Мы привыкли к тому что зачастую игры создаются большими командами с бюджетом, продакшеном и маркетингом. Это применимо к индустрии ААА проектов. В инди сегменте как правило игры разрабатываются небольшой группо энтузиастов.
Но бывает такое, что шедевры создаются в одиночку или начинаются с идеи и долгой работы одного переполненного энтузиазмом человека. Сегодня мы вспомним пять примеров когда один человек делал шедевр на миллионы фанатов.
1. Lone Survivor: Ужасы, рожденные в одиночестве
Автор: Джаспер Бьерн (Jasper Byrne)
Год выпуска: 2012
Имя Джаспера Бьерна, скорее всего, всплывет в памяти у фанатов электронной музыки и дилогии Hotline Miami. Считается, что как раз-таки лучшие треки для обоих игр написал именно Бьерн. Но, честно, мне бы хотелось, чтобы его помнили за очень успешную попытку создать Silent Hill в 2D-перспективе.
Первая заметная попытка Джаспера создать собственную игру называлась Soundless Mountain 2 — своеобразная попытка перенести культовую Silent Hill 2 в формат 8-битной игры для Денди. Народу понравилось, и Бьерн приступил к разработке полноценного проекта без попытки приобщиться к чужой интеллектуальной собственности.



Lone Survivor создавалась в свободное время: Бьерн совмещал разработку с работой в баре и борьбой с депрессией (некоторые элементы сюжета и поведения персонажа отражают личный опыт разработчика). Он взял на себя все роли: программирование, пиксель-арт, написание сценария и саундтрек.
Проект задумывался как эксперимент — Бьерн хотел доказать, что хоррор может быть пугающим даже в 2D. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где герой, скрывающийся в квартире, борется не только с монстрами, но и с собственной психикой.
К счастью, Lone Survivor удалось довести не только до релиза, но и до мирового признания. Игра по-настоящему пугает, бросает вызов и проверяет игрока на прочность. А ее саундтрек неизбежно остается в плейлисте после концовки. Играть строго рекомендую в наушниках.
2. Papers, Please: Документы как оружие
Автор: Лукас Поуп
Год выпуска: 2013
Лукас Поуп, бывший сотрудник Naughty Dog, разрабатывал игру 9 месяцев. Игрок выступает в роли пограничника тоталитарного государства, проверяющего документы.
Поуп удтверждает, что идея пришла ему во время путешествия по Азии со своей женой. Лукас посчитал что работу сотрудника иммиграционной службы можно превратить в забавную игру.



Собственно, да, игрок берет на себя роль сотрудника иммиграционной службы вымышленной страны Арстотцка. Вместе с работой герой получает служебную квартиру 8-го класса, в которой он будет жить вместе с семьёй. Игра делится на дни, каждый новый рабочий день начинается с того, что вам дают листовку, в которой описаны изменения в своде правил в отношении проходящих приезжих. Чем дальше, тем сложнее распоряжения и тщательнее нужно проверять людей.
Papers, Please очень сильно напирает на внимательность игрока и неоднократно ставит перед выбором. Дело в том, что Арстотцка не самая свободная страна и жить там несладко, на самом пункте случаются теракты и есть люди, которые за то, чтобы пройти, предлагают взятки, в несколько раз превышающие жалование незадачливого пограничника.
Погрузиться и залипнуть в непростой процесс проверки документов можно в том числе и на смартфонах, а если захочется больше, то по мотивам игры выпускали атмосферный короткометражный фильм, в котором главную роль сыграл Игорь Савочкин (известен по фильмам «Ночной дозор», «Адмиралъ» и «Левиафан»). И кстати, слава Арстотцке!
3. Undertale: Революция в нарративном дизайне
Автор: Тоби Фокс
Год выпуска: 2015
Еще один мировой хит от человека, что к играм изначально практически не имел никакого отношения. Все что вам нужно знать про Тоби Фокса – он музыкант и большой фанат классических JRPG.
Если конкретнее, то на создание Undertale Фокса вдохновила игра EarthBound (известная в Японии под названием Mother) и внезапно — английская ситуационная комедия «Мистер Бин». По изначальной задумке игра должна быть не более чем сатирической короткометражкой на пару часов и полностью состоять из стёба над жанром JRPG.



Однако на выходе получилось длинное и глубокое произведение с большим количеством концовок (в том числе и весьма… некомфортных), философией и даже заигрыванием с проломом четвёртой стены. А ещё Undertale умеет и любит непреднамеренно пугать игрока и поднимать крайне несвойственные для её внешнего вида вопросы.
В итоге Undertale за первый год продалась тиражом в более чем миллион копий, её саундтрек до сих пор периодически попадает в топы Spotify, а мемы по мотивам не теряют актуальности вот уже десять лет.
4. Cave Story: Культовая метроидвания из Японии
Автор: Даисуке Амайя
Год выпуска: 2004
Проект, созданный японским независимым разработчиком под псевдонимом Pixel, считается одним из первых успешных инди-игр, созданных в одиночку. Cave Story создавалась в течении 5 лет в свободное от работы время.
Игровой процесс и в целом форма Cave Story вдохновлены классическими играми жанра метроидвания. В качестве конкретных примеров Даисуке Амайя указывал Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night.



Собственно, по классике жанра — у нас есть лабиринт взаимосвязанных пещер, где для прогресса нужны ключевые предметы (например, мотоцикл или пропеллер), пещеры наполнены врагами, секретами и лутом. Видов оружия несколько, и есть механика его прокачки. Cave Story многие называют «классической метроидванией по учебнику». Учитывая год ее выхода и статус независимого проекта, носить такое звание почетно.
Еще более почетно отметить, что именно работа Даисуке Амайя вдохновила тысячи инди-девелоперов по всему миру. Даже авторы Hollow Night говорили, что во многом опирались на опыт Cave Story при разработке своего хита.
5. Stardew Valley: Ферма мечты одного разработчика
Автор: Эрик Бароне
Год выпуска: 2016
Честно говоря, процессу разработки Stardew Valley хотелось бы посвятить отдельный и большой материал. Но это уже сделали за меня. Долгому и тяжелому пути Эрика Бароне посвящена большая глава в книге «Кровь, Пот и Пиксели». Поэтому сильно повторяться я не буду.
Stardew Valley — это в первую очередь уважительный поклон игре Harvest Moon, разработанной для Super Nintendo. Эрик Бароне, что в то время работал билетером в Сиэтле, очень долго искал на просторах игровой индустрии достойного наследника своей любимой игре. Но безуспешно. Тогда-то и появилась идея сделать его самостоятельно.



Разработка Stardew Valley заняла четыре года. Бароне работал над проектом буквально каждый день минимум по 10 часов. Жить приходилось на деньги его девушки и периодическую помощь родителей. Сам Эрик вспоминает, что бывало время, когда в доме было практически нечего есть. Однако он не сдавался и даже получил личное благословение от автора Harvest Moon.
При этом игра сама по себе представляет довольно глубокий симулятор жизни фермера с элементами RPG. Контента и возможностей Бароне наделал на сотни часов. Игроки буквально живут проектом. Ведь там даже можно завести собственную семью и даже появился мультиплеер.
За первую неделю после релиза игра продалась тиражом 1 млн копий. К 2023 году продажи превысили 20 млн. Опыт Stardew Valley показал, что даже в жанре, где доминируют японские разработчики, одиночка из США может создать культовый проект.
Талант и упорство важнее бюджета
Маркус “Нотч” Перрсон в свое время говорил – «Если у вас есть идея — просто начните. Даже если вы не закончите, вы узнаете что-то новое». Его история (в равной степени как и история всех остальных в этом материале) доказывают: талант и упорство важнее бюджета.
Эти проекты изменили индустрию, вдохновив тысячи разработчиков на эксперименты. В эпоху цифровых магазинов и краудфандинга у одиночек больше возможностей, чем когда-либо.
Попробовать может каждый. Успех придет не сразу а может и не прийти в принципе. Но пока не попытаешься – не узнаешь.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

8 комментариев
Форум →как можно было в этом списке пройти мимо Banished?
Как нельзя было не упомянуть о Майнкрафте?
как можно было в этом списке пройти мимо десятков тысяч игр, которые создали одиночки?
3. Кому «рыбанутая любовь», кому угламуреный Метатон…
И все это почти всегда пиксельная простенькая графика, с интересным сюжетом (Paper, please forever❤️). А вот Manor Lords делается одним человеком и при этом выглядит потрясающе.
My Summer Car =)
Посмотрите MiSide, сделали 2 русских парня. Очень крутая
И правило 34 в действии прям от души.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone очень долго заряжается
Как отвязать iPhone от iCloud предыдущего владельца?
Как на iPhone отключить подборки фото и воспоминания в галерее iOS
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей
Видео в Safari на iOS 11 воспроизводится рывками
Как отключить слежку за вашей геопозицией в iPhone
Почему App Store просит деньги за бесплатные приложения
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?