Ежегодно вот уже в течение целого десятилетия в «культурной столице» России Санкт-Петербурге проводится важное для мобильной индустрии событие — конференция Mobile VAS & Apps Conference. Это не «Игромир», куда вход открыт всем и каждому, но для рынка в целом оба события равноценные, хоть и находятся немного в разных плоскостях. Ежегодно в Mobile VAS & Apps Conference принимает участие порядка 500 человек более чем из 20 стран мира. Это и крупнейшие специалисты в области, и ведущие эксперты и аналитики мобильной индустрии, и организаторы успешных стартапов, и представители сотовых компаний, вендоров, телекоммуникационных холдингов, и инвестиционные компании, и разработчики популярных мобильных приложений и, естественно, журналисты ведущих деловых и профильных изданий. Редакция iPhones.ru в составе меня, Артура Малосиева и Никиты Горяинова тоже посетили это мероприятие. Кстати, Никита вошел в состав жюри Russian Mobile Awards’13. Но в этом репортаже мы не будем вдаваться в бизнес, статистику и аналитику, что по большей части интересно специалистам от индустрии. Давайте лучше поговорим о перспективных приложениях и проектах, что были вживую представлены на Mobile VAS & Apps Conference.
Видеорепортаж
Большая конференция…
В этом году форум прошел в отеле Коринтия, что на Невском проспекте. Докладчики выступали в огромном актовом зале, и хотелось бы отметить высокий уровень организации мероприятия. Отличный звук, удобные места, масса известных в индустрии людей и интересных докладов.
Среди докладчиков стоит выделить генерального директора Mobilium Global Ральфа Саймона (основатель и почетный председатель MEF Americas), а также эксперта южнокорейского рынка и директора по международному партнерству beSUCCESS Натана Милларда. Они рассказали о продвижении мобильных приложений на российском, североамериканском и южнокорейском рынках.
Но это лишь одна из многих тем. А ведь с докладами также выступили представители национальных сотовых операторов, основатели популярных игровых студий (например, соучредитель Halfbrick Фил Ларсен — вы же играли во Fruit Ninja?), высокопоставленные сотрудники таких гигантов индустрии как Microsoft, Qualcomm, Samsung и Google. Немало докладов было и от российской компании i-Free, одного из пионеров национального мобильного рынка и не только. В частности, с 2006 года она успешно вышла на международный рынок, специализируясь на создании и внедрении инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий, электронных финансов, цифровой дистрибуции контента, электронных платежных систем и микроплатежей, разработки приложений для смартфонов и новых сетевых устройств.
…и перспективные стартапы
Побывав на некоторых тематических докладах, мы отправились в расположенную рядышком демонстрационную зону, где можно было взглянуть на перспективные мобильные разработки, что называется, вживую. Бизнес бизнесом, но хочется посмотреть и на результат. Ведь все это делается ради нас с вами, простых пользователей.
Вначале подошли к стенду Aratog Games, на котором демонстрировалась парочка привлекательных игрушек: Crazy Sapper и Astro Lords.
Первая игрушка [iTunes link] взяла за основу — не поверите! — старый добрый Microsoft Minesweeper или «Минёр», вот уже более десяти лет кочующий из одной версии Windows в другую в составе стандартного набора приложений. Фактически это Minesweeper на стероидах, выполненный в полном 3D и вы, наконец-таки узрите того самого «минёра», что миллионы раз подрывался на плоском бело-сером поле. Теперь это бравый солдат, которому предстоит пройти по полям и болотам, джунглям и пустыням. Принцип разминирования классический — по клеточкам и с помощью сопутствующих цифр, а вот реализация на совершенно новом уровне.
Astro Lords — более серьезный проект для любителей космических стратегий и ММО. Причем он тоже выполнен в 3D на основе движка Unity. Графически игра выглядит весьма впечатляюще, да и масштабами своими порадовала. Отстраивайте базу в заполненной астероидами области, развивайте технологии, создавайте корабли, защищайте свое имущество от нападений других игроков, растите героев, за которых вы можете поиграть лично как в каком-то залихватском экшене. Игра масштабная, но пока все еще находится в разработке. Нам понравилась.
Стоит отметить, что это украинская компания из Одессы, в ее состав входят 25 человек и она активно использует в своих разработках движок Unity.
Затем наше внимание привлек стенд Airlike [iTunes link], а именно, находящиеся рядышком сотрудники из одноименной компании, являющейся дочерним подразделением Displair. Вот это действительно люди, болеющие за идею и свою разработку: глаза горят, голос дрожит, и человек с вдохновением рассказывает о возможностях приложения, меняющего взгляд на обмен мобильным контентом.
Фишка Airlike в том, что контентом вы можете делиться с помощью естественных жестов и движений. Просто направьте телефоны друг на друга и буквально швырните фотографию или любой другой поддерживаемый iOS файл с устройства на устройство одним движением пальца. А привязав Dropbox можно в принципе обмениваться любыми файлами столь естественным образом.
В компании всего пять человек, активно развивающих и продвигающих Airlike, который в определенной степени отражает концепцию разработанных в материнской компании технологий, но это уже совсем другая история.
Наигравшись с Airlike, мы отправились к подозрительно «роботизированному» стенду, от которого буквально веяло духом Android. Не знаю, что нас так привлекло вначале, но, как выяснилось, подошли к этому стенду мы не зря.
На нем демонстрировался Droid Translator, который в текущий момент доступен только для платформы Android, но, как нам поведали сотрудники компании, в активной разработке находится и версия для iOS. Продукт неординарный и очень полезный. Он позволяет устранить языковой барьер во время телефонного разговора, а если точнее, то речь о VoIP сервисах, включая Skype. То есть вы говорите на русском, а ваш американский товарищ на другом конце провода слышит ваш ответ уже на родном английском и наоборот.
В текущий момент сервис поддерживает 29 языков. В его основе лежат как присутствующие на рынке технологии распознавания речи (решения от Google и Nuance), так и оригинальные разработки. Результат весьма впечатляет и задержка при переводе составляет не более пары секунд. Вот оно — будущее, описанное во многих научно-фантастических произведениях, когда маленькая коробочка-переводчик полностью нивелирует языковой барьер. В данном случае роль волшебной коробочки исполняет смартфон и облачный сервис, но это лишь начало.
Напоследок мы пообщались с CEO стартапа Photozeen Дмитрием Сметаниным. Идея проекта в том, чтобы научить пользователя создавать действительно качественные мобильные снимки.
Мы проходим фото-квест, познавая тайны великого искусства создания красивых, берущих за душу и другие части тела снимков
Многомиллионная масса владельцев смартфонов быстро освоила Instagram и использование фильтров, заполонив сеть плоскими снимками, заретушированными массой автоматических эффектов, но не делающих их более интересными с художественной точки зрения.
Для продвижения навыков в фотографии в массы было создано специальное приложение Photozeen [iTunes link], поддерживаемое соответствующим облачным сервисом, и на самом деле это настоящая бесплатная фотошкола. Вам предлагается пройти более 200 квестов на разные темы и жанры из области фотографии: портрет, пейзаж, правильная композиция и т. п. Выбираете квест, читаете простые инструкции, делаете так, как там написано и публикуете снимок в системе, получая живой отклик от участников этой своеобразной социальной сети, доступной в 26 странах.
По сути, каждый квест — это фото-урок, который вы сразу же закрепляете на практике. Долой страшные фотки на фоне ковра! Даёшь качественные и объемные снимки, созданные с использованием правил золотого сечения, третей и других «магических» приемов фотоискусства.
Подведем итоги
В 2013 году на Mobile VAS & Apps Conference впервые был отведен отдельный зал для презентации работающих, приносящих деньги и потенциально перспективных проектов от разработчиков из стран СНГ. На прошлых форумах показывали лишь бета-версии, а то и просто концепции, которым до App Store было еще очень далеко.
В последние три года концепция конференции смещается к более практической области, где участники делятся секретами продвижения приложений и их монетизации. Более того, явно чувствуется, что издателям стало тесно. Они уже вовсю конкурируют между собой за сердца и талант разработчиков, выпускающих перспективные и потенциально монетизируемые приложения. А молодые разработчики получают советы бывалых, как испечь свой первый «вкусный блин». Благо, что среди отечественных компаний уже накоплен богатый опыт, к которому прислушиваются «Запад» и Азия.
Спасибо большое компании i-Free в лице Екатерины Дементей и Надежды Анциферовой за приглашение на Mobile VAS & Apps Conference 2013 и возможность увидеть все вживую.
8 комментариев
Форум →внезапно, 7.0.4
@ifreto, внезапно было неделю назад )
Спасибо за статью, было интересно читать :)
@FloodZik, Welcome и спасибо за спасибо :)
@Роман Юрьев, интересно было прочитать особенно про Droid переводчик)))
Спасибо за обзор. Только вот не понял, как программа определяет на какой язык переводить, и можно ли менять языки вл время разговора?
“LOL его на приятно встретиться с вами тоже” – это эпик XDDD
Упячка тоже не обошла разрабов…
Яблоразрабы, организуйте перекидывание файлов в не зависимости от платформы, то что уже давно реализовано в дроидах.
p.s. Droid Translator надо потестить, судя по всему – бомба.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Не передается видео через iCloud, как исправить?
Есть ли аналог кабеля MagSafe для iPhone?
Как настроить iPhone, чтобы при взгляде на экран звук звонка становился тише
Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?
Как правильно выбрать приложение по умолчанию в iOS 14
Как работать с функцией ВПР в Numbers?
Не работает подсветка клавиатуры Mac под Windows
Как на Mac завершить несколько приложений одним нажатием или сочетанием клавиш