Разработчик/Издатель: MumboJumbo
Версия: 1.0.0
iPhone Цена: $2,99 [
iPad Цена: $6,99 [
Вначале появилась Zuma. Офисный планктон стонал и плакал под яростными ударами плетей начальства, требующих результатов труда или, в крайнем случае, хоть какого-то труда, но продолжал вновь и вновь швырять разноцветные шары из пасти волшебной жабы. Потом появился Luxor и… история повторилась, и продолжает повторяться по сей день на всех платформах, потому, что игра от компании с забавным названием MumboJumbo оказалась очень, очень хорошим клоном Zuma. Настолько хорошим, что и клоном-то ее воспринимать не получается, так как слишком много было разработчиками реализовано собственных уникальных идей. Дерзкий новичок графически всегда превосходил своего предшественника, начиная с оригинала и заканчивая сиквелами. Кстати, сиквелов у самого первого Luxor аж три штуки и даже оригинал оказался начищен до блеска, нашпигован новыми эффектами и вывален на головы ностальгирующих под названием Luxor: Amun Rising HD. Но на iOS пока появился лишь самый первый сиквел — Luxor 2, хотя даже это можно считать событием мирового масштаба для любителей таких аркад, к которым я отношу и себя.
Говорят, что для хорошей игры важна идея и то, как она реализована в плане геймплея. Мол, внешние красоты — это далеко не самое главное. Не буду спорить, но внешнее оформление и внимание к деталям являются одной из важных составляющих успеха. У MumboJumbo уже был один из козырей в руках — наркотический геймплей Zuma. Простое уничтожение по три цветных шарика за раз или создание многошаговой комбинации, результатом которой станет целая цепочка взрывов — ну что в этом интересного? Сложно сказать, но раз поддавшись этой магии, возвращаешься к игрушке постоянно. В Luxor разработчик решил привлечь пользователей некоторым упрощением геймплея, позволив перемещаться в горизонтальной плоскости, а не только вертеться на месте, и добавив массу приятных бонусов. Кроме того, начались эксперименты с визуальной составляющей.
Сравните Luxor: Amun Rising HD и Luxor 2 HD — разница видна невооруженным взглядом, а если не видна, то подскажу — вторые скриншоты выше и ниже — это феерический сиквел.
Оригинальный Luxor значительно превосходил Zuma графически, хотя на iOS игра смотрелась уже довольно простовато. HD-версия Amun Rising порадовала улучшившейся графикой и несколько огорчила хотя и редкими, но все же странными подтормаживаниями. А вот Luxor 2 — это настоящая услада для глаз и никаких тормозов, никаких компромиссов. По крайней мере, на iPad 2.
Игровая карта в Luxor: Amun Rising HD и Luxor 2 HD соответственно.
Каждая деталь, начиная от разноцветных шариков и заканчивая дизайном игровой карты, прорисована тщательно и с любовью. А невероятные эффекты буквально захватывают дух. В свое время меня поразила эта игра на ПК, потом умудрилась сделать то же самое на PSP и, казалось бы, молния не бьет два раза в одно и то же место, не говоря уже о трех, но на планшете Luxor 2 вновь-таки меня удивил. Ведь парни в MumboJumbo не стали просто портировать свой старый продукт, они его значительно улучшили внешне и адаптировали специально для сенсорных устройств, правда, делать это начали еще с Luxor: Amun Rising HD. Фактически меню и опции идентичны в обеих играх на iOS. Собственно, опций как таковых немного, но особое внимание в них уделено управлению и я бы хотел поговорить о его схемах отдельно.
На скриншоте ниже изображена та схема управления, которую я нашел для себя наиболее подходящей. Давайте разберем каждый пункт отдельно. Movement или движение платформы может быть точным (Exact), когда она всегда находится там же, где и палец пользователя — это удобно для iPhone или iPod touch с их маленьким экраном. А Offset означает, что я могу двигать пальцем в горизонтальной плоскости в любом месте экрана и таким образом управлять платформой. Это удобно для планшета, когда он удерживается двумя ладонями. Не хватает амплитуды движения одного пальца, чтобы быстро перебросить платформу на другой конец игрового поля, не беда — продолжаете движение большим пальцем второй руки. Поначалу необычно, но со временем привыкаешь, и становится очень удобно.
Вариантов выстрела сферой два — тап по экрану (Tap) и шар полетел или же запуск шара после того, как палец оторвался от экрана (Release). Второй вариант привычнее по оригинальному, самому первому Luxor для iOS, плюс он удобен для маленького экрана, но на iPad при использовании схемы Offset лучше запускать шары тапом. По крайней мере, для меня лично.
Смена цвета шара может осуществляться с помощью свайпа пальцем вниз (Swipe) или же по тапу второго пальца в то время, как первый прижат к экрану (Multi-Touch). Я выбрал второй вариант. Пока, вроде, удобно и игра проблем не доставляет на среднем уровне сложности.
Что ж, схема управления настроена, можно играть. Adventure — это основной режим игры, в ходе которого открываются уровни для режимов Survival (набивание как можно большего количества очков на отдельном уровне) и Practice (просто тренировка). Также присутствуют четыре режима сложности (последний придется еще заработать, а он в свою очередь откроет дополнительные возможности).
Отмечу и классное музыкальное сопровождение. Задорные восточные мотивы отлично подходят под антураж, есть традиционная напряженная мелодия, если шары слишком близко подкатились к выходу и, конечно же, бесподобное фирменное звуковое сопровождение — все как в версии для ПК.
Из минусов можно упомянуть лишь довольно высокую цену на вариант игры для iPad, хотя, как и в случае с Saqqarah HD, я заплатил эти деньги с удовольствием. Игра того стоит.
Напоследок хочу вспомнить один неоднозначный эпизод, связанный с MumboJumbo и разработчиком Codeminion, ответственным за упомянутую выше Saqqarah HD. В далеком 2009 году App Store посетила шикарнейшая на то время игра Stoneloops! of Jurassica, которая была круче первого Luxor по всем параметрам. Так вот MumboJumbo добилась того, что Apple убрала эту игру из своего магазина приложений для iOS. Причиной послужило обвинение в плагиате.
Вам, господа хорошие в MumboJumbo, должно быть стыдно и икаться должно вам сейчас! Stoneloops! of Jurassica — это действительно очень качественный и самобытный продукт, который рвал в те времена соперников как Тузик грелку, и сейчас мог бы составить серьезную конкуренцию любой аналогичной игре, которых в App Store развелось великое множество. Я понимаю, когда давятся поделки типа Zuma Seasons, но Stoneloops! of Jurassica ведь совсем другого уровня продукт! Та же Sparkle прекрасно себя чувствует в App Store, хотя является аналогичным клоном.
В общем, высказался. Очень жаль, что в свое время не купил Stoneloops! of Jurassica. Ну да ладно, может быть, в будущем появится эта игрушка в App Store вновь, но с еще более качественной HD-графикой и вариантом для iPad. Codeminion уже доказала, что может делать прекрасные продукты для iOS. А пока буду играть в Luxor: Amun Rising HD, Luxor 2 HD и Sparkle.
P. S. Друзья, обратите внимание на видео ниже — там я впервые испытал, что такое игра на большом телевизоре через iPad (использовал соответствующий HDMI-адаптер Apple) — впечатления, ну просто бомба, да и выглядела игра на экране телевизора бесподобно! А ощущения от того, что вот этот маленький планшетик в руках передает такую красоту на экран телевизора, меня просто порвали на лохмотья в хорошем смысле этого выражения :). Кому-то такое поведение покажется странным или, может быть, сентиментальным, если не ребяческим, но я все еще очень ярко помню времена, когда игра представляла собой крестик, стреляющий палочками по ноликам. Начиналось-то все с РК-86, потом был ZX-Spectrum 48K, 128K с 5,25-дюймовым дисководом, IBM 486-SX 25 МГц… Sound Blaster + 2-скоростной CD-Rom… Pentium… Pentium MMX 200 МГц… 3DFX Voodoo… эх, классные были времена. А теперь мощный, здоровенный и гудящий компьютер 5-летней давности легко помещается в ладони.
Плюсы:
• бесподобная графика и классная анимация;
• шикарное звуковое сопровождение;
• гибко настраиваемая система управления;
• 88 уровней и больше десятка бонусов;
• один из лучших представителей жанра на всех платформах.
Минусы:
• довольно высокая цена версии для iPad.
Luxor 2 (iPhone): $2,99 [
Luxor 2 HD (iPad): $6,99 [
24 комментариев
Форум →Ну и цена.
StoneLoops! вряд ли заменит
Простите, а почему перестали добавлять ссылку на iTunes в конце обзора, по-моему было намного удобнее. Прочитал обзор – купил игру.
@Tenek,
Ссылки в конце статьи добавил и учту пожелание на будущее.
@Роман Юрьев, еще было бы здорово дублировать блок с ссылками на соседние новости в конце страницы.
Есть люди которые читают только новости и им удобно перейти к следущей по ссылке после статьи.
А есть люди, читающие все комментарии. И если большая статья и много комментариев сложно с айпада найти ссылки в середине страницы. Даже перемотав к началу трапом по часам.
Заранее спасибо редакции от благодарного читателя.
Заменит. Это Luxor.
Обзор просто титанический)
с таким ценником?! вообще не конкурент :-)
А мне Sparkle больше нравится.
Не сказал бы что я являюсь ярым поклонником этого жанра, хотя и зависал часами в люксор еще на сони-ериксоне к550 =)
но автору хочется дать мега респект за шикарный обзор, автор, продолжай еще в том же духе, хотя я так думаю что такие романы пишутся только под вдохновением =)
@Acetone,
Спасибо :). Да, вы правы — вдохновение очень немаловажная составляющая, но ведь так везде, в любом деле :).
Да, игрушка классная, очень расслабляет. Шпилил в нее еще на ПК. Цена конечно огорчает…
прикольная игра. реально убийца времени.
А мне Sparkle в плане оформления и игры нравится. ) Красивая и милая игрушка, и озвучка замечательная.
Зума пусть технически и проигрывает, но выигрывает прекрасным артом.
Классна игрушка и, действительно, вдохновляющий обзор! ;)
СПАСИБО! *пошел покупать для iPhone*
И ничего не сказано про тормоза…
Как насчет тормозов?
Мною куплены все Люксоры от МамбоДжамбо и все они подтормаживают…
@StealJobs,
У меня первый люксор не тормозит, Luxor: Amun Rising HD иногда подтормаживает о чем я написал в обзоре, а вот Luxor 2 на iPad 2 вообще не тормозит. Версию для iPhone не испытывал, жду распродажу. Но, думаю, разработчик поработал хорошо над оптизацией, учитывая iPad-вариант, и проблем быть не должно.
@Роман Юрьев, у меня iPad 1 – на нем подтормаживают все Люксоры. Айфонские Люксоры у меня тоже все подтормаживают на iPhone 4… Так и не понял, стоит ли этот купить, хотя бы для iPhone, т.к. я не играл долго ни в один из Люксоров из-за раздражающих рывков.
А еще я зол на них за убийство StoneLoops!, которая не тормозила дажена 3G… Жаль, я в то время не делал бэкапы, в результате нет ни доллара, ни игры.
@StealJobs,
За убийство StoneLoops! я тоже зол, о чем упомянул в статье. Насчет покупки могу посоветовать подождать распродажу, правда МумбоЮмбо очень редко что-то распродает :). Но опять же, оптимизация второго Люксора на лицо.
Кстати, пока ждал приезда iPad 2 плотно играл в Amun Rising HD на iPhone 4 — тормоза обычно были в меню в первые секунды, а в самой игре очень редко. Особо не напрягало и не раздражало. Так чтобы совсем уж дикие тормоза — такого не замечал.
Обзор большой, автор старался, но писать про “убийцу” Zuma это перебор, так как оригинальной Zuma для iOS нет (ещё?).
Сама же Zuma для компьютера хороша графикой и управление/игрой. Для iPad понравился Sparkle, а Luxor слишком изобилует разноцветной фоновой графикой.
@Plutooo,
Для меня Zuma — это эталон и назвав Люксор 2 “убийцей зумы” я выразил свое уважение к игре и очень к ней положительное отношение. Жду, когда же PopCap все-таки разродится Зумой 2 для iOS :).
@Роман Юрьев, не надо. Plants vs Zombies достаточно для поедания мозга!
Cпасибо за обзор!
Роман спасибо за шикарный обзор !
Особенно понравился постскриптум, все кто прошел через это, как и Вы – понимают, с какой скоростью технологии идут вперед!
P.S.(в те времена….) Ах это сладкое слово “Апгрейд”,
когда тратишь последнюю 100$-вую купюру, на очередную плату, которая так вкусно пахнет технической новизной…
@tEEn,
Вот-вот — точно такие же воспоминания! Хотя с последним апгрейдом я тоже себе устроил “праздник железа” и в течение почти 10 часов курочил системник (менял корпус, материнку, проц, RAM и видеокарту), аккуратно его разбирая, продувая от пыли все старые компоненты, валяясь на полу у полуразобранного корпуса и обдумывая, куда же провести вот тот кабелек и как закрепить вот этот, чтобы над материнкой ничего не болталось, настраивал винду под себя… Было весело, хотя и не так остро как раньше. Ведь сейчас уже отдавалась не последняя 100-долларовая купюра, но все мы рано или поздно взрослеем и меняемся :). Кстати, новые видеокарты просто позорного качества, моя GeForce GTX 560Ti успела навернуться за месяц эксплуатации — безсвинцовый припой и контактые площадки вместо ножек — это страшное зло!
Рад, что обзор понравился :).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone поделиться купленными приложениями с членами семьи
Как на iPhone настроить запуск Пункта управления с кнопки, а не свайпом из угла экрана
Как в iOS 16 изменить виджет аккумулятора. Выбираем нужный гаджет для отображения
Как на iPhone удалять объекты с фото без Apple Intelligence и iOS 18
Как отслеживать местоположение ребёнка с iPhone
3.5 мм разъем на Mac периодически не видит колонки, что делать?
Как добавить свою музыку в Apple Music
Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra