iPhones.ru

Блогер выяснил, что приложениям на Android нужно больше оперативной памяти, чем на iOS

Василий Шкодник avatar | 5
FavoriteLoading В закладки

Блогер с YouTube-канала Gary Explain провёл эксперимент: он взял несколько одинаковых приложений для iOS и Android и сравнил, сколько оперативной памяти потребляет каждая программа на обеих платформах.

Спойлер: Android-версии приложений потребляют почти в два-три раза больше оперативной памяти, чем на iOS. Например, Acrobat Reader с открытым PDF-файлом на iOS занимает 117 Мбайт ОЗУ, а на Android — целых 390 Мбайт.

Booking.com на iOS требуется всего 73 Мбайт, а на Android — 330 Мбайт. Аналогичная ситуация с другими приложениями из списка:

wp-image-1117097wp-image-1117096

С играми дела обстоят иначе. Все они занимают примерно одинаковое количество оперативной памяти, но есть исключения.

Shadowgun Legends во время боя «съедает» 1130 Мбайт ОЗУ на iOS, а на Android — 899 Мбайт.

Brawl Stars: 572 Мбайт на iOS и 507 Мбайт на Android.

Но почему так происходит? Блогер проконсультировался с разработчиками и всё доходчиво объяснил.

У платформ разные способы программирования


Swift — это вообще язык программирования, созданный самой Apple.

Многие считают, что дело в оптимизации системы, которую Apple смогла освоить, а Google нет. Но по факту, всё упирается в методы создания приложений.

На iOS приложения пишут при помощи объектно-ориентированных языков программирования: Objective-C и Swift. Компилируются программы в нативный код. То есть, код, который содержит инструкции, исполняемые непосредственно самим процессором (в данном случае Apple A или Apple M).

Так исторически сложилось, что Android-смартфоны представляют собой буквально россыпь разных типов платформ и нативный код для каждой из них писать и компилировать слишком затратно. Разработчики просто не могут физически этого позволить, потому что новые устройства выходят каждый день.

И для каждого пришлось бы делать отдельную версию приложения.

Для Android нужна универсальность. За неё приходится платить производительностью


Android-смартфонов на рынке сотни, если не тысячи.

В Google это понимали изначально, ведь Android — свободная операционная система. Поэтому официальным и стандартным языком программирования был выбран Java. Сегодня ещё активно используется Kotlin.

Разница в том, что при компиляции таких приложений они преобразуются в байт-код. Его исполнением занимается уже не процессор, а среда виртуализации, встроенная в систему (например, Java Virtual Machine). Как раз наличие этого промежуточного этапа и требует дополнительных ресурсов.

Поэтому приложениям на Android действительно требуется больше оперативной памяти, чем на iOS. Потому что iPhone и iPad исполняют нативный код без дополнительных инструментов.

А почему с играми не так?


Некоторые игры существуют почти на всех платформах.

В отличие от приложений, игры создаются на межплатформенный движках, вроде Unreal Engine или Unity и компилируются в нативный код. Поэтому отличий между ними не так много.

Они потребляют почти одинаково много памяти, что на iOS, что на Android.

И да, выходит, что 6 Гбайт ОЗУ в iPhone 13 Pro сопоставимы с 8 Гбайт в Samsung Galaxy S21. Так что для Android большой объём ОЗУ — необходимость, а не роскошь.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)
undefined
iPhones.ru
И подробно объяснил, почему так происходит.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

5 комментариев

Форум →
  1. iVillain avatar
    iVillain 8 февраля 2022
    4

    Тоже мне новость)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ​? avatar
    ​? 8 февраля 2022
    6

    Про производительность и говорить не надо. Андроид ЛАГАЕТ, хоть ведроты и привыкли не замечать лаги. Абсолютна любая прокрутка на ведре подлагивает, также как анимации. После ИОС разница бросается в глаза постоянно

    Vladimir avatar
    Vladimir9 февраля 2022
    0

    @​?, Не надо фантазировать на тему 10 летней давности. Топы на андроид уже давно не торомозят от слова совсем. Как владелелец аппаратов на обоих системах с уверенностью утверждаю.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. triller avatar
    triller 8 февраля 2022
    0

    Это уже лет 10 наверное все знают)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. worknd avatar
    worknd 8 февраля 2022
    0

    На андроид вроде уже давно байт-код компилируется в нативный код при установке приложения?
    Так что это скорее накладные расходы для среды исполнения.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.