В 2013 году Илон Маск поделился планами по созданию Hyperloop. Это скоростные капсулы с магнитной левитацией, которые перемещаются внутри вакуумных труб со скоростью до 1102 км/ч.
Это не новая идея. Подобная концепция была предложена американским ученым Робертом Годдардом в 1904 году.
Основное преимущество Hyperloop заключается в скорости перемещения, которая в два раза выше скорости самолета. Ни один наземный транспорт на данный момент не способен выдавать такие результаты.
Маск обещал, что Hyperloop будет 3-4 раза быстрее скоростного поезда, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет 30 минут.
Это очень амбициозный проект, который требует много инновационных решений и затрат. В то же время полезность Hyperloop часто ставится под сомнение из-за очень большого количества нюансов, которые необходимо соблюсти для его стабильной работы.
После того, как Маск презентовал Hyperloop, в мире появилось несколько компаний, которые предложили аналогичные решения и обещали изменить мир пассажирских перевозок, но не все из них дожили до 2023-го.
Arrivo
Arrivo Corporation бала основана в 2016 году Броганом БэмБроганом (да, это настоящие имя и фамилия). Изначально стартап хотел создать собственный аналог Hyperloop, но от этой идеи быстро отказались в пользу магнитных платформ для автомобилей.
Идея состояла в том, чтобы автомобили съезжали с дороги и заезжали на специальные магнитные платформы, которые доставляли бы их из центра Денвера в аэропорт со скоростью 322 км/ч.
Проект так и остался на бумаге. Стартап закрылся в конце 2018 года, потому что не смог привлечь финансирование от инвесторов.
Delft Hyperloop
Это некоммерческий проект студентов Делфтского технологического университета, расположенного в Нидерландах. Он был запущен в 2016 году для изучения технологий, которые должны использоваться в Hyperloop.
Основная цель проекта заключается в том, чтобы студенты могли изучать технологии будущего. Учащиеся участвуют в разработке Delft Hyperloop в течение года, а затем на их место приходят новые.
За семь лет существования программы, студенты смогли построить прототип Hyperloop в уменьшенном масштабе, а сейчас разрабатывают левитирующую капсулу для него.
Hyperloop Transportation Technologies
В 2013 году в США была основана компания Hyperloop Transportation Technologies, которая собиралась построить свой вариант Hyperloop с капсулами, разгоняющимся до 1300 км/ч и годовым пассажиропотоком в 15 млн человек.
Но за 10 лет компания ничего не сделала. Самые большие её достижения — тестовый трек во Франции и участие на выставке MWC.
Компания регулярно обновляет сайт, рассказывает о своих успехах и новых партнерствах, но в реальности она ничего не сделала из того, чтобы её приблизило к созданию реального Hyperloop.
Hyperloop One
Hyperloop One была основана в 2014 году и с тех пор несколько раз меняла название на Virgin Hyperloop и Virgin Hyperloop One. Одним из её сооснователей является Броган БэмБроган, который до этого работал в SpaceX, а в 2016-м основал свой стартап Arrivo.
Среди конкурентов Hyperloop One была ближе всех к запуску тоннеля. В 2017 году компания привлекла $295 млн и продемонстрировала технологию на полигоне в Лас-Вегасе. Для этого Hyperloop One построила 500-метровый тоннель, в который поместила капсулу, похожую на фюзеляж самолета.
В 2020 году компания провела испытания на людях на скорости 172 км/ч. Капсула двигалась за счет электродвигателя, а в салоне ощущалась сильная тряска.
В начале 2022-го Hyperloop One приняла решение отказаться от поездок с участием людей и закрыть этот проект. Компания переключилась на грузоперевозки и уволила половину сотрудников. С тех пор никаких новостей о Hyperloop One не было, а на официальном сайте размещена заглушка.
Илон Маск, похоже, вообще не собирался строить Hyperloop
Как концепция Hyperloop имеет много плюсов. Но некоторые из них превращаются в минусы, когда речь заходит о реализации в реальной жизни.
Достаточно взорвать или вывести строя одну из секций, чтобы капсулы не смогли продолжить движение. Взрыв также приведет к разгерметизации вакуума, а попавший воздух может мгновенно превратить весь тоннель и капсулы в металлолом.
Кроме того, в США, где были основаны все стартапы, очень сложно получить разрешение на строительство подобных объектов. Напрямую построить тоннель между двумя городами невозможно. Есть чужая земля, неподходящая земля, болота, леса, поля, горы и реки, которые могут повлиять на ход строительства.
Также стоит учитывать, что капсулы не могут совершать резкие повороты на скорости 1000 км/ч, поэтому строители не смогут обойти неподходящий участок, просто сделав резкий угол.
И самое главное: все эти проекты требуют очень больших инвестиций и, как показал опыт последних 10 лет, не могут быть построены за несколько лет.
При этом, если бы кто-то смог построить работающий Hyperloop, то пассажирский билет стоил бы очень дорого, потому что иначе компания не смогла бы окупить проект. Грузоперевозки тоже были бы невостребованны из-за высокой цены, даже несмотря на скорость доставки.
Сам Илон Маск, похоже, не сильно заинтересован в Hyperloop. За 10 лет SpaceX смогла получить разрешение на строительство только одного тоннеля длиною 16 км, между Балтимором и Хановером, но работы не были начаты. Изначально цель Маска была соединить скоростным сообщением Сан-Франциско и Лос-Анджелес, расстояние между которыми составляет 600 км.
В биографии Илона Маска сказано, что он предложил создать Hyperloop в 2013 году вместо высокоскоростной железной дороги, которая соединит Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Маск утверждал, что Hyperloop будет быстрее и дешевле, чем государственная железная дорога.
Он надеялся, что Калифорния откажется от этого проекта в пользу Hyperloop, при этом сам Маск не собирался серьезно заниматься Hyperloop. На тот момент его больше интересовали Tesla и SpaceX.
В итоге Калифорния начала строительство своей железной дороги, а Hyperloop Маска по факту находится в замороженном виде. В твиттере Hyperloop последний пост выходил в июле 2019 года.
11 комментариев
Форум →Ровно по той же причине почему не строит тоннели для Тесла Boring Company.
Ещё он в следующем году обещал доставить человека на Марс. Как думаете, сдержит обещание?
Просто в мамерике значительно больше коррупция. )Поэтому и не завелось. Там же все картонное. Они ничего не строят, только распиливают и вешают лапшу на лохов, с помощью Голливуда и т.п.
@ICould, Описание меткое. Но, это точно об Америке?)
@Pala, нет, это он про Мамерику
Зато twitter изуродовал
@Michal Lanchenko, Точно. Он Hyperloop То воообще придумал только чтобы купить и изуродовать твиттер)))
какие гиперлупа им, у них обычные поезда не могут ездить, что ни новость то сошел с рельс или снес грузовик на перекрестке.
Пока все такие проекты упираются в “не окупится”, то есть, в выгоду конкретных людей, принципиально ничего не изменится.
Не все должно “окупаться”.
На ютуб канале @AdamSomething объясняют почему некоторые идеи маска шляпа, такие как гиперлуп и туннели для авто.
Например поезда проще в строительстве и не надо поддерживать вакуум в трубе.
И зачем туннели для авто если есть метро, да и на самой презентации этого тоннеля были пробки в этом тоннеле😁
Любой человек, который в школе физикой увлекался, отлично понимал, что этот проект нельзя реализовать. Поддерживать вакуум на таких расстояниях дороже и опаснее, чем на Луну гонять )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удалить джейлбрейк iOS 13
Как настроить iPhone, чтобы при взгляде на экран звук звонка становился тише
Как добавить свою медицинскую карту на iPhone?
Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Как подключить mini displayport к MacBook Pro 2016/2017
Как включить фоновое воспроизведение видео на YouTube
Почему старый iPhone начинает плохо работать
Как включить защиту украденного iPhone в iOS 17.3