Автопроизводители регулярно представляют экспериментальные модели, чаще всего происходит в виде концептов, которые показывают на выставках.
Это позволяет компаниям заранее узнать мнение о будущей машине, чтобы потом принять решение о запуске серийного производства.
Концепты не всегда бывают удачными. В таком случае про них быстро забывают и по возможности стараются не вспоминать. Именно о них пойдет речь в этой статье.
1. Buick Signia
📆 Год: 1998
Buick Signia часто называют самым уродливым автомобилем конца 90-х. Компания хотела создать хетчбэк с увеличенным дорожным просветом.
По технической части все было хорошо для того времени: полный привод и компрессорный 3,8-литровый V6 мощностью 243 силы.
Но странный дизайн перекрывал все плюсы Signia. Если с передней частью можно было смириться, то корма никого не оставляла равнодушным.
В итоге Buick пришлось отказаться от производства Signia, потому что желающих купить её, не нашлось.
2. Plymouth Voyager III
📆 Год: 1990
Plymouth было подразделением Chrysler. В 1990-ом году она показала необычный автомобиль, который можно описать одним словом — трансформер.
На первый взгляд, это причудливый минивэн с шестью колесами, но на самом деле это две машины, и у каждой есть собственный двигатель.
По задумке Plymouth переднюю часть можно было прицепить к чему угодно и получить в итоге автодом, пикап, минивэн или фургон.
Plymouth хотела показать на что способна. О серийном производстве речь не шла. К тому времени автопроизводитель находился в кризисе. Компания закрылась в 2001 году, а её машины начали выпускать Dodge и Chrysler.
3. BMW E1
📆 Год: 1991
Не считая странной внешности и маленьких габаритов, BMW E1 опередила своё время. Это был первый электромобиль BMW, точнее, его концепт.
Его оснастили мотором мощностью 50 л. с. с запасом хода на 200 км. Полная зарядка должна была занимать 2 часа. При этом заряжать E1 можно было от обычной домашней розетки.
Интересно, что первый концепт сгорел во время зарядки, поэтому в 1993 году BMW выпустила ещё одну версию E1.
4. Honda Fuya-Jo
📆 Год: 1996
На Токийском автосалоне 1996 года Honda смогла всех удивить, представив необычный концепт Fuya-Jo (бессонный город).
По задумке инженеров автомобиль должен был привлечь молодых покупателей, которые любят ездить по ночным клубам. В серию машина не пошла.
5. Mercedes 190E Stadtwagen
📆 Год: 1981
История этого автомобиля началась с триумфа первого Volkswagen Golf. В Mercedes решили, что им тоже нужен компактный городской хетчбэк, отсюда и название Stadtwagen. В переводе с немецкого это означает «городской автомобиль».
Прототип Stadtwagen был создан на базе Mercedes-Benz 190 в кузове W201.
Внешность хетчбэка отличалась от W201, потому что седан на тот момент находился в разработке и вышел только в 1982 году. При этом салон Stadtwagen знаком всем поклонникам марки.
Компания отказалась от производства машины. Но спустя почти 20 лет выпустила A-class, который занял эту нишу.
6. Volkswagen Futura
📆 Год: 1989
На автосалоне во Франкфурте Volkswagen всех удивила концептом «автомобиля будущего» под названием Futura.
Главной его особенностью стали откидные совмещенные двери. Несмотря на то что Volkswagen так и не выпустила машину с такими дверьми, другим автопроизводителям понравилась идея. Например, аналогичное решение используется в Tesla Model X.
7. Porsche C88
📆 Год: 1994
На фото самый настоящий Porsche. Это бюджетная модель, которая была создана специально для Китая.
В 1994 году правительство Китая обратилось к автопроизводителям с просьбой показать машины, которые они хотели бы производить внутри страны.
Porsche создала прототип C88 за четыре месяца и привезла его на автосалон в Пекине.
Серийное производство запущено не было. Единственный экземпляр C88 сейчас находится в музее Porsche в Штутгарте.
8. Isuzu Nagisa
📆 Год: 1991
В конце прошлого века автопроизводителей не покидала мысль о создании автомобиля-амфибии, который мог бы перемещаться по дорогам и по воде.
Многие пытались создать лодку на базе машины, но инженеры Isuzu решили все сделать наоборот.
По факту Nagisa это лодка с колесами. Компания хотела разгрузить портовые города Японии.
Но в ходе испытаний выяснилось, что машина слишком медленная, имеет сложную конструкцию, плохую управляемость и не стабильна на воде, поэтому проект закрыли.
9. Nissan NRV-II
📆 Год: 1983
NRV-II опередил своё время. Nissan установила цифровую приборную панель, сенсорный дисплей на центральной консоли и кнопки на руле для управления электроникой.
Сегодня это можно увидеть практически в каждом новом автомобиле, но в 80-х это было необычно.
Помимо этого, концепт-кар получил ABS, датчики света и дождя, а также круиз-контроль с функцией автоматического торможения.
10. General Motors Firebird 1 XP-21
📆 Год: 1953
В 50-х США готовились к космической гонке с СССР, поэтому демонстрировали все возможности своей инженерии.
Так, General Motors выпустила Firebird 1 XP-21, как дань уважения самолетам. Это был первый автомобиль с газотурбинным двигателем, испытанный в США. Его мощность составляла 370 л.с., а крутящий момент — 13 000 об/мин.
Серийного производства не было, потому что Firebird 1 XP-21 был демонстрацией возможностей концерна.
18 комментариев
Форум →А как же Lada Rapan?)
@sonne, или Lada Peter Turbo
@Uncle Edya, о, тоже достойно места в рейтинге
написали бы лучше – как сохранить копии приложений iOS, помимо установленных на устройствах.
@Dev Major, раньше можно было загрузить приложения в iTunes. Честно говоря, не задумывался об этом со времён iPhone 3G…
Спасибо за статью
Когда я был в США, то достаточно часто видел автомобиль Pontiac Aztek. Я еще удивлялся не только тому, что его запустили в производство, но и тому, что такое страшилище еще и пользуется спросом.
@Amaretto, они и в России встречаются изредка
В условиях сложившейся ситуации возьму пожалуй номер 4 :)
я бы не назвал эти концепты неудачами, многие из этих идей теперь в наших автомобилях.
В п. 10 замените “крутящий момент” на “обороты”
NRV-II не выглядит некрасивым. кузов вполне себе в стиле своего времени
Ниссан выглядит достойно
@mahony_, как Ниссан того времени
Прикольно! Но, момент измеряется в ньютонах) Вы пишите про обороты двигателя)
А по теме, Ниссан – очень даже круто! 83 год! Жигули до сих пор живут в 70-х)))
Из всех авто более менее по дизайну Фольксваген. Остальные страх
это Plymouth Voyager III выстебали в симпсонах?
Делориан и Маруся.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться с iOS 10.3.1
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Как на Mac узнать IP-адрес роутера в текущей сети. Есть 3 способа
Как перенести локальную резервную копию iPhone на внешний диск
Почему удаленное ПО потребляет мобильный трафик на iPhone
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия
Как использовать GIF-картинку в качестве живых обоев на iPhone
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac