуть. Единственное, чего не хватает, так это динамических теней. Но, похоже, пока их не тянет мобильное «железо».
Оценивать технодемку по нашей привычной шкале я не стану, так как это все-таки не полноценная игра. Но за графику можно смело поставить 5+ и ждать, когда же Unity 3.4 доберется до реальных игр. Пока же предлагаю взглянуть на Angry Bots вживую на видео ниже. В нем присутствуют все варианты демки, включая Mac-версию. На последнюю обратите особое внимание.
24 комментариев
Форум →Эту же фигню с месяц назад на Android’е тестил.. :)
Впечатлило, если честно. Графика хороша! :)
Демка понравилась, жду релиза :)
как по мне, то DOF только напрягает
Игра шикарна на iPhone.4 полёт шикарно)
@Джамал Исалов, А не забираю свои слова моросить начала :D надо будет покупать айфон 5, что бы такие игрушки прекрасно гомать)
В Steam’e есть игра Alien Swarm, очень похоже на нее по исполнению, прямо копия.
на 3гс подлагивает, но играть можно.
А что за музыка в ролике?
@Sve,
The Prodigy, Альбом Invaders Must Die (2009), трек Omen.
@Роман Юрьев, Точно :) А я дубмаю, где ж я её слышал :) Спасибо.
Достойно, но думаю это не предел возможностей. яПланшет2.
Что в галереи нужно делать? Где выход?
Killzone для iOS
Динамические тени есть в ПК-версии Unity, но вроде как только в Pro-версии. Это к слову.
@Skandinavier,
Ключевое слово “ПК-версия” :). Хотя, может и в мобильной Pro-версии есть поддержка динамических теней. Кстати, на его базе создается жирная игруха для iOS, ShadowGun, но на скринах к ней модных теней нет.
На Unity нет поддержки многоядерных процессоров.Т___Т
Это самое печальное.
Концовка просто шикарная :D
Лучше бы какие-нибудь кредиты пустили.
1:13
фрагмуви?)
На первом айпаде выглядит шикарно, лишь слегка притормаживает. Но игровому процессу это не мешает. Ждем полноценных игр!
Когда же у них бочки с трубами круглыми станут?
@Marsianin, да они и на PC не всегда круглые – шибко много полигонов надо на такую мелочь…
@SoundBlaster2, Непонятно, почему NURBS – технологию на игровые движки не перенесут. Полигоны, действительно, часто очень убого смотрятся
@creeping death, лоуполи решает
Игруля для iOS смотрится более чем впечатляюще. Ни на четверке, ни на паде (втором правда) тормозов не заметил. Если геймплей “облепить” вкусняшками на манер Fallout – шедевру быть!!!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в iOS 16 иногда появляется сообщение «Зарядка приостановлена» и iPhone не заряжается
Как конвертировать любые типы файлов прямо на iPhone
Как экспортировать пароли из Chrome в стороннее приложение
Как в macOS Ventura настроить включение и отключение компьютера по расписанию
Почему в iOS 16 не работает выделение и копирование объектов на фотографиях
Почему не освобождается место при удалении файлов с флешки в macOS
Как удалить джейлбрейк iOS 12.4
Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura