Если вы сомневаетесь, покупать электромобиль в России или нет, то обязательно взвести все «за» и «против».
Мы уже писали о минусах электромобилей, теперь хочется поговорить о плюсах, которых тоже достаточно.
Самое интересное, что некоторые из плюсов характерны только для России.
1. Впечатляющий разгон
Электромобили способны отдавать сразу весь крутящий момент, что выгодно отличает их на фоне машин с ДВС. Ещё они не зависят от переключений коробки передач, потому что у них просто нет скоростей.
На практике это означает, что электромобили разгоняются очень быстро. Вот цифры разгона от 0 до 100 км/ч некоторых популярных электромобилей в России:
▶︎ Volkswagen ID.4: от 6.2 до 9 сек. (в зависимости от комплектации)
▶︎ Volkswagen ID.6: от 6.6 до 9,5 сек. (в зависимости от комплектации)
▶︎ Tesla Model 3: от 3,1 до 4,4 сек. (в зависимости от комплектации)
▶︎ Tesla Model Y: от 3,7 до 5 сек. (в зависимости от комплектации)
▶︎ Tesla Model S: от 2,1 до 3,2 сек. (в зависимости от комплектации)
▶︎ Zeekr 001: 3,8 сек.
▶︎ Zeekr 009: 4,5 сек.
▶︎ Voyah Free: 4,5-4,8 сек. (в зависимости от комплектации)
Как видите, даже бюджетные Volkswagen ID.4/6 способны показывать хорошие цифры. За аналогичную цену бензиновых конкурентов у них нет.
Быстрый разгон может пригодиться в самых разных ситуациях, даже при обычном обгоне. Ну и не стоит забывать, что это всегда классные эмоции.
2. Нет зависимости от заправок
Если у вас есть постоянное место для зарядки и вы не ездите на большие расстояния, то электромобиль не будет приносить серьезных проблем.
Вы избавите себя от необходимости постоянно ездить на заправки. Хорошо, если она находится по пути. Но часто бывает так, что заправка расположена в не самом удобном месте и приходится тратить дополнительное время на дорогу к ней. И это не считая времени, проведенного на самой заправке.
При наличии своей постоянной зарядки ваша машина всегда будет готова к поездкам и вряд ли потребует розетку в течение дня.
А ещё электричество дешевле топлива. К примеру, 1 кВт в Москве стоит 6,43 руб. Таким образом, на зарядку Zeekr 001 с батареей 100 кВт•ч придется потратить 643 руб. Для сравнения, 45 литров (полный бак к небольшом седане) 95-го бензина в Москве обойдется в ~2750 руб.
3. Меньше поломок
Двигатель Tesla Model 3 Performance
Электромобиль не требует такого же регулярного обслуживания, как и обычный авто.
Здесь не надо менять масло, фильтры (за исключение салонного), а тормоза служат намного дольше благодаря рекуперации. Электрический двигатель по конструкции намного проще любого бензинового или дизельного мотора и не имеет такого же большого количества навесного оборудования, а топливная система отсутствует вообще. Коробки передач не имеют ничего общего с обычными автоматами и роботами, и при этом тоже надежные.
В электромобиле по факту нужно обслуживать подвеску и тормоза, и то это делается с большими интервалами.
Спустя 8-10 лет может потребоваться обслуживание и замена батареи, но есть немало примеров, когда и спустя такое время электромобили спокойно ездят
4. Большое полезного места
Задний ряд Zeekr 009
Зачастую производители размещают все силовые агрегаты в электромобилях очень компактно, да и сами они намного меньше, а некоторые привычные детали и вовсе отсутствуют. За счет этого увеличивается свободное место в салоне, а пол становится плоским.
Также иногда появляется дополнительный багажник спереди, где могут поместиться пакеты из магазина, спортивная сумка или зарядные провода.
За счет отсутствия многих громких деталей, в электромобилях очень хорошая шумоизоляция.
5. Топовая мультимедиа
Экран Tesla Model 3
Как правило, в электромобили устанавливают качественные экраны с мощной начинкой и хорошим софтом.
Помимо управления основными функциями машины, производители добавляют очень много полезных функций, и продолжают это делать уже после релиза машины.
Взять, например, Tesla, которая регулярно получает обновления с эксклюзивными функциями, которые кроме неё никто не добавляет.
6. Нет транспортного налога
Владельцы электромобилей в России освобождаются от уплаты транспортного налога.
Это очень серьезное преимущество, поскольку во многих электрокарах больше 250 л.с., а налог на бензиновые машины с такой мощностью составляет минимум 35-40 тысяч рублей.
Такая привилегия действует электромобили, которые продаются в России и официально, и неофициально.
7. Бесплатные парковки
В Москве и во многих крупных городах, где есть платные парковки, электромобили могут парковаться бесплатно.
В Москве эта экономия будет особенно ощутима, с учетом того, что парковка в центре города по будням стоит 380-600 рублей в час.
Если вы ездите на работу на машине и пользуйтесь платной парковкой, то с электромобилем выйдет хорошая экономия за год.
8. Бесплатный проезд по трассам
В течение 2024 года электромобили могли бесплатно ездить по платным трассам: М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также участок с 15-го по 58-й км трассы М-11.
Эта привилегия появилась в 2023 году в качестве эксперимента, который был продлен в 2024 году. Не исключено, что бесплатный проезд сохранится и в 2025 году.
Даже если вы редко ездите по этим дорогам, бесплатный проезд всё равно будет приятным бонусом к поездке.
9. Наличие бесплатных зарядок
Общественные зарядки в России бывают платными и бесплатными.
Например, все городские зарядки «Энергия Москвы» бесплатные. И самое главное, среди них есть много быстрых зарядок. Просто приезжаете и заряжаете машину бесплатно.
Если бесплатных зарядок поблизости нет, то вам придется воспользоваться платной зарядкой. Хорошая новость заключается в том, что полностью зарядить машину стоит в 4-7 раз дешевле, чем заправить её до полного бака.
10. Это просто современно
Если вам нравится пробовать новые технологии, то электромобили точно созданы для вас. Звучит максимально банально и рекламно, но это правда.
Сегодня это, пожалуй, самый современный тип автомобиля. Интересные эмоции гарантированы, а на российских дорогах он гарантированно будет выделяться.
Краткие итоги
Аргументов для покупки электромобиля в России оказалось больше, чем минусов.
Какие-то из них связаны с самими машинами, а некоторые являются бонусами от государства.
В любом случае, если вы редко выезжаете за пределы города, то электромобиль стоит рассмотреть к покупке. Тем более, в крупных городах можно будет неплохо сэкономить на парковке и зарядке.
▶︎ Volkswagen и BMW всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру
▶︎ Что известно про самый дорогой российский лимузин Aurus. На таком катается президент Путин
21 комментариев
Форум →а разве не ти толстоморд недавно вещал в е в обратном смысле….
Когда с головушкой беда и две личности не могут обрести покой и умиротворение.
В настоящий момент, даже при наличии своей собственной зарядки, электричка в лучшем случае будет актуальна как второй автомобиль. Гибрид – может быть да, но конструкция заметно сложнее, стоимость дороже. В общем компромисс. Пока не будет вменяемого запаса хода на батарее, реально быстрых и повсеместных зарядок, электричка под вопросом. Но хорошо, что есть энтузиасты, готовые сейчас мириться со всеми минусами электричек.
преимущества 6,7,8 продлеваются государством на ежегодной основе – так что горизонт планирования по ним минимальный. что, собственно, подтвердилось через фактическое прекращение преимущества 9 – все новые станции Энергия Москвы уже платные. думается век бесплатности уже имеющихся тоже не велик.
осталось только найти пару десятков миллионов)
при цене киловатта на быстрых зарядках в 20 рублей ни о какой экономии в “4-7 раз” перед ДВС не идет и речи…от силы там раза в два будет выгода…
Хорошая вещь чатГПТ! Любую статью за 5 секунд написать может!
“10 реальных плюсов купить электромобиль в России”. Илья, по-русски заголовок должен выглядеть так: 10 реальных плюсов покупки электромобиля в России.
1. Впечатляющий разгон – самый жирный плюс актуально в пробках
2. Нет зависимости от заправок – есть зависимость от зарядок
3. Меньше поломок – а если сломалась, то больше гемора (сами же писали)
4. Большое полезного места – сомнительно, но окей
5. Топовая мультимедиа – ага, тёлочки оценят
6. Нет транспортного налога – надо напомнить, чтобы ввели. Чего вдруг они бесплатно ездят?
7. Бесплатные парковки – осталось только место на них найти
8. Бесплатный проезд по трассам – почему тогда в итогах статьи пишите, чтобы покупали, если за город не собираетесь?
9. Наличие бесплатных зарядок – самим не смешно?
10. Это просто современно – в Норвегии еще может быть.
Транспортный налог – региональный. Ставки и скидки от региона разные. В Ульяновске для электричек скидка 100% на налог, а в Самаре – фигушки. Во славу дважды автомобильного, не иначе.
Тот кто топит “за” или “против”, это как правило 2 отдельных человека)))😜
У нас неподалёку от дома поставили зарядку – ровно 10 м от помойки. Это даже не смешно.
п6 и п7 – зависит от региона. Есть и транспортный налог и оплата парковок.
«Нет зависимости от заправок» – поржал. Особенно, когда бесплатно по трассе соберетесь сквозануть. Динамика – единственный плюс этого хлама, но тоже сомнительный, учитывая камеры через каждые 100м и что уже и в пригороде ограничения 50
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone пожилого человека добавить контакты родственников на случай ЧП
Как блокировать SMS спам на iPhone
Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Можно ли удалить фото с iPhone, чтобы оно осталось в iCloud
Почему не синхронизируются уведомления на iPhone и iPad
Почему после обновления до iOS 10.3.2 зависает iPhone
Как «сбросить» iPhone без обновления iOS?
Как на iPhone конвертировать изображения в разные форматы. Например, HEIC в JPG