В опубликованном сегодня пресс–релизе Apple сообщила о запуске нового сервиса подписок. Как сообщается в документе, сервис доступен всем издателям, публикующим журналы, газеты, видео и музыку в App Store. Механизм работы этой подписки аналогичен тому, который используется в недавно запущеном приложении “The Daily“.
Процесс создания подписки очень прост. Издатель устанавливает цену и продолжительность подписки (неделя, месяц, два раза в месяц, квартал, два раза в год и год). Пользователь выбирает подходящий срок, и с момента нажатия на кнопку подтверждения средства будут автоматически списываться в начале нового периода. Пользователям предоставляется персональный кабинет, где можно просмотреть список своих активных подписок, продлить их или отменить в случае надобности. Как и прежде, Apple будет оставлять средства в размере 30% себе.
Наша философия проста: если мы привели пользователя к издателю, мы получаем 30% от сделки; если издатель сам нашёл своего покупателя, мы не получаем ничего.
– Стив Джобс
Это означает, что раз Apple с помощью своих устройств заинтересовали пользователей в продукции издателя, значит, это заслуга Apple, и неплохо было бы с ними поделиться. Такая позиция вполне оправдана: если бы не было iPad и iPhone, аудитория издателей была бы значительно уже. К тому же именно благодаря Apple и их устройствам электронные издания получили огромную аудиторию во всех уголках земного шара.
Также Apple вводит ещё одно ограничение: издатели не имеют права рекламировать другие пути приобретения внутри своих приложений. То есть разработчик не может продавать контент в приложении и одновременно сообщать: “Эй! Вы можете приобрести эту подписку и у нас на сайте!”
И ещё одна ложка дёгтя. Если вы предоставили приложению свои персональные данные (например, имя и email), то использование этой информации будет происходить по правилам компании, чьё приложение вы использовали, а не по правилам Apple.
Непонятно, почему Apple решила пойти на такой странный шаг и повернуться к издателям если не спиной, то уж точно боком. Возможно, мы увидим отток изданий из App Store. Но вполне возможен и другой, более ожидаемый вариант развития: будет много криков, но в конце концов все решат, что лучше уж синица в руках, чем журавль в небе. И если уж быть до конца откровенными, App Store – это чрезвычайно жирная синица.
21 комментариев
Форум →Тоесть слух о выходе айОсь 4.3 28.02 можно считать необоснованным?(
хотелось бы, чтобы и русские журналы тоже можно было покупать через пэд
@Norco, СНОБ уже там.
@Артур Малосиев,
ещё CEO – классный журнал.
Да, с 4.3 явно ничего не предвидится…
@XapBecT, Я уверен Эппал не будет делать такой большой экран в айфоне 5, текущего размера и так хватает.
@Pavel Demyanov, Молодец, я твою шутку оценил :)
и где этот сервис?
никто и не обещал, что именно в 4.3 подписка будет) оно реализовано на базе айтюнса, а не на базе прошивки)
что нужно сделать, чтоб выпускать свою газету для айфона и айпеда? нанимать программера, который напишет приложение, или есть какое-то готовое, в которое просто заливается свой контент?
@MAXiDROME, Мало того, что нужен программер для создания приложения (а ещё дизайнер, etc.), так ещё и на стороне сервера реализуется общение с серверами Apple, через которые ходят платежи.
@Никита Дёнин, вата ((( будем продолжать выходить на CD
@MAXiDROME, А что за газета, если не секрет?
Честно говоря, с текущим количеством новостных сайтов в интернете, не вижу особого смысла в электронных газетах. По крайней мере, общеновостных.
Другое дело, что оптимизировать интернет сайты под экран iPad-a мало кто из новостников будет.
В этих платных журналах будут интересны только авторские статьи и аналитика. Только думаю, что в электронном издании будет сложнее продираться через гору рекламы.
@surok, Мне кажется, электронные газеты удобны в плане синхронизации. Можно с утра залить себе несколько изданий и читать, даже если связь пропадёт. Хотя для Америки, как мне кажется, это не актуально.
Вот сколько всего… эммм… “ожидающие”… :) ни предполагают, эйпл всегда придумывает что-то отличное от этого. Я знаю ещё одну фирму, которая ведёт такую политику, и ещё одну страну, которая так ведёт дела. :)
Уверен, что издатели снесут отдельные положения лицензионного соглашения о подписках, в частности – пункт про равенство цен в приложении и на сайтах издательства. Думаю, тут Эппл перегнул палку.
Платить ? За информацию в электронном виде, когда её можно найти в интернетах бесплатно ? Тупость жопса незнает границ.
Тем более 30% себе забирать это слишком жирно. Ну 0.5%, ну самое большее 1% былобы адекватно. Но 30% это фантастически много.
30% это и правда многовато.. например могли бы забирать себе 5% или 10% и лояльных издателей было бы в разы больше. НО! самое смешное что они могут забирать и 90%, а люди и издатели всё равно будут пользоваться, потому это удобно!
Я с удовольствием отдам 30 рублей за электронный вариант журнала UpGrade чем покупать его в магазине, мало того что место занимает, так и дорого..
Не знаю, что вас так удивило в цифре “30%”? Политика Apple такой была всегда 30%себе-70% разрабу или продавцу (ну в данном случае издателю).
Другое интересно, Европейская Ассоциация Издателей уже начинает волноваться, поскольку из App Store удаляются фришные проги, в основе которых – бесплатный доступ к публикациям. Это нарушает право честной конкуренции.
Севис, я думаю достаточно интересен. Вопрос, как можно к нему подключить реальный журнал? С кем можно это обсудить!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать: macOS требует ввести пароль Apple ID, но нет окна ввода?
Почему не удается установить macOS на внешний накопитель
Как очистить оперативную память iPhone перед запуском требовательных программ
Как на iPhone пожилого человека добавить контакты родственников на случай ЧП
Можно ли заряжать iPhone зарядкой от iPad?
Как изменить заставку на экране блокировки Mac
Почему не отправляются SMS на iPhone
Как в macOS закрепить любую заметку поверх всех окон