Путин подписал закон об Интернет-поисковиках. Пиратским онлайн-кинотеатрам конец

Юрий Андреев avatar | 83
FavoriteLoading В закладки
Путин подписал закон об Интернет-поисковиках. Пиратским онлайн-кинотеатрам конец

На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Новый закон предусматривает серьезные штрафы для поисковиков за выдачу ссылок на запрещённые в России сайты. Рассказываем, как это отразится на российском интернет-пространстве.

Первый закон против пиратов не помог

Осенью прошлого года вступил в силу закон о блокировке «зеркал» сайтов, размещающих пиратский контент.

Казалось, новый закон наконец-то позволит правообладателям (в первую очередь кино и музыки) вздохнуть спокойно. Посещаемость пиратских сайтов должна была критически упасть, а потребитель соответственно, вынужден перейти на легальный контент. Но этого не произошло.

Данные, предоставленные ассоциацией «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие российские онлайн-кинотеатры), показывают, что падение посещаемости пиратских сайтов остановилось в феврале этого года.

Закон не сработал. Пользователи продолжили смотреть и качать фильмы на пиратских сайтах.

Правообладатели нашли «крайних»

Любопытно, что онлайн-кинотеатры обвинили в этом поисковик Яндекс(!). После массовой блокировки «зеркал», пираты заменили их на новые сайты, а порталы с легальным контентом не смогли подняться в поисковой выдаче российского поисковика.

Обвинение в адрес Яндекс выглядит слишком громко.

Слова гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина о том, что в Google, напротив, легальные сайты поднимаются выше в результатах поиска легко опровергаются простейшими тестами.

В этом, можно убедиться самостоятельно на примере запроса «первому игроку приготовиться смотреть онлайн» в Яндекс и Google.

Ситуация в обоих поисковиках на сегодняшний день примерно одинаковая. Ссылки на любой фильм в пиратских онлайн-кинотеатрах находятся на раз-два. Да, с рекламой казино и другой дичи, но абсолютно бесплатно и безнаказанно. Но в ближайшее время все изменится.

Если ранее пресс-служба Яндекс могла заявлять, что поисковик работает в соответствии с законодательством, то теперь отсутствие жёсткой фильтрации выдачи приведёт к серьёзной лавине штрафов.

Новый закон все изменит

Согласно закону, подписанному Путиным 28 июня, поисковые системы обязаны по требованию Роскомнадзора подключиться к федеральной государственной информационной системе (ФГИС), где собраны все запрещённые в России сайты. Это должно позволить (и заставить) поисковики оперативно блокировать подобные ресурсы.

Штраф за выдачу ссылок на заблокированные по решению суда сайты по новому закону составит 3−5 тыс рублей для граждан, от 30 до 50 тыс. для должностных лиц. Сумма взыскания для поисковых систем составит от 500 до 700 тысяч рублей.

Закон, который вступит в силу через полтора месяца, вынудит Яндекс и Google серьёзно пересмотреть свои алгоритмы фильтрации.

Выполнение предписания приведёт к массовой чистке поисковиков. Находить фильмы и другой контент, размещённые на пиратских сайтах, станет сложнее. Пользователи больше не смогут буквально в один запрос находить нужную информацию.

Поисковики просто не будут отображать сайты, которые попадают под запрет.

У легальных онлайн-кинотеатров и правообладателей должно наступить светлое будущее. Позитивный эффект смогут ощутить на себе все отрасли, связанные с дистрибуцией контента — от кинотеатрального бизнеса до платного спутникового телевидения.

Правообладателям осталось разобраться со скандальной базой фильмов социальной сети ВКонтакте.

С учётом, что музыка в ней уже встала на легальные рельсы, гигантская фильмотека в ближайшие пару лет, наверняка, также кардинально изменится.

Пора готовится к современному Рунету без пиратства. Делитесь в комментариях, готовы ли вы к нему.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 3.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Найти фильм на пиратских ресурсах станет сложнее.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 83

  1. Чарли avatar
    Чарли4 июля 2018
    13

    Доиграется власть с этими запрещалками и повышениями налогов и возраста на пенсию

    iVillain avatar
    iVillain4 июля 2018
    13

    @Чарли, Я так думал еще лет 10 назад, но увы народ все стерпит) Не сломить наш народ))

    Zeiss avatar
    Zeiss4 июля 2018
    14

    @Чарли, и что ты сделаешь, бунтарь? Самолётик бумажный из окна запустишь?
    Власть с таким народом может играть бесконечно. Народ – удивительно терпелив и податлив на любые ущемления.

    Чарли avatar
    Чарли4 июля 2018
    0

    @Zeis эх….вы правы абсолютно

    sov.union avatar
    sov.union5 июля 2018
    0

    @Zeiss, потому что важнее себя и свою прокормить и обеспечить достойным уровнем жизни. А на всякие телеграмы, пенсионные возрасты и тд большинству плавать. И тем более на эту тратить своё время

    solsher avatar
    solsher4 июля 2018
    1

    @Чарли, мозги куриные, в твоей сраной европе или америке давно никто не пиратит, а у того кто пиратит могут возникнуть проблемы.

    Чарли avatar
    Чарли4 июля 2018
    3

    @solsher, да, да)и Европа с Америкой загнивают))слышали мы все это)

    solsher avatar
    solsher19 июля 2018
    0

    @Чарли, ебать ты даун, тебе говорят что по закону в США и большинства стран ЕС, пиратство наказуемо, а у тебя срабатывают условные рефлексы рассчитанные на ватников, мозги себе купи конь ебаный.

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity4 июля 2018
    5

    @Чарли, Действительно, а как она доиграется ? Вы здесь в комментах будите громко топать и матюгаться ? Так и это запретят ;) Народ слишком терпелив…

    Чарли avatar
    Чарли4 июля 2018
    0

    @virtualinsanity, эх…вы правы

    slaywill avatar
    slaywill4 июля 2018
    1

    @Чарли, Как там тов. Путин говорил: “Нам что из народа последние соки выжимать? Нет конечно нет, будем выжимать по капле пока народ не высохнет.”

    sov.union avatar
    sov.union5 июля 2018
    0

    @slaywill, точка перед закрывающей кавычкой не ставится

    red2121 avatar
    red21214 июля 2018
    0

    @Чарли, то есть Вам нравятся когда воруют?

    Чарли avatar
    Чарли4 июля 2018
    0

    @red2121, нет)а что делать?

  2. VsG avatar
    VsG4 июля 2018
    0

    Давно

  3. dante_mc avatar
    dante_mc4 июля 2018
    4

    Рунет будет без пиратства. Кулл стори бро.

  4. Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    10

    Вместо того чтобы предложить что-то новое, альтернативное, либо вернуть в правовое поле все запрещённые ресурсы и пр., конечно, как всегда проще запретить-закрыть-уничтожить – у власти (свиты) просто ума на бОльшее не хватает.
    Качали, и будут качать, кто бы что там не вякал и где бы закарючки не ставили.
    И кстати, пока идёт ЧМ по футболу – хлеба и зрелища народу!!!, власть пытается пропихнуть своё как можно больше – рост за ЖКХ, закон этой бл@ди Яровой, поправки ПДД, АЗС не доливают, теперь ещё и ЭТО, прогнозируют кризис 1998 (если кто ещё помнит) :))) … ещё не известно чем это закончится

    Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    4

    @Joto, Забыл про пенсионную “реформу” упомянуть. Лучше сделали бы как в Сингапуре… долб@ёбы

    abc8 avatar
    abc84 июля 2018
    4

    @Joto, Как раз таки очень хорошо известно, чем это закончится – увеличением количества бедных и богатых. Это традиция для России последних без малого 30-и лет.

    molegan avatar
    molegan5 июля 2018
    0

    @Joto, ага, не доливают на заправках, а на газпроме ещё бензин плохой, полный дром таких экспертов топливных. ЖКХ у нас дорогое? Квтч стоит три цента, бензин – семьдесят центов, с каких пор это дорого?

  5. anfedoro avatar
    anfedoro4 июля 2018
    6

    “У легальных онлайн-кинотеатров и правообладателей должно наступить светлое будущее”.. да , и заключаться оно будет в том, что они тупо за тот же контент еще задерут цены , которые и так конские.
    В итоге просто вообще никто их сервисами пользоваться не будет. Куда уж светлее то..

    Юрий Андреев avatar
    0

    @anfedoro, поход в кино от 250 рублей. онлайн-кинотеатр подешевле будет.

    anfedoro avatar
    anfedoro4 июля 2018
    5

    @Юрий Андреев, а я и не сравнивал с кино. Вы часто ходите в кино , скажем, сериалы смотреть ?.. А кино в основном за новинками посещается, да и не бывает там не новинок практически. А некоторые фильмы вообще на большой экран не выходят. В итоге что нам остается… ivi и okko c amedia ? C их подпиской за 600 р в мес.. это норм ?.. там 600.. тут 600.. Куча пересекающегося контента и получается, что платишь дважды за практически одно и тоже.. платить в amedia 600 руб за то, что там есть один-два сериала которого нет в ivi или okko.?

    Just4You avatar
    Just4You4 июля 2018
    0

    @anfedoro, в ivi и окко отдельная подписка на контент амедиа.

    Юрий Андреев avatar
    2

    @anfedoro, жизнь вообще дорогая штука.

    Вы за продукты тоже не хотите платить?

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik4 июля 2018
    3

    @Юрий Андреев, в каком кинотеатре еще показывают Крестного отца, не подскажете? На ivi от 99 руб. Интересно еще, кому отчисляется процент за прокат 45-летнего фильма…

    Just4You avatar
    Just4You4 июля 2018
    1

    @tov.Polkovnik, наверняка есть у него правообладатель.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik4 июля 2018
    0

    @Just4You, эта часть вопроса была риторической.

    slaywill avatar
    slaywill4 июля 2018
    0

    @Юрий Андреев, 250 руб за кино это даром. У нас в UK кино стоит от 1000 руб, и это в 2D

    arman91 avatar
    arman915 июля 2018
    0

    @slaywill, UK! Нашли с кем сравнивать!

  6. direless avatar
    direless4 июля 2018
    0

    На моей памяти лет 10 как КАЖДЫЙ год принимается ЗАКОН. Типа торренты – все. Два ресурса, примерно такого-же возраста, на которые заглядываю раз в квартал сериалов в смарт качнуть – прекрасно себя чувствуют. Это игра такая, с нулевым результатом. Все делают вид.

  7. Андрей Рычков avatar
    4

    Нах эти онлайн кинотеатры, хочешь посмотреть фильм у них как всегда предзаказ. Полгодоваловые фильмы пытаются тебе втюхать как новинку в кино сходить посмотреть. Гениальный бизнес.

    Just4You avatar
    Just4You4 июля 2018
    0

    @Андрей Рычков, в данном случае вопрос к правообладателям. Именно они определяют сроки.

  8. iamfine56 avatar
    iamfine564 июля 2018
    1

    Все онлайн сервисы на базе смарт тв – это тихий ужас. Тут нужна революция, как это было с музыкой.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    1

    @iamfine56, Не будет вам леволюций. Сейчас каждый пилит себе собственный онлайн-сервис: Амазон, Apple, Нетфликс, Диснеи, Ворнеры , Хулу, HBO и т.п. Скорее наоборот всякие Медиатеки и Иви лишат прав на показа почти всего. Это тупик, но должно пройти еще пару лет, прежде чем до них дойдет, что не будут люди платить за подписку на 20-30 сервисов.

  9. VsG avatar
    VsG4 июля 2018
    2

    Люди, желающие все получать все за бесплатно- такого не бывает!))

    Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    11

    @VsG, Бывает, посмотри на власть – сидит и кормится за счёт наших налогов и природных ресурсов, кот. кстати тоже “принадлежат” народу.))

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik4 июля 2018
    4

    @VsG, проблема в том, что даже за деньги почти ничего не предлагают. Очень скудненько.

  10. warmike avatar
    warmike4 июля 2018
    7

    Все говорят, что пить нельзя,
    Все говорят, что пить нельзя;
    Все говорят, что пить нельзя,
    А я говорю, что буду.

    а что с торрентами старина Пу уже закончил? как и с телеграммом?? ну займите его уже чем то

  11. iVillain avatar
    iVillain4 июля 2018
    9

    С такой зарплатой как у большинства россиян в кино пойдут не чаще чем раз в году..

    Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    2

    @iVillain, и это для них будет “просто праздник какой-то!” )))

    Just4You avatar
    Just4You4 июля 2018
    1

    @iVillain, ох уж эти скакуинские присказки :)

  12. TwistGodMaster avatar
    TwistGodMaster4 июля 2018
    11

    Мне интересно Владимир всю подряд херню подписывает, может какую нить бумажку подсунуть об уничтожении дибилов в правительстве? Ад твориться какйо-то, жить невозможно становится.

    Причем если ты готов заплатитьто посмотришь новинку через год.

    Боже о чем это я, все будет хорошо когда НДС будет 30% ждем)

    VsG avatar
    VsG4 июля 2018
    0

    @TwistGodMaster, вы думаете, к Пу все подряд приходят с какими тобумажками?))))))

    Alex318i avatar
    Alex318i4 июля 2018
    0

    @TwistGodMaster, почему через год? Экранки смотрите что-ли?

  13. Дмитрий avatar
    Дмитрий4 июля 2018
    8

    Я представляю, как придворные ботоксного карлика гуглу штраф выпишут, а гугл и на хер пошлет, а скорее – вообще положит болт на них с их приколами)))) Вот яндекс будет пытаться может подстроится под этот бред, и то сомневаюсь, эта бредовая херня на яндекс только что ли расчитана?)))) Поисковиков то больше, чем гугол и яндекс))) У власти кучка свиней с мозгами одноклеточных))))

    simonov57 avatar
    simonov575 июля 2018
    1

    @Дмитрий, забей болт на очередного кремлебота))

  14. Vlad@n avatar
    Vlad@n4 июля 2018
    4

    Для того, чтобы был реальный смысл в легальных онлайн-кинотеатрах, необходимо чтобы они сделали как минимум две вещи:
    1. Премьера должна быть одновременно с кинотеатрами. Или максимум с двухнедельной задержкой. За это время кинотеатры успевают снять все сливки, а фильм ещё на слуху, чтобы не забыть посмотреть его онлайн.
    2. База фильмов должна быть действительно большой. А то сейчас это хрень какая то. Попробуйте например найти на ivi классические «Звездные войны», которые 4,5,6 ? Ну и нафига мне такой кинотеатр, где нет таких фильмов?

    Короче, поисковики будут откашливать штраф, который пойдёт в карман чиновникам, пиратские онлайн-кинотеатры каждый день менять адрес, а для простых пользователей ничего не изменится. Разве что поиск фильма будет занимать на пару минут больше.

    direless avatar
    direless4 июля 2018
    0

    @Vlad@n, п.1 не пройдет. Как только кинчик в качестве появится в цифровом виде, он уйдет на торрент (см. релизы на iTunes). Показы свежака в разных странах\регионах стартуют далеко не в пределах 2 недель – иногда разница в полгода. Ну и т.п. На бизнес иви каким-нибудь варнер бразерс начхать – с ними официально будут делиться только старьем.

    Vlad@n avatar
    Vlad@n4 июля 2018
    0

    @direless, вы правы! Но как раз поэтому то у легальных онлайн-кинотеатров нет будущего. Они всегда будут уступать пиратским, какие бы запреты ни принимались. Я бы рад платить, но платить пока не за что.

    tamtam avatar
    tamtam5 июля 2018
    0

    @Vlad@n, есть владельцы бизнеса, которые таким образом ещё чуть-чуть подписчиков наживут и денег заработают и увы все. Это как с ценами в интернет-магазинах, зачем поддерживать российские марки, если можно включить лоббирование.

  15. FrogTS avatar
    FrogTS4 июля 2018
    3

    Лет 5 ничего не смотрел в онлайн кинотеатрах. Только торрент ресурсы + Ace Player! Только хардкор!:)

    Karatel Karatel avatar
    Karatel Karatel4 июля 2018
    0

    @FrogTS, А вот я смотрю онлайн. На сайт заходиш hdrezka ag и врубаеш любой фильм или сериал какой захочеш без регистрации и оплаты )

  16. Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    0

    Путин подписал закон о повышении пошлины на документы нового образца….

    Дмитрий avatar
    Дмитрий4 июля 2018
    1

    @Joto, жду, когда ботоксный подпишет закон об отправке тупоголовых чинуш в газовые камеры,,,

    Joto avatar
    Joto4 июля 2018
    1

    @Дмитрий, боюсь не дождёмся, ибо! чинуша должен держать лицо пред начальством туповатое, дабы не смущать своим умом руководство. ))))

    direless avatar
    direless4 июля 2018
    0

    @Дмитрий, Вы, Дмитрий, нервный какой-то. Возбужденный. Случилось чего ?

    Дмитрий avatar
    Дмитрий4 июля 2018
    4

    @direless, ну, да, ботоксный ни как ни помрет, вот переживаю, когда уже это Чудо случится…

    Vlad@n avatar
    Vlad@n4 июля 2018
    1

    @Дмитрий, Езжайте вна Украину. Там уже 4 года как Чудеса происходят ;)

    Хотя частично с Вами согласен. России срочно Иосиф Вассарионович нужен! ;)

    I-van-ich avatar
    I-van-ich4 июля 2018
    0

    @Дмитрий, себя, что-ли?

    Дмитрий avatar
    Дмитрий4 июля 2018
    3

    @I-van-ich, забыл, ватных ботов туда же, ну типа тебя)

  17. mrpsycho avatar
    mrpsycho4 июля 2018
    0

    еее, https://duckduckgo.com/ и другие чуть менее популярные поисковики получат новый трафик, а значит их база по рунету увеличится, а значит что и найти там проще будет)

    да, его заблокируют, как телеграм) но… тот кто ищет – тот найдет)

  18. Snow fire avatar
    Snow fire4 июля 2018
    3

    Пираты всегда будут бороздить просторы интернета!)))

  19. Derek88 avatar
    Derek884 июля 2018
    0

    на этот случай есть yahoo, bing и tor

  20. I-van-ich avatar
    I-van-ich4 июля 2018
    7

    Лучше бы Путин своих друзей из “Озера” заблокировал в каталажке.

  21. iVenom_1993 avatar
    iVenom_19934 июля 2018
    0

    DuckDuckGo one love

  22. c_ache avatar
    c_ache4 июля 2018
    0

    Не вижу ничего плохого в этом, логичное развитие закона. Уже давно покупаю софт, фильмы и музыку легально. Никаких танцев с бубном, все просто и удобно. Что за привычка воровать все и вся?

    Azercay Ibragimich avatar
    Azercay Ibragimich4 июля 2018
    0

    @c_ache, какие ёпт танцы с бубном, у тя руки кривые, щас все ломается и качается на раз, еще проще чем 15 лет назад

  23. Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    2

    Вообще перестал понимать либералов:
    Выиграли в футбол – плохо.
    Приняли антипиратский закон – плохо.
    Сами же обвиняют власть в воровстве, но самим значит воровать можно, а злой путен на дает нехороший такой.

    TwistGodMaster avatar
    TwistGodMaster4 июля 2018
    6

    @Luka_rus, поднятие пенсионного возраста – хорошо дааа, подорожал бензин, еще лучше, НДС 20%, на 60-80 хрен проживешь, ваще круть, жить в кредитах мечта с детства… а либералы ваще казлы, все ноют и ноют. А мы патриотично идем вниз! :) И да антиператский закон это красота, так как человек с зарплатов в 20 000 рублей, сможет посмотреть новинку всего лишь через год после примеры, это нормально, ибо столько ему нужно будет что бы накопить на аренду фильма. Great Amazing!

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    2

    @TwistGodMaster, Т.е. бедным воровать можно, только богатым нельзя. Можно узнать максимальный размер ЗП до которой можно смотреть пиратские фильмы?

    Azercay Ibragimich avatar
    Azercay Ibragimich4 июля 2018
    3

    @Luka_rus, бедные воруют сраные фильмы,которые и не смотреть то будешь, а богатые миллиарды денег, чуешь разницу?

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    3

    @Azercay Ibragimich, Вот из-за такого менталитета и не будет у нас порядка – сами ноют, что все вокруг воруют, а как самим воровать – то ачотакого. Так и маленькие чиновники думают – что токарю Иванову можно с завода краску утащить себе дом покрасить, а я что не могу распилить себе немного бюджета, чем я хуже. Потом чиновник становится большим и бюджеты больше, а привычки никуда не делись.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan4 июля 2018
    4

    @Luka_rus, всё вы верно говорите, всё правильно, но только тут тоже есть нюанс. Когда мы говорим о запретительных мерах, мы имеем ввиду меры со стороны законодательной и исполнительной власти в лице депутатов и силовиков, так вот возмущение людей вызывает то, что 90% своего времени и усилий эти структуры посвящают борьбе с токарем Ивановым и его украденным ведром с краской, тогда как те кто ворует и пилит миллиардами в самом крайнем случае отделывается условными сроками.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    0

    @Menzoberonzan, Ну если бы они боролись сами с собой было бы странно.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan4 июля 2018
    0

    @Luka_rus, тут как бе есть нюанс, против России вводятся санкции, а наши законодатели защищают интересы западных кинопроизводителей.

    Хотя по ящику рассказывают, что у нас тут чуть ли не война, как так-то?

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan4 июля 2018
    0

    @bang5, китай пиратит как не в себя, но тем не менее китайский рынок очень ценится.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    1

    @Menzoberonzan, у них населения в 10 раз больше – сложно не ценить.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus4 июля 2018
    0

    @Menzoberonzan, Не только западных, но и наших судя по топам трекеров

  24. stanislav.sikorskij avatar
    stanislav.sikorskij4 июля 2018
    3

    вот она настала деградация России , не ужели Путину больше заняться нечем как банить развлекательные и полезные для народа сайты , пусть люди смотрят эти фильм бесплатно, чем они мешают не понимаю? лучше бы на улице порядки навели , что у вас на улице происходит посмотрите , такова ужаса на улице как у вас в России негде больше в мире нету , я сочувствую вам Россияне , бегите из этой страны

  25. yoman avatar
    yoman4 июля 2018
    0

    чем бы дитя не тешилось…

  26. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan4 июля 2018
    4

    Лучше бы он блеать прогрессивный налог на роскошь для своих корешей подписал.

  27. rbo4i avatar
    rbo4i6 июля 2018
    1

    Ребзя, возвращаемся на торренты

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь