После фиаско, которое потерпел Motorola XOOM, о конкурентах iPad заговорили заметно тише и уже без былого энтузиазма. Производители ломают голову над несовершенствами собственного железа, а Google закручивает гайки и совершенствует планшетную редакцию операционной системы Android. На фоне всего этого Apple безостановочно гребёт деньги лопатой, а довольные пользователи новой «таблетки», как и положено, всё больше убеждают окружающих в том, что в мире существует два типа планшетов: iPad и канцелярские.
Естественно, такое положение дел не устраивает конкурентов, готовящихся вот-вот выйти на этот рынок. Аналитическое агентство Gartner на днях опубликовало обновлённый прогноз для рынка планшетных компьютеров. Анонс большого количества конкурирующих с iPad решений приведёт к падению доли Apple: если в 2010-м году компания удерживала 83,9 процентов рынка, то в 2011-м эта цифра снизится до 68,8 процентов. В последующие годы преимущества решений компании Стива Джобса будут меркнуть вместе с контролируемой ими долей.
И всё же Gartner считает, что на сегодняшний день у iPad нет ни одного серьёзного конкурента:
Многие производители пытаются конкурировать [с iPad] в первую очередь благодаря более производительному железу, лишь потом подстраивая под него будущую экосистему. Большинство, однако, совершает одну и ту же ошибку, которая наблюдалась среди первой волны «убийц iPhone»: железо становилось приоритетнее приложений, сервисов и общего пользовательского опыта.
Возможно, эти слова задели CEO компании Research In Motion, готовящегося к началу продаж планшета Playbook, запланированного на четверг следующей недели. В интервью газете New York Times Майк Лазардис обрушился на читателя серией риторических вопросов:
Почему люди не берут во внимание наши доходы? Почему люди не обращают внимание на рост компании? Почему люди не берут во внимание тот факт, что мы провели последние четыре года в движении на мировые рынки? Почему люди не обращают внимание на то, что у нас есть 500 операторов в 170 странах, продающих наши продукты на 30 языках?
В ближайшие месяцы станет известно, какую часть из этих риторических вопросов будут задавать друг другу работники RIM, наблюдая за статистикой продаж их вымученного, но вполне привлекательного детища. [ai & 9to5mac]
17 комментариев
Форум →Ответ Майку прост: Потому что отдельно взятому человеку совершенно по барабану, какие там у компании мировые достижения и продажи. Отдельно взятого потребителя интересует удобство пользования продуктом, надежность и поддержка. Какая ему польза от того, что у RIM 500 операторов и продажи на 30-ти языках?!
Если бы при выборе покупки все смотрели только на мировые достижения компании, то Нокия до сих пор была бы на вершине.
@ram_barney,
100%
Но у РИМ есть свой потребитель, вот они и купят из планшет, так что своё они возьмут.
Приходит блондинка в магазин за новым мобильником:
– А подскажите, какие доходы получила компания производящая этот телефон за прошлый год?
– Не могли бы вы показать динамику роста этой компании?
– А на скольки мировых рынков представлена компания?
– А сколько операторов поддерживает этот аппарат? и на скольки языках?
Ну видите ли, я знаю 32 языка и если в этом аппарате меньше, он мне не подойдет.
:D
@zMaster, Пять баллов.
@zMaster,
Блондинка именно так и покупает :-)
Кстати в статье видно, что и через пять лет Айпэд будет первым, а Андроид вторым и это при их многообразии моделей.
@Physiklehrer2009, “Блондинка” будет подбирать планшет по цвету, подойдет ли он к ее сумочке. У Apple 10 разноцветных чехлов и 10 против 1, что какой нибудь цвет да подойдет “блондинке”.
Дети и подростки будут смотреть на количество игр. Технократы на железо, бизнесмены на сервисы.
В итоге у RIM получается опять очень узкая аудитория, а они вещают про рост компании.
@zMaster, не только. Блондинка в первую очередь ориентируется на другую блондинку. )) Гаджет должен стать модным. А модными становятся товары с изюминкой. Яблочные проекты это непременно включают: от функций до дизайна. Эппл – это “гуччи”, “роллекс” и “харлей”. Это АВТОРСКИЙ продукт. Все прочие – это набор характеристик и отверстий в корпусе. А блондинка от статистики скучает. ))
Кроме того, для всё большего количества пользователей всё более понятным становится идея “экосистемы”. Значительная часть народа всё больше склоняется к продвинутому, но бесконфликтному и простому общению с компьютерными системами. И Эппл тут пока вне конкуренции. Но есть и другая часть – тех, кто играет в другие игры. Они и поддержат Андроид. Словом, “каждому да воздастся…” :)
@zMaster, Отлично))
О Господи! Как же далеки они от потребителя :(
Это скорее для инвесторов информация.
Да ладно, кто верит аналитикам? Совершенно новый рынок — никто ничего предсказать не способен. Тут погрешность 90%. Как они могут знать, что будет через 15 лет? Какие технологии появятся, что еще придумает Apple в плане маркетинга, сервисов и UX?
PS аналитики еще хуже синоптиков
@i.band, парень, а ты что-то знаешь об аналитике?
Майк разобиделся))
Ничего глупее не придумаешь, уж лучше бы молчали)
Майку Лазардису надо бы под занавес заплакать.
В интервью газете New York Times Майк Лазардис…
Срет кирпичами
В 2010 будет? 2010 уже был))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как пообщаться с Siri текстом, а не голосом
Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID
Как отслеживать местоположение ребёнка с iPhone
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Команды с пульта на Apple TV 4 доходят с задержкой. Что делать?
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Как на iPhone найти письмо, отправленное на скрытую почту iCloud
Почему iPhone не отображается в списке доступных устройств для AirDrop