Большая часть приложений в AppStore – платная. Но иногда так вот смотришь – проскакивает что-то полезное и, не то что недорогое, а … даром, в общем. Зачем это нужно разработчикам, спросите вы? Все очень просто. Как правило, такие «подарки» содержат какие-либо послания. Своеобразный «product-placement» (размещение продукта).
Как в кино, допустим, видите вы банку колы, и ваше отношение к напитку улучшается. Вы можете сколько угодно плеваться, кричать и топать ногами, пытаясь донести до окружающих смысл типа «Зря потраченные деньги! Рекламный ролик длинною в полтора часа..!», но рекламодатель оплатил съемки, продюсер получил двойную прибыль (сначала от рекламодателя, потом от вас), а вы получили послание в мозг.
Обстановка с приложениями обстоит несколько иначе, чем с фильмами, но смысл тот же. Вот лишь несколько примеров:
Всем известный уже, наверное, бесплатный эмулятор однорукого бандита iSlots ненавязчиво так крутит бегущую строку «ознакомьтесь с остальными моими приложениями в AppStore…».
Очень умно и действительно не напрягает. Мы даже не кричим, что нам «впарили фуфло».
SolFree, также бесплатный, этично так предлагает поискать «SMALLWARE» в AppStore.
Поиски же, сами видим, на что нас выводят – супер-набор карточных игр от разработчика SolFree всего-то за $1.99.
До этого этичного приложения была версия, в которой невозможно было начать новую игру без просмотра того же сообщения, только во весь экран. Убрали. Видимо, в Apple кто-то из пользователей пожаловался.
Но дальше всех пошел CellSpin, блоггер-клиент. Его создатели продали рекламные площади каким-то не то гинекологам, не то маммологам (тоже женский врач, но по части груди).
Если первые два примера хотя бы логичны, то вариант с CellSpin совсем уж не хорош. Во-первых, такая реклама, как правило, не попадает в цель, а во-вторых – многим будет просто неприятно пользоваться приложением из AppStore, которое будет вести себя как приложение из Cydia.
И в завершение о программах, которые рекламируют себя сами. В голову приходят два наиярчайших «самопиарящихся» представителя – Shozu и LiveJournal.
Оба из раздела «Social Networking / Социальные сети». Такие программы обычно просто ставят подпись (запостено с помощью…), которую не всегда можно отключить, а если и можно, то многие этого не сделают.
Самое удивительное во всем этом – то, что гуру рекламного бизнеса пока что никак не комментируют потенциал iPhone как новой рекламной площадки. Все, что мы видим сегодня – это результат работы домашних гениев и небольших компаний-разработчиков. Посмотрим, чем наполнятся наши трубки, когда за дело возьмутся профессионалы.
18 комментариев
Форум →Хорошая статья, полностью согласен, что скоро в приложениях будет больше рекламы, и это очень выгодно разработчикам:) в двойном плюсе
Отличная статья, но забыл гавный пример) программы которые пиарят другие программы снизу, сразу со ссылкой на appsore и кнопойчкой get app
Нерабочей кнопочкой getapp
Уныло. Это аксиома. Реклама есть везде и всегда!
Google уже давно обратил внимание на эту рекламную площадку. И развивая эту тему дошел до Андроида :) Но от афоньки, конечно, он не откажется уже. 10+ лимонов advanced юзеров — это что-то.
Первую картинку для завлечения поставили?
–Первую картинку для завлечения поставили?
сказали же, продакт плэйсмент
А, я и забыл, что теперь это так называется.
LiveJournal позволяет подпись отключать
а я не против, если все будет на халяву, но нужно будет тыриться на рекламу. все-таки, расход на аппстор у меня выходит приличный, при чем не так уж и редко покупка -кот в мешке.
зачем разжёвывать и так понятные, элементарные вещи о.О
appshopper.com – нашел кучу приложений там которые либо дешевле, либо вообще бесплатны. При том что все официально.
ЗЫ Артур, обрати внимание
ЗЫ2 Хабр тож иногда полезно читать)
Первый скрин из какой проги?
2 imajesty
вам понятно, мне понятно, но… как бы вам сказать об этом… кроме нас двоих есть еще огромное множество людей в этом полном несправедливости мире…
Хм.. имхо, ниачем!
Ничего нового мы не узнали, продукт плэйсмент был,е сть и будет!
Ибо без него не будет ни взрывов, ни дорогостоящий актеров (кино), но всяких лицензионных гонок (первый скрин), и прочей лицензионной лабуды, франшиза которой покупается вместе со всеми контрактами рекламодателей
а я тащусь от игры Aurora Feint, такая замечательная и продуманная логическая стратегия, так красиво сделанная, никакого продакт-плейсмента, даже удивительно, что бесплатная
Почитать полезно, но странно, что автор не указал ни одного примера бесплатной программы, в которой никакой рекламы нет. Наверняка же есть куча индивидуальных программеров, которые пишут бесплатно а) для пробы пера, б) чтобы отладить программу на значительно большем количестве юзеров. Потом уже можно улучшить функционал и начать продавать.
Была бы у меня куча времени, сам бы с удовольствием пописАл для iPhone бесплатно.
2 smacorp
автор избрал другую тему в этот раз. :) в слудеющий же он обещает написать что-то без намека на рекламу и зарабатывание денег как очевидное, так и скрытое :)
возможно
в Cydia полно всякой рекламы:( гугловской видимо
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включать беззвучный режим, если сломался физический переключатель
Как включить Apple TV при помощи любой фразы Siri
Как избавиться от спама в календаре на iPhone?
Как в Safari на iPhone открывать ссылки в новом окне или в фоновом режиме
Как в macOS Sonoma изменить настройки DNS и Proxy
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Как в Safari на iPhone упорядочивать вкладки и находить нужную