Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.
Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.
Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.
Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.
-
Поворот на красный свет
-
Скоростной режим
-
Парковка
-
Знаки
-
Камеры
-
Платные дороги
-
Документы
-
Использование девайсов в машине
-
Алкоголь за рулем
-
Заправки и туалеты
В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.
Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».
Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.
В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.
В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.
В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.
Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города. Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт. Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.
В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф. В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы. Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.
Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.
Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).
Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.
Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.
Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час). В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром. Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.
В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.
На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.
То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные. Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами. Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.
Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.
Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.
Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.
Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.
Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе. В США же действуют не только федеральные, но и местные законы. Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.
Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле. Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.
Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.
Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.
Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.
Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.
Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.
Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.
Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки. Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения. Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.
Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими комментариями.
180 комментариев
Форум →основная разница вождения в ошибке между рулем и сиденьем. если в загнивающем западе там встречаются вменяемые водители более-менее, то в РФ встречаются шахиды маршрутчики, быдло, овощи которые права понапокупали и просто отмороженные куски мяса. на всех не наговариваю, но неадекватов с каждым годом все больше.
@iveritas, это как шутка Фоменко: “На дороге все либо тормоза, либо гонщики – один я нормальный”.
Автору на будущее. Все же вы пишите для людей, в подавляющем большинстве живущих в России. Не плохо бы было потрудиться перевести все в одни ед. измерения. Уважать нужно читателя, а не заставлять его сидеть с калькулятором и переводить мили в км, евро, доллары и центы в рубли, чтобы материал лучше воспринимался.
@Nikki Sixx, да, когда вы поедете по дороге в США, вам будет “очень полезно” то, что автор бы сказал – ограничение скорости 80 км/ч, когда на спидометре у вас будет все в милях в час. как и на знаках.
@Nikki Sixx, это бессмысленно. Арендуя машину – ты получишь спидометр в милях. До британии свою машину точно не довезёшь, а по шенгену – километры в час, с примерно одинаковыми правилами – 50 – 80/90 – 120/140/безлимит, на превышение до 10 – реакция вялая; все полосы сверх-подробные и с светоотражением, промазать мимо своей полосы сложно. Светофоры почти сразу уходят в красный, так что видя жёлтый нужно тормозить, а не наоборот. Пешеходы и велосипедисты – цари и боги, видишь намеренье перейти на переходе без светофора (редкость) – останавливаешься полностью и заранее, так же – не лезть на пешеходный переход.
@alexmaru, >>До британии свою машину точно не довезёшь
Это еще почему? До Франции на машине, оттуда на Евростаре под Ламаншем в спец-вагоне. Да и на пароме можно.
@FiLunder_7, можно, но обычно такие маршруты проезжяют уже с навигатором, а в нём все эти величины в свои 48км/час и.т.д конвертируются.
@alexmaru, пешеходы цари и боги? Хахаха, не смешите
@Evgeny, ну кроме русских пешеходов, которым приходится рукой махать, чтобы дорогу перешли.
@Evgeny, В Европе пешеходы цари и боги. В англии например пешеходы спокойно переходят дорогу на красный свет постоянно и никто им ничего не делает. Плюс конечно только попробуй не уступи дорогу пешеходу.
@Nikki Sixx, если едешь по США, то в машине спидометр в милях, скорей всего и пофигу сколько это км. Логично?
@Nikki Sixx, В чем смысл? Вы будете ездить на машине, где на спидометре мили и на знаках мили.
@Nikki Sixx, умножить на 1.6 как по мне не требует вмешательства калькулятора, или кто-то школу прогуливал?
Не в придирку, а так, к стёбу…
Каждый белорус умеет переводить в уме доллары/евро/россию/злотые в любых сочетаниях))))))
@Nikki Sixx, ИМХО подача материала хорошая.
PS представляю как Вам трудно читать классическую английскую литературу и:)
@Nikki Sixx, когда водите в США, в машине будут мили. Вот им и следуйте.
В Штатах с парковкой в некоторых городах было так: одну неделю все должны парковаться на одной стороне дороги, на следующей неделе – на другой. Делалось это для того, чтобы зимой службы могли равномерно убирать снег с улиц. Хотя, правило действовало и летом. Возможно, чтобы люди привыкали.
Думаю, что в Канаде похожая система.
@hetys, В Париже и в Вене тоже такое встречал. В Риме или Милане не встречал.
@hetys, в Москве в некоторых дворах жилых домов такая же система. По четным дням (вторник, четверг, суббота) на одной стороне дороги, по нечетным на другой.
@hetys, у нас подобное есть, знаки 3.29 и 3.30 – запрет стоянки по нечётным и чётным дням соответственно.
@hetys, вообще про Штаты много ерунды и неточностей.
@Ma Wugui, да, калифорния направо под красный ездит
@hetys, в США ещё бывает и по дням недели парковка. Скажем, на этой улице слева можно парковаться в четверг и воскресенье, а справа – во все дни недели кроме среды.
Ещё ни в коем случае нельзя парковаться рядом с гидрантом. В лучшем случае выпишут штраф. Иначе – увезут, и заставят заплатить штраф + расходы на эвакуацию. В худшем, в случае пожара, машину просто сметут в сторону, или выбьют окна, и прикинут пожарный шланг через неё.
@Ma Wugui, ну да, это само собой. В комментариях уже напомнили про знаки, разрешающие парковку в определенные дни :)
Я жил в довольно холодном городе, и потому рассказал про тамошнее правило.
Спасибо за статью! От себя могу сказать что в Финляндии можно водить машину не беспокоясь что кто то влетит тебе в зад или с боку, начнет обгон когда ты обгоняешь и наедут на тебя когда ты пешеход. В России опять же очень агрессивная манерность водить, особенно если человек опаздывает ( по мне так лучше выезжать заранее, чем торопится и рисковать жизнями людей ). Я не экстрасенс, но такое чувство что процентов 40 водителей просто купили себе права, не раз наблюдал как нарушаются самые простые правила которые уберегают от аварии.
@AlexeyMaddison, Так давайте все начнем водить аккуратнее, друзья. И детям своим прививать такую привычку.
Так нет ведь, сами иногда грешим (я в том числе).
@maxsokolov, по поводу греха: как начал возить детей в машине-грешить перестал))
@AlexeyMaddison, Не прав) Мне в жопу вьехали в районе Хельсинки. Правда номер номер был родной, Питерский)
@AlexeyMaddison, А все начинается с того, что ты соблюдаешь пдд и видишь как другим участникам движения насрать и они лезут вперед.
Взять допустим повороты и съезды, где образуются длинные очереди. А особо умные потом объезжают и вклиниваются спереди. И ты вместо 10 минут уже стоишь 20-30, а пробка растет потому что занимают не 1 полосу а 2 а потом и 3 полосы.
Ситуация номер 2. Стоишь на переезде ждешь пока откроется. А по обочине тебя и всех остальных объезжает куча людей которые должны стоять 1 км назад.
В итоге когда открывается проезд ты на него тупо не успеваешь.
А также: автобусные полосы, тротуары, обочина на мкаде, полосы для поворота на светофорах.
И вот как после всего этого соблюдать ПДД? Отдавать свое время более наглому, чтоб он экономил?
@kizimenko, отдавать своё время более наглому и надеяться, что это войдёт у всех в норму
@kizimenko, К сожалению, все именно так как вы сказали.
@kizimenko, тех кто едет по обочине заставляя всех дышать пылью, я никогда не впущу в свой ряд перед собой.
@AlexeyMaddison, Поразило что когда мы ездили по Европе на машине, за 2 недели я видел всего одну аварию! И то: на автобане животное какое-то сбили. А когда едешь по Москве за день можно с десяток аварий увидеть.
@AlexeyMaddison, во всей Финляндии народу живёт как в Питере. Им некуда торопиться – всё рядом. :)
@Alex318i, наоборот. Финляндия большая. А Питер – город, всё рядом. Можно везде доехать на метро.
@Ma Wugui, прекрасная логика. :)
Я лишь намекнул что финнам обычно не надо далеко ездить – населенные пункты там небольшие. Шоссе там практически везде пустынны.
А страна у нас, кстати, побольше. ;)
Вот такие статьи готов читать целый день, а не про шарфы
Интересная особенность на дорогах Словакии: дорога может быть платной, но без привычных шлагбаумов и будок оплаты. Талон на право проезда нужно заранее приобрести на заправке и разместить под стекло
Я, по не знанию этого, “попал” на штраф в 100 евро
Знаков, обозначающих зону платной дороги нет (или я не заметил)
@BIG BROTHER, а вроде бы все автомагистрали платные. В чехии та же хрень.
@BIG BROTHER, обычно, при въезде в страну стоит куча знаков, типа Vignette нужна. Обычно продаются даже до границы с страной, в которую въезжаешь, на заправках.
@BIG BROTHER, http://www.brdskyspoj.cz/img/clanky/1036/gal/dalnice-znacky.jpg vot tak vot vygljadit etot znak, i obychno na granicach eti dalnicni znamky prodajut :)
@BIG BROTHER, платные шоссе Чехии, Словакии обозначены на картах на официальных сайтах,
@BIG BROTHER, В Швейцарии все дороги платные, надо покупать специальную наклейку под стекло.
@FiLunder_7, в Швейцарии и машина не нужна – сел на поезд и в любую точку страны попадешь, даже на гору поезд тебя поднимет )) а ходят так, что часы по ним сверять можно ))
@FiLunder_7, Нет, не все – только автострады (обозначены зеленым цветом)
@BIG BROTHER, в Венгрии такая же фигня, только бумажку продают. И в Австрии виньетка под стекло нужна но даже с ней за некоторые тоннели в Альпах надо доплачивать.
А вот у немцев нет платных дорог.
“В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто.”
Или это иллюзия цивилизованного запада, или человек ничего про него не знает и там не был толком. Полно там скрытых камер на магистралях и пригородных дорогах. По крайней мере в Испании и Португалии с этим было весело. Прячут неплохо, предупреждений нет. Первые дни я таки соблюдал правила и ехал медленнее всех, но потом нашел их и стало проще передвигаться. Обычно это небольшие будки за обочиной. Проблема в том, что таких будок полно и далеко не все из них камеры. И смотрят они в спину.
@creker, согласен. На небольших дорогах в Германии полно скрытых. В Швейцарии – еще больше.
@creker, Испания, Португалия, Италия – это не совсем тот “Цивилизованный запад”, который обычно представляют в своих рассказах люди. Те же итальянцы водят иногда так что нашим и не снилось.
А вот Юкей, Германия и Штаты (где вообще главенство закона в абсолюте) больше подходят под этот термин :)
@maxsokolov, возможно. Я из этих стран только в Германии был, но пешком.
@maxsokolov, в Германии тоже хватает спрятанных Радаров (камер?). На данный момент стационарных около 70 тысяч и мобильных (спрятанных) около одной тысячи.
Мобильные (спрятанные) радары обычно хорошо видно но когда уже поздно. Радар устанавливают на небольшом штативе и часто неподалеку стоит полицейская машина.
Но есть и действительно спрятанные, ставятся внутрь небольшого минибуса с затемненным задним стеклом. Видна лишь только вспышка если превышена скорость :/
Я еще не попадался, помогает программка с базой радаров :)
Где это автор наковырял о запрете поворота на красный в штате Нью-Йорк? Или Вы всё же спутали с Нью-Йорк сити? На хайвэях максималка 65,парковка 44$ за ночь скорее только в Манхэттене можно найти…
@egoist1, максималка 65 имеется ввиду в Нью-Йорке?
@Viktor Jess, да он имеет в виду интерстейты штата Нью Йорк, там действительно ограничение 65 но на хайвеях 55 там даже на знаках написано State speed limit
@egoist1, Да, легко запутаться, если название города и штата совпадают. На самом деле правый поворот запрещен в ГОРОДЕ Нью-Йорк. А в ШТАТЕ Нью-Йорк правый поворот разрешен, как и почти везде в США и Канаде. Что же касается ограничений по скорости, то на трассе i95 во многих местах ограничение по скорости 70 mph, а в Техасе на трассе i10 ограничение 75 mph. То же самое по парковке: это цены в Манхэттене и Бруклине. Но отъехать немного подальше, можно спокойно запарковаться в подземном гараже за 15 в сутки.
@Павел Толмачёв, Жил в Инвуде(северный Манхеттен) авто ставил на парковке ПатМарта там бесплатно, на трассе I-10 в техассе в некоторых местах 80, и еще в Техасе есть дорога с ограничением 85
@grimnt, На парковках супермаркетов обычно предупреждают, что машину могут эвакуировать, если оставить надолго. Но на ПатМарте не был, буду иметь ввиду, спасибо :-) А в отношении Техаса – это вообще сказка. На въезде в штат стоит большой щит с надписью: “Управляйте машиной дружелюбно, по-техасски”. При этом там самые высокие ограничения по скорости, которые, к тому же, никто не соблюдает: все носятся агрессивно, играют в шахматы, без поворотников и по обочинам. Настоящие ковбои! :-)
@Павел Толмачёв, вы имеите в виду что, ограничения 80-85? Я говорю со своего опыта(у меня CDL) например в юте тоже ограничение 80
Интересная статья, не то что про айфоны эти дурацкие.
В штатах на шоссе есть выделенные полосы для машин в которых находится 2+ человек. Называется Carpool или HOV Lane (High-occupancy vehicle lane). Что-то типа наших полос для общественного транспорта, только там это обычно крайняя правая полоса. Очень удобно во время путешествий.
@scream13, крайняя левая
@DaKing, точно, спасибо!
@scream13, то же самое видел на хайвее у Торонто
левая пустая, справа пять рядов забиты плотно
в России в порядке эксперимента на нескольких улицах Москвы разрешен поворот направо на красный, стоит соответствующий знак.
от себя могу добавить пару вещей. в европе очень не любят, когда ты пытаешься влезть в соседний ряд, который стоит на съезде с автобана например, даже если ты просто проморгал момент или по незнанию. все перестраиваются заранее и не устраивают свалку из 2-3 рядов, которые пытаются втиснуться в один. более того, в таких случаях даже съезжают на обочину и стоят там с аварийкой. во франции нельзя вставать на дороге с аварийкой при ДТП или вынужденной остановке и выходить из машины не надев специальный светоотражающий жилет, за это штраф емнип.
@des1812, Уже убрали эти знаки давно. Эксперимент закончился.
@FiLunder_7, я так вообще ни одного и не увидел. Сожалею, что всё отменили.
@des1812, в Финляндии нельзя на трассе выходить из машины без жилета.
“Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами”
Видимо это все таки иллюзии цивилизованного запада. Будь это лишь благом для народа, то эти магистрали были бы нормально оборудованы в первую очередь. Но в уже упомянутых Испании и Португалии эти магистрали не имеют освещения вообще никакого, из-за чего в проливной дождь ночью было возвращаться не очень весело, когда у тебя дворники не успевают воду убирать.
Дороги эти для пополнения бюджета в первую очередь. И это нормально, но были бы они еще нормально оборудованы с такими то ценами, потому что передвигаться по ним далеко не дешевое удовольствие. Благо всегда есть бесплатные дороги вокруг, по которым и передвигаться много приятнее из-за пейзажей, а качество полотна ничем не хуже. Но медленнее, да.
Статья хорошая, но нужно поменьше иллюзий и догадок. Везде проблемы примерно одинаковые.
Очень большая неточность про бензин в США, там цены оооооочень плавающие, и может быть как дешевле чем у нас, причем не сильно, это во всех крупных городах или туристических местах, до ооочень дорогого в глубинке или же на тех же хайвеях, в дали от городов, встречал дороже 3,5 долларов, причём е так далеко от Венаса. Эта ситуация диаметрально противоположна России, где чем дальше ты от крупного города, тем дешевле.
@p0izon, Цены плавают, но вполне обоснованно. Нефть вниз – цены тоже вниз. Год назад цена была 1,90 за галлон. Сейчас немного выросла. На днях заправлялся по 2,08. В прошлом году в Вашингтоне видел 5,60. Не удержался, сфотографировал :-) Но это центр города, и такого я больше нигде не видел. За городом было чуть больше 2-х. В Долине Смерти (Калифорния) было 4,50. Улыбнулись и поехали дальше :-) Так что сейчас в подавляющем большинстве случаев цена чуть более 2-х долларов за галлон по всей стране.
@Павел Толмачёв, в Норт Маями Бичь если ехать по 826(163rd) ОТ US-1 до I-95, справа будет заправка Шеврон там цены на бензин в 1,5 раза больше чем обычно
Однажды в Эстонии 1 апреля в газете было опубликовано такое объявление:
“Статистика показывает, что в странах с левосторонним движением случается меньше аварий. В целях эксперимента одна из автобаз Таллинна на неделю переводится на левостороннее движение”.
Что заметил в Америке, – никто из водителей ни на кого не смотрит, не пялится на женщин, кто там рядом остановился на светофоре… Дальнобойщики жуют бутерброды и смотрят только вперёд.
Там же. Подъезжаешь к перекрёстку. Табличка с названием улицы, которая пересекает твою дорогу — за перекрёстком на твоей дороге. Как будто обозначает продолжение твоей дороги.
Знаки, обозначающие съезд с главной дороги, стоят после съезда.
У нас игра в “подглядушки” и “смотрелки” – это чисто национальное.
В Австрии полиция прячется в кустах с радаром, как в РФ и Польше, нужно аккуратнее,
Если номер РФ, то установленные камеры на автобанах ЕС не очень должны волновать.
В Белоруссии на основной трассе полиция с планшетами выдернит тебя из потока и предъявит твои превышения, штраф за более 10 км/ч что то около 10$,
В Испании неправильно припаркованные авто эвакуируют на муниципальную парковку, стоит это порядка 170 €,
Въезд на своём авто в Швейцарию стоит порядка 45$, но некоторым моим знакомым удавалось проехать бесплатно.
Австрия, Чехия, Словения центральные шоссе проезжаем с виньетками,
В среднем платные дороги Франции и Испании стоят 1€ за 10 км, от Перпиньяна (граница с Испанией) до границы с Германией около 80€,
самая дорогая дорога – кусок от можайского шоссе до МКАД 250 рублей, около 10 км
@alkoro,
“Въезд на своём авто в Швейцарию стоит порядка 45$, но некоторым моим знакомым удавалось проехать бесплатно.”
это не въезд стоит. Это стоимость пользования автобанами Швейцарии. Платят эту сумму раз в год все, и местные и гости и получают наклейку на год. Но если не пользоваться автобанами, то можно и не платить.Если попадешься на трассе без наклейки – будет болючий штраф.
@Arden, буду знать, спасибо, а то по английски там не очень говорят, никто толком не объясняет, продают наклейки люди в форме
@alkoro, такие же наклейки есть в австрии.
@alkoro, так на границ, если въезжаете по автобану из германии например) вам так и так ее вручат эту наклейку.
“Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. ”
Я был около 30 раз в Италии на машинах с разными номерами (в том числе и российскими). Останавливали меня один раз в рамках массовой проверки на алкоголь. Никаких проблем не было.
О чем вообще речь то идет? Какая еще легкая добыча?
@Arden, в Милане, Флоренции, очевидно, платный въезд в центр, штраф прийдет домой по почте, если номера Авто Итальянские, автор это имел в виду, не?
@alkoro, Да штраф прийдет даже если номера европейские из другой страны. Но все равно непонятно, что имел в виду автор.
@Arden, да, тоже стало интересно. Особенно что имелось в виду “легкая добыча для местных автомобилистов”. Автоподставы? Это массовое явление в Италии??
@solic2002, Не скажу, что частое. Более того, движение на юге и севере Италии отличается настолько разительно, что я в следующий раз предпочту в Неаполе передвигаться общественным транспортом. Ну или куплю очень-очень большую страховку на все случаи жизни, от низколетящих пилотов и особ, паркующихся методом расталкивания :-)
В европе во многих странах разрешен поворот на красный при установки специальных знаков и табличек. 100% такое есть в Литве и Чехии, и еще в Польше к примеру ограничение на некоторых автобанах 140 км/ч и в каких то скандинавских странах максимум 120, так что писать что до 130 в корне не правильно, дальше читать не стал так как доверие к статье после этих заявлений было утрачено
@thunderguy1980, добавим к этому, что правая “зеленая стрелка” все равно требует остановки на “Стоп линии”, даже если ночь/утро выходного и машин в зоне видимости нет
А еще ночью в Польше в городе можно 60 а не 50 км/ч!
“Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые”
Автор, резонный вопрос. Вы в Европе были? Где вы видели тут текстовые знаки, а не графические? В Европе знаки почти такие же, как и в России. Причина проста – Венская конвеция о дорожном движении. Отличаются минимально. Иногда да, есть таблички с надписями, но эти надписи дополняющие только типа – знак запрета остановки и внизу “mimo film”, допустим. Это означает по-чешски – кроме фильма.
Посмотрите список дорожных знаков любой страны и сравните с российскими, отличаются только графикой переодически. Причем в основном в тех случаях, когда речь идет о знаках типа светофора, пешехода и ак далее. Знаки уступи дорогу, главная дорога, жд, скорости и другие знаки – одинаковы.
@Architec, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B
:) Разница “огромная”.
Блин, насколько же в Европе легче и приятнее ездить, чем в России! Если соблюдать правила, конечно.
в америке спид-лимит 70,только вот большинство едут 80. зависит от штата,где-то не обращают внимание,а в некоторых превышение на 1 милю-тикет. +на заправках pilot можно останавливаться и спать,есть душ платный.
@pokiLoki, душ бесплатный если ты зальешь 50 галонов дизеля( это трак стоп для тракеров) Pilot, FlyingJ, Love’s, TA
Автор, антирадары запрещены и в России. Антирадар – это устройство, считывающее сигнал радара и посылающее более сильный сигнал обратно, тем самым подсовывая радару ложную информацию о скорости передвижения ТС.
Радар-детекторы же разрешены и представляют собой устройства, ДЕТЕКТИРУЮЩИЕ (то есть определяющие и извещающие о) наличие радара поблизости.
Ваш кэп О.
@Lantego, Спасибо, кэп. Поправил.
только неотвратимость наказания заставит нас ездить по правилам.
@kostyan_k, +1
@kostyan_k, скажите это жителями наверное большинства стран ЕС, которые постоянно нарушают как минимум скоростной режим.
Права, они в конституции. У нас, документ допускающий к управлению ТС называется “Водительское удостоверение”.
Выбросил в Америке какой нибудь мусор из авто на хайвее под знак “NO Littering”-заработал штраф от 1000 USD и выше…
Обогнал/не пропустил желтый школьный автобус с моргающими огромными красными фонарями/светофорами-вообще кирдык…
Везешь в САЛОНЕ авто любые спиртные напитки-совсем кирдык-а в багажнике можно! (сша)…
При общении с полицейским категорически сидишь за рулем тише воды ниже травы, руки в верхней части руля, смиренно и только по существу отвечаешь на вопросы… попытаешься выйти из авто можешь и пулю получить… за предложение взятки полицейскому-сразу тюрьма… США
Паркинг “Imperial” в центре Манхеттена-68 USD за пару часов…
Превышать скорость как бы можно на 10-15 миль в час без особых последствий… если больше -то уже наказание не минуемо… в потоке по хайвею движемся ТОЛЬКО со скоростью потока…
Все прокатные авто оснащены RFID датчиками-ездим по платным и бесплатным дорогам без ограничений-через некоторое время получаем из банка множество СМС со списаниями денег за проезд по многочисленным платным сегментам дорог… и никаких штрафов-Флорида…
Остались без водительских прав-передвигаемся на такси… НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ на затасканных и обтрепанных “YELLOW CAB” а к примеру на Uber с их идеально чистыми и новыми авто, интеллигентными водителями и ценой примерно в полтора а то и даже в два раза дешевле с онлайн кредитки с уже включенными типсами/чаевыми… только не забудьте на самом сайте Uber выставить чаевые в 15%-по умолчанию там по моему стоят 20%…
…просто приложения под другие конкурирующие такси без американского аккаунта не сможете установить на свой iPhone-а Uber приложение из русского AppStore работает во всех странах…
Не во всех штатах можно ехать по хайвею в кабриолете со сложенной крышей-уточняйте в прокате этот момент чтобы не попасть на деньги…
никаких навигаторов gps в виде доп опции в прокате за 12 usd в день НЕ БЕРЕМ… Google Марs в Вашем любимом iPhone/iPade прекрасно знает всю Америку и родным русским голосом проводит вас через все хитросплетения многоуровневых многополосных съездов/развязок
@Anatoly1101, Лучше пользоваться не Uber’ом, а Lift’ом. Дешевле, крутые акции на бесплатные поездки, так же быстро и качественно. Флорида.
@Den, согласен… Только для регистрации в приложении Lyft требуется американский номер телефона- а он есть не у всех визиторов/путешественников…
@Anatoly1101, 10 миль в час, да нормально, Но 15 миль в час превышение в Джорджии – называется Super Speeder, и штраф там уже в районе $400 долларов и 2 пункта к вод. правам (а там и страховка рада повысить тарифы). Знаю из собственного опыта, только коп сжалился и написал превышение 14 миль в час. Штраф был $120 вместо $400 и никаких пунктов к правам.
@DmitryG, супер-спид тикет от 30… мне такой грозил,когда в Атланте на 32 мили превышал на 285 кольцевой,обыскивали целый час,но в итоге только устное предупреждение дали,повезло. раньше поинты сгорали в Джорджии через 3 года,сейчас вроде 5 лет сделали.
@Anatoly1101, У меня есть штраф за превышение на 9 миль. Очень вежливый полицейский.
@Anatoly1101, точно!!
@Anatoly1101, открытые в салоне нельзя, запечатанные можно
За всё и везде должны быть ШТРАФЫ, за любое нарушение + дать возможность “стучать” другим участникам движения! Лишь тогда исчезнут все подрезания, катания по обочинам и парковка на газонах. Вон едешь по Америке и видишь знак: “Кто-то агрессивно водит – 911”, “Увидели что кто-то мусорит из окна – 911”, “П’яный за рулём – 911” и знаете, в итоге отличное в целом движение по всей стране + чистые и не разрушенные обочины.
Другими путями это не искоренить, к сожалению. Говорю это с позиции человека побывавшего в 50 странах и практически в каждой из них – за рулём.
@Vikont, а ещё, “вафел’ница” на перекрёстках – разметка запрещающая выезд на пересечение улиц, если заведомо понятно, что ты не успеешь с него убрать своё ТС при переключении сигнала светофора. Замешкался – получи денежный штраф + штрафные баллы.
Так что да, надо бы нам в России возвращать бал’ную систему наказания, тоже без вариантов. С нашими просторами и “джигитами” (от слова быдло) иначе никак… ((
Сам уехал учиться в Канаду, имея опыт вождения в Москве 3 года. Здесь приехали и все сдал с первого раза. Главное выучить основные правила и взять на пару занятий инструктора.
В Канаде ты ОБЯЗАН проверять слепые зоны при поворотах(любых) и смотерть как бы через плечо. Для русского человека это ново
@Alexander Mitrofanov, у нас этому учат в автошколах, а если плохо научился, то учит жизнь, когда в слепой зоне внезапно кто-то окажется. Для русского человека это обыденность.
@creker, помню, в автошколе инструктор еще советовал всегда водительскую дверь изнутри открывать правой рукой – тогда ты автоматически поворачиваешься и видишь дорожную ситуацию, не выскочишь из машины под автобус, например.
сидим в парке Йелоустоун(США) на берегу реки Йелоустоун…рыбачим (лицензию купили и довольные). машина рядом, на специальной зеленой парковке. К нам подъезжает местный ренджер! ну все думаем, попали, наверное где-то что-то нарушили и щас штрафовать будет, а он нам мол ребята как дела? как клев? мы немного офигели, но ответили! мол все гуд, спасибо! он нам – можно ваши документы на авто! мы ему – возьмите, посмотрите! Ренджер – поглядел, покрутил, отдал и пожелал удачного клева, НО ТОЛЬКО НА МЕТРОВ 200 ВЫШЕ ПО ТЕЧЕНИЮ, мол в этом месте рыбачить нельзя, мол охранная зона еще не закончилась…. Уффф, думаем, надо же какой точный! А с другой стороны – такой вежливый и за экологию беспокоится – молодец! Мы быстренько передислоцировались и дальше рыбку ловить стали )))
@zeek_z, и что в Yellowstone river какая то рыба водится? :)
Я водил машину на всех континентах. В России стандартный водитель в каждую секунду движения за рулем прикладывает все усилия для быстрого убытия в Валхаллу. При этом, как настоящий викинг, пытается утащить с собой в могилу максимальное число врагов и имущества.
В развитых странах тоже встречаются идиоты, но их выходки на фоне общей уважительности и доброжелательности смотрятся еще более дико, чем в кислотной атмосфере московского потока.
Больше всего мне понравилось водить в Италии: отличные дороги, в принципе нет некрасивых видов из окна, нескучные итальянцы и вкусные панини в придорожных закусочных.
@skreis, Тоже из европейских стран считаю Италию самой приятной для путешствий на авто. Меньше всего люблю Францию.
@Arden, чем не угодили? “контактной” парковкой?:)
@skreis, Нет, по моему впечатлению, среди французов на дорогах больше всего неадекватов и хамов. Причем что на трассах, что в городах. Часто не пропускают несмотря даже на приоритет. Возмущаются и истерят по любому поводу. И т.д.
@skreis, так Россия или Москва? ;)
@Alex318i, Москва поражает плотностью выстила идиотами, усложняющих самим себе жизнь, среди прочего, постоянными перестроениями в поисках катящегося ряда. Про немотивированную агрессию и неумение соотнести скорость и смерть я вообще молчу.
А вот, к примеру, в Иркутске поток хоть и пореже, зато праворульные камикадзе чаще об грузовики себе и пассажирам черепа кроят — на моих глазах.
Так что паритет между столицей и регионами
@skreis, серьёзная у Вас выборка. :)
@skreis, в штатах Санфранциско мне показался городом агрессивных водителей… и, кстати, радужной символики…
@MikeCom, установлена прямая связь между геями и агрессией?:)
@MikeCom, Да и еще парковать авто в положенном месте с вывернутыми колесами иначе штраф
Все дело в том, что наши законы хороши, но наказания за их несоблюдение нет или почти нет. Вот тут и вся разница. У нас тоже нельзя выбрасывать мусор, курить около входов в метро и т.п. :)
Итальянцы в городах и на автостраде – какие-то разные. Вроде те же люди, но в Палермо, Риме или Неаполе – АД! На автостраде им словно подменяют мозг – всё спокойно и гармонично.
Моргают дальним светом немцы, гудят французы (твари ещё те – не уходят вправо с левой полосы, упираются до последнего).
Итальянцы поворотниками почти не пользуются при маневрировании, вместо моргания дальним светом включают левый, типа “скузи, пермессо?” и вежливо ждут.
Если с кем-то обсуждать неадекватов на дороге, первое что слышишь – прекрасную поговорку “stai calmo, la mamma dei cretini e sempre incinta” – “успокойся, мать кретинов всегда беременна”.
@Ulysses Simpson Grant, чем южнее, тем больше хаоса в Италии на дорогах. Но даже в Палермо, это довольно беззлобно, хоть и эмоционально.
@Ulysses Simpson Grant, левый поворотник это стандартный сигнал на трассе чтобы пропустили.
@Alex318i, это стандартное административное правонарушение – принуждение к маневру. Карается везде в Европе. Вежливой и в пределах правил просьбой является использование дальнего света со значительной дистанции. Если дальняком из багажника уже мигнуть – тоже принуждение к маневру и наказание.
@skreis, ссылки есть на такие правила?
Ибо поворотник на трассах используется на порядки чаще чем дальний свет.
@Alex318i, частота использования совсем не подтверждает законности этой практики.
вот выдержка с официального сайта немецких дорожных штрафов:
“Außerorts auf Landstraße und Autobahn ist der Einsatz der Hupe oder der Lichthupe als Hinweis auf das Überholen gestattet.”
Что очень логично, так как поворотник сигнализирует намерение повернуть или сменить полосу, но никак не обогнать.
@skreis, и где там написано что поворотник принуждает к маневру? Я же не просто так просил ссылку, а не цитату.
Кстати пишут, что принуждение к маневру это многократные сигналы фарами или звуком клаксона. Кратковременные сигналы это лишь предупреждение о потенциально опасном маневре которым является любой обгон.
И еще – куда можно повернуть на автобане (или как сменить полосу) если в крайнем левом ряду включен левый поворотник? ;)
PS Еще можно обсудить разницу между обгоном и опережением. :)
@Alex318i,
в своде правил не говорится напрямую о том, что поворотник – принуждение к маневру. закон не может и не обязан описывать каждую конкретную дорожную ситуацию, он дает лишь набор универсальных правил.
ну и еще о незаконности сего действа говорит большое количество полученных водятлами штрафов за это.
Также в правилах есть исключительный, законченный, не подлежащий расширению, список действий, которые могут считаться предупреждением при обгоне. список состоит из двух пунктов: звуковой сигнал, сигнал дальним светом. Поворотника там нет, значит он вне закона.
По поводу совершеннейшей нелогичности использования поворотника в ситуации, где некуда поворачивать или перестраиваться Вы написали сами.
В Штатах по сути только в Вирджинии запрещены антирадары, даже если ты просто проезжаешь через штат, тебя остановят, при тебе сломают антирадар и влепят хороший штраф в пару сотен долларов.
А так – мои любимые ПДД в США – это конечно STOP знак и кто первый подьехал – первый и уезжает с перекрестка, ну и поворот на право на красный… Красота!!
Ну и факт того, что сдать на права в США не надо сидеть в автошколе 6 месяцев. Пришел в DMV (Department of Motor Vehicles), заплатил $25, сдал на права и получил свой пластик, и все в течении часа-двух…
@DmitryG, А и еще – поворот налево через двойную сплошную… Тут в США это разрешено.. НЕ разворот, а именно поворот – домой, на парковку магазина, или на другую улицу… Как же я долго боролся с внутренним противоречием о пересечении двойной сплошной.. :)
@DmitryG, ха, если бы все было так просто. DMV самая наихудшая и бюрократическая структура из всех гос структур США. Вчера сдал с утра теорию, вечером пытался записаться на road test, а свободных appointment нет, типа ждите и обновляйте периодически страницу, пока не появятся.
@nicsson, ну все конечно очень сильно зависит от местности. В нью Джерси хреновенько с DMV, в Джорджии они полупустые и неплохо работаю, сейчас живу в Южной Каролине и проблем вообще нет. Кроме очередей. Они ужасны! Но опять же, в моем опыте более 2 часов не проводил в DMV, и то в худшем случае
@DmitryG, про бюрократию это слова, так сказать, коренных американцев. В Бостоне видимо полная жесть. Подожду, помониторю. Не хочется платить driving school $140 за тест, тем более российские права ещё действуют.
Насчет первого пункта не согласен. В Калифорнии поворот на право на красный, если иное не запрещено знаками, РАЗРЕШЕН. Если мне не изменяет память, и в Нью Йорке тоже.
Насчет парковки это вы уж загнули… Ночная парковка наверное возле отелей столько стоит.
И вообще, я бы рекомендовал ориентироваться на собственный опыт, меньше неточностей и ошибок будет в статье.
@ensac, +1 а лос анжелесе мне даже бибикать начали какие то нервные латиносы, что я не поворачиваю направо под красный.
@ensac, Спасибо за комментарий. Однако есть нюансы. В Калифорнии таки нельзя поворачивать на красную стрелку. Как и в Нью-Йорк Сити. В то время как во Флориде (везде, где не стоит знак как на иллюстрации) – можно. Я не стал уточнять в статье по всем 50 штатам, ибо не имеет смысла. А парковка – действительно 44 доллара, и это Public Parking. При гостиницах еще дороже. И это, кстати, именно собственный опыт.
@Павел Толмачёв, на красную стрелку нельзя поворачивать нигде в штатах, к красной стрелке всегда прилагается знак типа не турн на ред
@MikeCom, полностью согласен
@MikeCom, Неправда ваша, сударь. Вот, что написано, например, в отношнии штата Флорида (здесь: http://www.dot.state.fl.us/trafficoperations/FAQs/TrafSignalFAQ.shtm) “A red RIGHT arrow means that you must come to a complete stop at the marked stop line or before moving into the crosswalk or intersection. After stopping, you may turn RIGHT on the red arrow at most intersections if the way is clear. Some intersections display a “NO TURN ON RED” sign, which you must obey.”
В переводе это означает, что МОЖНО поворачивать на красную стрелку на большинстве перекрестков, кроме мест, где висит знак “Поворот направо запрещен”.
@Павел Толмачёв, я уточню, не означает ли в этом случае arrow “сигнал”, возможно Вы правы и в некоторых штатах бывает красная стрелка без знака no turn on red, который, кстати, запрещает поворот только на красный сигнал.
@Павел Толмачев
почитайте правила на всякий случай. У вас в статье нигде не написано что…
Solid Red– A red signal light means “STOP.” You can make a right turn against a red light after you stop then yield to pedestrians, bicyclists, and vehicles close enough to be a hazard. Make the right turn only when it is safe. Do not turn if a “NO TURN ON RED” sign is posted.
У вас написано, что принципиально нельзя…
Должен вас огорчить, но и в Нью Йорке тоже самое. Остановился, удостоверился что все ок, повернул. Весит знак, что нельзя – стой жди зеленый свет.
@ensac, У меня в статье нигде не написано, что небо голубое, а вода мокрая. Но никто же с этим не спорит? Есть нюансы, это да. И штатов 50, и законы разные. Это же касается и Евросоюза. Я лишь написал в статье, что в России нельзя поворачивать на красный, а в Америке (за некоторым исключением) можно. С этим-то хоть никто не спорит?
@Павел Толмачёв, молодец, что исправили текст. Но в следующий раз лучше удостовериться изначально, чтобы потом не исправлять…
А лучше напишите опровержение того, что в статье была ОШИБКА / НЕТОЧНОСТЬ, чтобы не поступать так, как сделали вы сейчас.
А можно поинтересоваться, в каком штате живете? или просто туристом были?
@ensac, В статье была ОШИБКА/НЕТОЧНОСТЬ. Виновные понесли справедливое наказание. Никто из подопытных не пострадал. Карма восстановлена, справедливость тоже. Надеюсь, теперь все счастливы :-) Поинтересоваться можно. Флоридские мы.
@Павел Толмачёв, Hollywood/Hallandale? Не подумайте, из чистого любопытства. Сам там жил какое-то время.
@Павел Толмачев, и насчет парковок… публичные парковки от $15.. Лень ходить платите $45-$50
Я бы в РФ тоже ввел штрафы за превышение скорости от 10000р и до 100000р
Лишать прав не надо, а вот брать “соточку” с тех, кто едет 140, там где можно 60 – вполне оправдано!
Касательно:
“Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.”
Это работает только, если под СТОПом есть табличка “ALL WAY” или “4-WAY”.
@sizar, А как по-другому-то? Спасибо, кэп :-)
@sizar, вообще в правилах не то чтобы первый проезжает, а “водители взглядами договариваются, кто проедет первым”…
@MikeCom, Опять выдержка из ПДД, Раздел 5.15 (http://www.flhsmv.gov/handbooks/englishdriverhandbook.pdf): “At four-way stops, the first vehicle to stop should
move forward first”. Что в переводе означает именно то, что сказано в статье. Ничего личного, просто закон.
@Павел Толмачёв, опс, я не прав, это я из другой оперы подтянул, видимо)
Просто там и там есть ЛОСИ. НО ТАМ они в основном в естественной среде. А тут они в основном за рулем.
В Калифорнии разрешен поворот на право на красный сигнал светофора. Зря его в исключения дописали.
В США можно проезжать на желтый сигнал светофора, он горит 2-3 секунды, главное пересечь стоп-линию, когда горит желтый. Всегда есть карманы для поворотов направо или налево, не тормозится основной поток. При повороте налево не выкатываются на перекресток, как например, в Украине. Редко увидишь, неправильный проезд перекрестков, я имею ввиду – поехал на зеленый и пофиг, что впереди пробка, главное на свой зеленый проехать. Отельная тема про стоящих в засадах highway patrol trooper. На хайвеях превышают по-разному, иногда можно 10-15 миль (до 10 миль сами полицейские ездят), иногда и 20. Но, если увидел state trooper и не сбросил скорость при нем, тогда ты его клиент. Если нарушают две машины, обычно достается последней. Это касается Флориды.
@valrom, да,вчера пришел штраф на красный 70$,в пол машины только успел пересечь.
@valrom, не пишете ерунды желтый горит по разному может просто промаргнуть желтый и сразу красный, за городом желтый может погореть 3 секунды а вот в городе это уже будет 0,5секунды, терпеть не могу идиотов которые увидев полицейских начинают тормозить, он вас давно заприметил если вы превышали и это бессмысленно,за 10 превышения вас тормозить не кто не будет на интерстейте или фривее, а вот в городе могут,всегда нужно объезжать(менять полосу) припаркованные на фривее и интерстейте авто иначе можно лишится $500, скоростной режим в городе? такого понятия в Штатах нет всегда нужно смотреть на знаки,на знаках в школьных зонах обычно время написано когда нужно 15 ехать а когда обычный лимит держать, и вообще на континенте 48 штатов и в каждом свои правила дорожного движения,свои штрафы и соответственно люди тоже разные, одно правило 100% работает в Америке смотри на знаки и делай как там написано
@grimnt, дядя ставь оценки своим детям. Я описал свои наблюдения, где я езжу – Флорида. Понятно, чудак на букву “м”?
@valrom, дружище ты бы поаккуратней, а то я во флориде тоже живу вдруг встретимся, выйдет че нехорошее!
Автору: не стоит использовать кальку с английского языка и говорить “имперская система”. Нет такого в русском языке. Есть “Английская система мер”.
@mho, Это был реверанс к одному старому фильму, который скоро обзаведется седьмой серией. Пожалуйста, не обращайте внимания :-)
@Павел Толмачёв, До 2017 еще ой, как долго))))
@mho, а есть и Британская имперская система мер
В Европе (Испания, Швейцария, Франция, Германия и может другие страны) и Штатах (ездил только по Калифорнии) нет знака главная дорога. Но в Европе есть знак уступи дорогу, в Штатах, насколько я помню, везде STOP’ы стоят на неконтролируемых перекрёстках.
На мой взгляд, для определения отсутствия какого-то знака (в данном случае знака «уступи дорогу») требуется больше времени, чем на поиск знака («главная дорога». То есть в России я либо увижу один из знаков и как только его увидел, могу больше не искать глазами знак, если же знака нет, значит перекресток равнозначный и едем по правилу помехи справа. То есть даже если мы невнимательны и не заметили знак, мы будем притормаживать перед перекрестком, считая, что он равнозначный и может быть помеха справа.
В Европе, подъезжая к перекрестку, ищешь глазами отсутствие знака, и, хотя они обычно и на столбе установлены, и на асфальте продублированы, зная Россию, всё же перепроверяешь на несколько раз, и только тогда проезжаешь, не уступая дорогу. Первое время было как-то неудобно. Да и в целом странно, отсутствие знаков даёт тебе право не уступать дорогу. То есть невнимательность может быть достаточно опасна. Иногда первое время поглядывал на перпендикулярную дорогу и искал там знак «уступи дорогу» на асфальте :-) Хотя за рулём уже 10 лет и по в разных странах наездил десятки тыс км.
Ну а в Штатах в принципе просто, везде STOP’ы, тормознуто, но безопасно. Аварий не встречал на таких перекрестках.
кстати , братья наши Поляки не так далеко ушли от нас , по стилю вождения и качеству дорог, и такое ощущение, что колею на асфальте мы у них сперли))
В Австрии завпрещены видеорегистраторы, да и вообще продолжительная съемка из автомобиля любой камерой. Штраф 10 000 евро!
Во Франции помимо аптечки и жилета, в машине необхдимо иметь алкотестер.
В Швейцарии в отличие от других стран, шраф придет за превышение скорости даже на 1 км в час!
В Беларусии не имея в кармане их денеег на штраф, в нерабочее время лучше вообще не нарушать, карточки не принимают, кроме своих рублей другую валюту не признают. Не заплатил, изымают права. Сначал думал развод как на Украине – все правда!
В Германии ехать за 200 более 5 минут не реально. Обязательно втыкаешься в какую нибудь обгоняющую фуру. И он бы рад тебе уступить, но на начало обгона, он тебя в зеркала тупо не мог разглядеть, так как разница в скорости между вами более 100 км в час, то есть из точки ты превращаешься в машину всего за минуту-полторы, а у него обгон (по немецки основательно) длятся две-три.
А еще в Германии если переходишь дорогу в неположенном месте, немцы только газу прибавляют. Поймал себя на том, что благодаря кампании по отношению к пешеходам и как следствие их хамскому и безрассудному поведению на наших улицах, стал тоже прибавлять если пешеход неправ.
В Москве тоже на платных трассах по транспондеру в два раза дешевле. Так 150₽, а с пранспондером 90₽.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если в Apple Music не обновляется плейлист Shazam
Как на iPad Pro включить поддержку частоты кадров 120 Гц для Safari
Сколько iPhone можно привязать к одному Apple ID
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14
Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Можно ли сохранить фото с iPhone в облако, а затем спокойно удалить?
Как мониторить расход мобильного трафика на iPhone