iPhones.ru

5 игр, которые делались в одиночку, но стали культовыми для миллионов

Дмитрий Борисов avatar | 8
FavoriteLoading В закладки
/

Мы привыкли к тому что зачастую игры создаются большими командами с бюджетом, продакшеном и маркетингом. Это применимо к индустрии ААА проектов. В инди сегменте как правило игры разрабатываются небольшой группо энтузиастов.

Но бывает такое, что шедевры создаются в одиночку или начинаются с идеи и долгой работы одного переполненного энтузиазмом человека. Сегодня мы вспомним пять примеров когда один человек делал шедевр на миллионы фанатов.

1. Lone Survivor: Ужасы, рожденные в одиночестве

Автор: Джаспер Бьерн (Jasper Byrne)
Год выпуска: 2012

Имя Джаспера Бьерна, скорее всего, всплывет в памяти у фанатов электронной музыки и дилогии Hotline Miami. Считается, что как раз-таки лучшие треки для обоих игр написал именно Бьерн. Но, честно, мне бы хотелось, чтобы его помнили за очень успешную попытку создать Silent Hill в 2D-перспективе.

Первая заметная попытка Джаспера создать собственную игру называлась Soundless Mountain 2 — своеобразная попытка перенести культовую Silent Hill 2 в формат 8-битной игры для Денди. Народу понравилось, и Бьерн приступил к разработке полноценного проекта без попытки приобщиться к чужой интеллектуальной собственности.

wp-image-1304171wp-image-1304172wp-image-1304173

Lone Survivor создавалась в свободное время: Бьерн совмещал разработку с работой в баре и борьбой с депрессией (некоторые элементы сюжета и поведения персонажа отражают личный опыт разработчика). Он взял на себя все роли: программирование, пиксель-арт, написание сценария и саундтрек.

Проект задумывался как эксперимент — Бьерн хотел доказать, что хоррор может быть пугающим даже в 2D. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где герой, скрывающийся в квартире, борется не только с монстрами, но и с собственной психикой.

К счастью, Lone Survivor удалось довести не только до релиза, но и до мирового признания. Игра по-настоящему пугает, бросает вызов и проверяет игрока на прочность. А ее саундтрек неизбежно остается в плейлисте после концовки. Играть строго рекомендую в наушниках.

2. Papers, Please: Документы как оружие

Автор: Лукас Поуп
Год выпуска: 2013

Лукас Поуп, бывший сотрудник Naughty Dog, разрабатывал игру 9 месяцев. Игрок выступает в роли пограничника тоталитарного государства, проверяющего документы.

Поуп удтверждает, что идея пришла ему во время путешествия по Азии со своей женой. Лукас посчитал что работу сотрудника иммиграционной службы можно превратить в забавную игру.

wp-image-1304175wp-image-1304176wp-image-1304177

Собственно, да, игрок берет на себя роль сотрудника иммиграционной службы вымышленной страны Арстотцка. Вместе с работой герой получает служебную квартиру 8-го класса, в которой он будет жить вместе с семьёй. Игра делится на дни, каждый новый рабочий день начинается с того, что вам дают листовку, в которой описаны изменения в своде правил в отношении проходящих приезжих. Чем дальше, тем сложнее распоряжения и тщательнее нужно проверять людей.

Papers, Please очень сильно напирает на внимательность игрока и неоднократно ставит перед выбором. Дело в том, что Арстотцка не самая свободная страна и жить там несладко, на самом пункте случаются теракты и есть люди, которые за то, чтобы пройти, предлагают взятки, в несколько раз превышающие жалование незадачливого пограничника.

Погрузиться и залипнуть в непростой процесс проверки документов можно в том числе и на смартфонах, а если захочется больше, то по мотивам игры выпускали атмосферный короткометражный фильм, в котором главную роль сыграл Игорь Савочкин (известен по фильмам «Ночной дозор», «Адмиралъ» и «Левиафан»). И кстати, слава Арстотцке!

3. Undertale: Революция в нарративном дизайне

Автор: Тоби Фокс
Год выпуска: 2015

Еще один мировой хит от человека, что к играм изначально практически не имел никакого отношения. Все что вам нужно знать про Тоби Фокса – он музыкант и большой фанат классических JRPG.

Если конкретнее, то на создание Undertale Фокса вдохновила игра EarthBound (известная в Японии под названием Mother) и внезапно — английская ситуационная комедия «Мистер Бин». По изначальной задумке игра должна быть не более чем сатирической короткометражкой на пару часов и полностью состоять из стёба над жанром JRPG.

wp-image-1304179wp-image-1304180wp-image-1304181

Однако на выходе получилось длинное и глубокое произведение с большим количеством концовок (в том числе и весьма… некомфортных), философией и даже заигрыванием с проломом четвёртой стены. А ещё Undertale умеет и любит непреднамеренно пугать игрока и поднимать крайне несвойственные для её внешнего вида вопросы.

В итоге Undertale за первый год продалась тиражом в более чем миллион копий, её саундтрек до сих пор периодически попадает в топы Spotify, а мемы по мотивам не теряют актуальности вот уже десять лет.

4. Cave Story: Культовая метроидвания из Японии

Автор: Даисуке Амайя
Год выпуска: 2004

Проект, созданный японским независимым разработчиком под псевдонимом Pixel, считается одним из первых успешных инди-игр, созданных в одиночку. Cave Story создавалась в течении 5 лет в свободное от работы время.

Игровой процесс и в целом форма Cave Story вдохновлены классическими играми жанра метроидвания. В качестве конкретных примеров Даисуке Амайя указывал Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night.

wp-image-1304183wp-image-1304184wp-image-1304185

Собственно, по классике жанра — у нас есть лабиринт взаимосвязанных пещер, где для прогресса нужны ключевые предметы (например, мотоцикл или пропеллер), пещеры наполнены врагами, секретами и лутом. Видов оружия несколько, и есть механика его прокачки. Cave Story многие называют «классической метроидванией по учебнику». Учитывая год ее выхода и статус независимого проекта, носить такое звание почетно.

Еще более почетно отметить, что именно работа Даисуке Амайя вдохновила тысячи инди-девелоперов по всему миру. Даже авторы Hollow Night говорили, что во многом опирались на опыт Cave Story при разработке своего хита.

5. Stardew Valley: Ферма мечты одного разработчика

Автор: Эрик Бароне
Год выпуска: 2016

Честно говоря, процессу разработки Stardew Valley хотелось бы посвятить отдельный и большой материал. Но это уже сделали за меня. Долгому и тяжелому пути Эрика Бароне посвящена большая глава в книге «Кровь, Пот и Пиксели». Поэтому сильно повторяться я не буду.

Stardew Valley — это в первую очередь уважительный поклон игре Harvest Moon, разработанной для Super Nintendo. Эрик Бароне, что в то время работал билетером в Сиэтле, очень долго искал на просторах игровой индустрии достойного наследника своей любимой игре. Но безуспешно. Тогда-то и появилась идея сделать его самостоятельно.

wp-image-1304187wp-image-1304188wp-image-1304189

Разработка Stardew Valley заняла четыре года. Бароне работал над проектом буквально каждый день минимум по 10 часов. Жить приходилось на деньги его девушки и периодическую помощь родителей. Сам Эрик вспоминает, что бывало время, когда в доме было практически нечего есть. Однако он не сдавался и даже получил личное благословение от автора Harvest Moon.

При этом игра сама по себе представляет довольно глубокий симулятор жизни фермера с элементами RPG. Контента и возможностей Бароне наделал на сотни часов. Игроки буквально живут проектом. Ведь там даже можно завести собственную семью и даже появился мультиплеер.

За первую неделю после релиза игра продалась тиражом 1 млн копий. К 2023 году продажи превысили 20 млн. Опыт Stardew Valley показал, что даже в жанре, где доминируют японские разработчики, одиночка из США может создать культовый проект.

Талант и упорство важнее бюджета

Маркус “Нотч” Перрсон в свое время говорил – «Если у вас есть идея — просто начните. Даже если вы не закончите, вы узнаете что-то новое». Его история (в равной степени как и история всех остальных в этом материале) доказывают: талант и упорство важнее бюджета.

Эти проекты изменили индустрию, вдохновив тысячи разработчиков на эксперименты. В эпоху цифровых магазинов и краудфандинга у одиночек больше возможностей, чем когда-либо.

Попробовать может каждый. Успех придет не сразу а может и не прийти в принципе. Но пока не попытаешься – не узнаешь.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мы привыкли к тому что зачастую игры создаются большими командами с бюджетом, продакшеном и маркетингом. Это применимо к индустрии ААА проектов. В инди сегменте как правило игры разрабатываются небольшой группо энтузиастов. Но бывает такое, что шедевры создаются в одиночку или начинаются с идеи и долгой работы одного переполненного энтузиазмом человека. Сегодня мы вспомним пять примеров...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

8 комментариев

Форум →
  1. M
    Max E.
    сегодня в 12:49
    0

    как можно было в этом списке пройти мимо Banished?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Н
    Никита?
    сегодня в 13:04
    0

    Как нельзя было не упомянуть о Майнкрафте?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. C
    Channel
    сегодня в 13:06
    1

    как можно было в этом списке пройти мимо десятков тысяч игр, которые создали одиночки?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Kaji avatar
    Kaji сегодня в 13:42
    0

    3. Кому «рыбанутая любовь», кому угламуреный Метатон…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iDoctor avatar
    iDoctor сегодня в 13:48
    0

    И все это почти всегда пиксельная простенькая графика, с интересным сюжетом (Paper, please forever❤️). А вот Manor Lords делается одним человеком и при этом выглядит потрясающе. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kurt avatar
    Kurt сегодня в 13:48
    0

    My Summer Car =)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. chirkov avatar
    chirkov сегодня в 14:05
    1

    Посмотрите MiSide, сделали 2 русских парня. Очень крутая

    Kaji avatar
    Kajiсегодня в 14:24
    0

    И правило 34 в действии прям от души. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.