Профессиональное сообщество, как и режиссёры-любители, ждали новую версию Final Cut с замиранием сердца. Было очевидно, что за годы существования прежнего FCP конкуренты, вроде Adobe, заметно улучшили свои аналогичные продукты, сделав их во многом привлекательнее, чем предложение Apple. Нужно было создать что-то заметно более функциональное и при этом еще более удобное для использования. Купертиновские разработчики поняли всё буквально и переписали ПО с нуля. Решение оказалось не совсем верным.
Теперь те же самые профессионалы, что ругались на «устаревший» Final Cut Pro 7, называют Apple и их новый старый продукт самыми нехорошими словами. Рейтинг программы в Mac App Store невероятно низок, что уже само по себе является крайне тревожным показателем. Отсутствие ряда сугубо специфических, но крайне важных функций стало полной неожиданностью для настоящих профи. Поэтому Apple поспешила заверить их в том, что все недостающие возможности будут добавлены в будущих обновлениях пакета.
В первом же апдейте Apple вернёт возможность импортировать проекты из прошлых версий Final Cut и добавит поддержку XML. Такие обновления будут выходить дважды в год и будут устанавливаться через Mac App Store. В то время, как в Купертино занимаются исправлением своих же ошибок, сторонние компании уже начинают предлагать «костыли», возвращающие поддержку потерянных форматов. Например, .omf будет стоить «всего лишь» 195 долларов. [macrumors]
44 комментариев
Форум →пообЕщала
в заголовке
В какой момент и с какой программой от Adobe конкурировал FCP? Профессионалы на Avid Media Composer монтируют и продолжают это с радостью делать. FCP номер два. Кто в профессиональном мире Adobe Premiere пользуется для меня загадка. Неужели есть такие?
@DronKrz, Сколько угодно. Это Авид щас не лучшие времена переживает. А вот после выхода ЦС5.5 популярность Премьера еще больше подскочит, особенно на фоне фэйла FCP
@kirey1975, Это вы так пошутили? Я вообще-то в киноиндустрии и работаю. Премьером не пользуется никто вообще. Авид стандарт индустрии. ФСП на далеком втором месте. Премьер там и рядом не валялся.
@DronKrz, А я в ТВ индустрии
@kirey1975, В какой стране? В России? Я тоже работал на нескольких ТВ проектах и на рекламе. Все в Авиде. Неужели в России на ТВ Премьером пользуются?
@DronKrz, ну не только, FCP тоже не редок, но вот с Авида слезают помаленьку, ну и Edius забыл упомянуть, хотя он и не столь популярен, но на ТВ он незаменим, хотя бы потому, что хавает кучу форматов без перекодировки, в отличие от того же FCP, у которого даже с банальным mp3 проблемы
@kirey1975, А Авид у вас один софт или со всеми коробками впридачу?
В Штатах на одном проекте несколько разных софтов в офлайне не используют никогда. И с Авида не слезает никто. FCP практикуют в основном независимые киношники и документалисты без какого-либо намека на бюджет.
@DronKrz, Не, ну у кого с Авид с железяками, те, понятное дело, не слезут. Столько денег вбухано)))
@kirey1975, Одним словом Авид еще очень долго будет ведущим стандартом. ))
@DronKrz, ну владельцев Авидовских железок можно по пальцам пересчитать, в отличие от обладателей Канопусов, Матроксов…
@kirey1975, В России может быть. В Штатах я ни разу не работал на только софтовом Авиде без железок. Даже какой-нибудь задрипанный моджик да был. Матрокс нормально работает с MC 5. А вообще я так понял в России совсем другая схема. В Штатах студии в основном берут Авиды на прокат на время проекта у постовых компаний. Иногда попадаются чумовые монтажеры со своими системами, которым те же студии платят, помимо их зарплаты, за их оборудование.
@DronKrz, может это все реклама и пиар, но на сайте Apple была куча примеров фильмов и интервью на тему того как люди работают в FCP и я тебе скажу, что все таки в Голливуде стандарт скорее FCP, чем что-то еще, хотя сам в киноиндустрии не работаю.
Вики говорит:
According to a 2007 SCRI study, Final Cut made up 49% of the US professional editing market, with Avid at 22%
Маленький список major movies за последние 3 года:
Traitor (2008)
Burn After Reading (2008)
The X-Files: I Want to Believe (2008)
The Curious Case of Benjamin Button (2008) (Academy Award nominee for Best Editing- Kirk Baxter and Angus Wall)
X-Men Origins: Wolverine (2009)
(500) Days of Summer (2009)
Where the Wild Things Are (2009)[7]
A Serious Man (2009)
Tetro (2009)
Gamer (2009)
Eat, Pray, Love (2010)
True Grit (2010)
The Social Network (2010)
Да и опять же, Российская индустрия скорее всего сильно отличается от американской.
@iLexa, Я живу и работаю в Штатах, так что мне не нужно рассказывать. Основная масса кино и тв продукции делается именно на Авиде. Я работал только на двух проектах, где использовался FCP. И оба они были малобюджетные независимые док. фильмы. Высокобюджетные сплошной Авид. Вики считает помимо “студийных” проектов и независимое кино. В денежном соотношении это даже не смешно.
@DronKrz, ясно, но я не говорил о деньгах. Ну и вполне ж возможно, что вам так попадалось.
Кстати, как человек опытный, чем Avid объективно лучше? Просто я решил освоить один профессиональный видео-редактор, думал FCP (даже начал уже 9 версию), но если Avid объективно лучше, то я бы выучил лучше его.
@iLexa, http://apps.avid.com/CustomerVideo/?intcmp=AV-HP-S1
Вот ролик показывающий последние фильмы, смонтированные в Авиде. Среди них есть и Социальная Сеть. Лично я ненавижу media management в FCP. Если вы думаете выучить монтажную систему для того чтобы делать домашние ролики, а не для профессиональной деятельности, то в принципе разницы особо большой для вас не будет. Что легче достать то и изучайте. Принцип у non-linear программ у все одинаков. Выучив одну софтину не трудно разобраться и во всех остальных.
@DronKrz, В голливуде FCP более популярен чем Avid, достаточно просто покопаться и узнать в чем это делается лекго. Да как минимум тот же Лукас в последних своих фильмах использовал FCP, если я не ошибаюсь. Я к тому что у меня картина совсем обратная складывается. Я как раз больше наталкиваюсь на малобюджетки Avid.
@DronKrz, вобщем да, не для профессиональной. Я гитарист и фотограф. Сейчас набирает обороты съемка видео на DSLR, а его ясное дело надо еще в чем-то обрабатывать, iMovie мне мало, я в нем только всякую ерунду делаю, либо то, что снял на iPhone, вот и решил освоить FCP на будущее. Чувствую новый FCP X явно ближе к пользователям, новый медиа-менеджмент (старый и мне не нравился), приятный интерфейс, попытка упростить все “стандартные/элементарные” функции, удобный timeline, думаю десятка не такая уж и плохая.
P.S. Я когда узнал, что новый FCP не поддерживает импорт из прошлых версий, зато поддерживает импорт из iMovie, я сделал facepalm, ибо это просто epic fail.
@DronKrz, У меня в компании, где я работаю, штук 25 прошек и все на FCP сидят, том числе и я. Мастеринг звука делаем в Soundtrack’e. Сам начинал с авида, правда, было это лет 10 назад уже. Посидел на Эдите от Дискрита, на Пинакле, потом попробывали фсп и на нём в результате остановились. Что касается премиера, в нём очень гибко сделана мультикамера. Меня удивил один момент, который я как не крутил не смог осуществить в финале. А именно, в мультиклип можно вкладывать таймлинии! Очень удобно, когда несколько камер, которые периодически отрубались на некоторое время. Можно заранее разместить на таймлинии все куски по нужным таймкодам, а потом использовать эту сиквенцию в мультикаме. Таким образом всё снятое будет синхронизировано, а когда камера не писала ничего, просто будет темнота на этой камере. Хотя это такой нюанс, конечно и за всё время такое понадобилось только один раз. Причём можно скопом красить сразу внутри каждой таймлинии мультикама и, соответственно, на мастере будет всё сразу отражаться.
@Voldemar, В Авиде отлично дела обстоят с мультикамерами. Auxiliary timecode делаешь и никаких проблем. Я делал мультикамеровые группы аж со всеми 24-мя треками. Не проблема.
Я живу и работаю в Штатах и здесь все-таки Авид пока что стандарт. Из огоромного количества проектов я работал только на двух FCPишных. Оба были малобюджетные док. фильмы. И один из этих фильмов в онлайне обрабатывался в Авиде.
@DronKrz, еще раз скажи, что ты живёшь и работаешь в Штатах. Пожалуйста.
@Dargalon, +1
@Dargalon, +1 уже достал реально
@Dargalon, Да:)) пусть повторит
@Dargalon, поднял настроение:))
@DronKrz, И на каких таких проектах огромной финансовой затратности вы работали?
@DronKrz, на самом деле, хочу сказать, что, какую софтину вы бы не выбирали, из перечисленных гигантов, главное – голова своя. Если руки не оттуда, то хоть Авид, хоть ФСП, хоть Премьер вам не помогут. ;) Что касается софта… где-то одно лучше реализовано, где-то другое. По сути, они, примерно, одного уровня программы.
@Voldemar, Сорри за запятые! Клава дохнет ;) залил…
ИСПРАВТЕ – Apple пообЕщала.
что то не срабатывает Cmd+enter
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
@gl0w, На iPad, троль несчастный?
@gl0w, это в заголовке не раюотает, умник
пообщала. исправте
@ivova, пообщала от слова “общаться”)))
Просто все ждали от нового FCP того, что он по крайне мере будет не хуже предыдущего…!
А получилось – улучшенный iMovie, для домохозяек короче.
А то, что там Ёппл пообещала – дык как известно, обещанного можно 3 года ждать!
А людям ждать некогда!!!
Им работать(монтировать) нужно…!
А не ждать, когда Ёппл разродится очередным фиксом своего продукта…
P.S. то, что сейчас сделали в Ёппл, я считаю – это их большая стратегическая ошибка! Но с другой стороны в этом мире конкуренция – это всегда хорошо! И потенциальные клиенты – голосуют рублем($$$$$). А дальше уже пусть думает маркетинг, почему это вдруг выход ихнего продукта увенчался таким провалом…!
Sorry за флуд…
Просто за 300 баксов прогу купят 1000 домохозяек, а за 1200 баксов купят 100 профессионалов. На домохозяйках больше заработать можно )))
@Pavel Volobuev, да, мне почему-то тоже показалось, что Apple таким шагом сливает рынок профессионалов и создает продвинутое ПО для домохозяек. Даже по интерфейсу видно. Не серьезно совсем. А в Compressor имхо, могли бы уже хотя бы добавить поддержку более широкого спектра форматов и пресетов. В конце концов хороший вариант расширить рынок, раз уж они продают его отдельно от всего пакета. В конце концов иногда конвертнуть фильм из HDTV в .avi (XVID).
@iLexa, использовать монтажку, чтобы конвертить фильм в Xvid – это б/п сильный ход))
Часто такое практикуешь?
@Pavel Volobuev, Да, это к сожалению так…!
Господа, когда упоминаете Avid, дописывайте какой именно, так как у Avid есть “свой вариант FCPX”, который называется Liquid. И многие именитые тв-компании сидят на нем по причине, которая известна лишь их тех. директору. Но скорее, что из-за дешевизны “лицухи”.
сегодня поставил новый кат.
и положа руку на сердце, он мне вообще не понравился.
такую прогу испаганили блин!!!
Пока FCPX очень “кривой”. И скорее, никто на него не пересядет еще год. ИМХО. Видать его проектировали дизайнеры, а не монтажеры-профи. И этим дизайнерам руки отрубить стоить. Как можно “забыть” об обратной совместимости?! Хорошо, пусть не проекты классического ФК, ну хотя-бы через XML, EDL. Так нет же, забыли и это. И потом, обновление 2 раза в год, такого сырого продукта – это издевательство. Раз в неделю!!! как минимум.
И похоже, что Color тоже запороли. Точнее убили совсем. А зря, неплохая была альтернатива более дорогому софту.
Final Cut X в действии:
http://www.youtube.com/watch?v=ywNG6GXBZuU
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Пропал звук при съемке видео на iPhone. Что делать?
Как не палиться, когда читаешь сообщения в мессенджерах
Как на iPhone посмотреть карту с местом съемки всех фотографий
Сколько iPhone можно привязать к одному Apple ID
Как не дублировать данные приложений в iCloud?
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
Что лучше: менять стекло или экран целиком на iPhone?
Как проверить, не привязан ли iPhone к какому-то оператору