Приветствую вас, уважаемые читатели. Меня зовут Иван Дзямулич. Я автор нескольких приложений. В этой статье хотел бы рассказать как я за год на аппсторе заработал $100k.
Начну сначала. В сентябре 2010 мне в голову пришла идея начать писать что-то для iOS. За 3 месяца до этого я как раз купил iPad, и уже больше года как пользовался iPod Touch (1 gen). Опыт пользователя iOS у меня уже был немаленький. Но, скажу сразу, программить на Objective C я не умел, как и не умею сейчас. Но когда идея пришла, я начал искать как это реализовать. Себя я рассматривал в роли продюсера.
Первое, что я решил сделать, было приложение DISCover. Я как раз перед этим закончил разработку системы тестирования DISCover на PHP. Всё таки мой основной бизнес – это тренинговая компания, а я психолог, а не программист.
Первой проблемой стало то, что я привык к Windows и PC. А для выпуска iOS софта необходим Мас. Наверное месяц я потратил на то, чтобы разными способами запустить Mac OS у себя на компе. Hackintosh, VMWare и всякие другие извращения. В общем это работало – но не так, как это могло бы работать. Тогда я понял, что без настоящего Мака не обойтись. И купил себе Mac Mini. C того дня я стал Маководом.
Проба пера
Но история наша о программировании. Первое приложение я хотел сделать в качестве эксперимента. Инвестировать какие-то значимые суммы в этот проект у меня не было желания. Я начал искать исполнителей. В начале по телефону. Фирмы, которые я находил, заворачивали мне цену не менее $3000 за то приложение, которое я описал в ТЗ. Были даже суммы $14000. Я уже было подумал, что это слишком дорого. Но тут решил попробовать поискать на free-lance.ru. Все оказалось намного проще. Я нашел исполнителя за $120. Мне аж не верилось. Но так было. (Забегу немного вперед, в конечном итоге мне код приложения обошелся в $250, я добавил кое-что к начальному ТЗ).
Дизайн к первому приложению я рисовал сам. Как я потом понял, он оказался довольно корявым. Но многим людям он понравился. Итак, в январе 2011 в АппСторе появилось первое мое приложение – DISCover.
И здесь был первый облом. Оказалось, не все сразу начали его покупать. Я понял, что надо делать рекламу. После этого я твердо решил, что все же надо заниматься этим делом. За 2 месяца мое первое приложение принесло мне чистой прибыли $1500. Это при инвестировании $300. Такой расклад меня вполне устраивал.
Первый успех
Практически сразу после выхода первого приложения я решил сделать новое приложение. В 2009 году я выпустил аудио диск с притчами, начитанными мной, и красиво оформленными с фоновой музыкой. Диск пользовался популярностью у моих клиентов. И я решил перевести его в формат для iPhone/iPad. К этому приложению я подошел уже более профессионально – нанял дизайнера. То что он нарисовал, мне очень понравилось. Сам процесс от дизайна до выпуска у меня занял около 5 месяцев. Вы можете спросить: “А чего так долго?”. А все очень просто. Я не спешу с выпуском приложений. Я их делаю так, чтобы было легко и комфортно.
Приложение “Притчи обо всем” вышло в конце июня 2011. Я рассчитывал, что надо будет делать какие-то обзоры, делать рекламу. Но не тут-то было. Приложение рвануло. Буквально за 3 дня оно взлетело до 2-го места в Top Overall Russia. За 2 месяца приложение было загружено 100 000 раз. На сегодня количество загрузок больше 300k.
В этом приложении я применил интересную стратегию продаж. Я назвал ее «условно платная». Суть в том, что после загрузки пользователю были доступны не все притчи, а приблизительно половина. И тут у пользователя появлялся непривычный выбор: можно подождать 10 дней, и все притчи станут доступны бесплатно, или купить их сейчас. Но и это не самое интересное. Пользователь мог сам назначить цену за покупку: 2, 5, 10 или 20 долларов. Вы наверное удивитесь, узнав, что 15% прибыли принесли покупки по $20.
Самое удивительное в этом приложении – это отзывы. В русскоязычном AppStore я не видел ни одного приложения у которого было бы так много отзывов на 5 звёзд. На момент написания статьи их 3,5 тыс. Лично меня это очень вдохновляет. На сейчас «Притчи обо всем» принесли больше $10k , при инвестициях в размере $800.
В последствии приложение «Притчи обо всем» получило постоянную прописку в разделе «Made in Russia». Туда попадают только лучшие в своем роде приложения.
Это круто, блин
Изначально, когда я делал «Притчи обо всем», я планировал сделать движок, на котором потом выпускать еще другие продукты. Следующим приложением стало «Тренер оратора»
О нем я уже писал на iPhones.ru. Я не надеялся на него. Я точно не ожидал такого. За первый месяц “Тренер оратора” принес около $20k. И это было при маркетинговом бюджете в размере $0,0. На сейчас это приложение образует 70% прибыли.
Пользователи приложения очень довольны. Хотя идея очень проста, но оно работает.
Вот как раз вышла английская версия «Тренера оратора» – "Speaker's Coach". Между прочим, "Тренер оратора" так же как и "Притчи обо всем" попал в раздел "Made in Russia".
Небольшой провал
Практически одновременно с “Тренером оратора” вышло еще одно приложение “Family Expenses”. Хорошее приложение, но я немного просчитался с целевой аудиторией. В конце статьи я дам несколько практических советов для разработчиков, многие из них о том, чего не стоит делать основаны на опыте этого приложения.
Моим просчетом было то, что я думал, что все хотят считать свои деньги J. Как вы поняли это оказалось заблуждением. Идея этого приложения заключалась в том, чтобы максимально упростить ведение учёта личных затрат. Сделать его полностью в графическом формате, без слов. Только картинки и цифры. Как мне казалось – получилось хорошо. Пользователям этого приложения оно тоже нравится. Но самих пользователей оказалось не так уж и много. В итоге, на этом приложении я заработал совсем мало, хотя оно и окупилось полностью. Так что даже провалом это не особо назовешь.
Тестируем всю страну
Тут я решил выйти на рынок Китая. Сделал качественную локализацию «IQ pro» на китайский язык. Но, как оказалось, ментальность китайцев совсем не такая как у нас :-). Они не любят себя проверять. Это я узнал в последствии, общаясь с китайцами, которые занимаются раскруткой. Другими словами: перевод на китайский язык еще не окупился.
Было еще одно достижение у моих приложений "IQ pro" и "Тренер оратора" – 14 марта 2012 они "окупировали" TOP Education. 1-е место Paid, 1-e место Free и 1-е и 2-е место Top Grossing (Кассовых). Между прочим, это иллюстрация к тому, как влияют перекрестные ссылки на продажи.
В момент написания статьи интернациональная версия приложения находится на рассмотрении у Apple.
Острим и любим
Наверное, самым долгоиграющим проектом у меня был «1001 совет для влюбленных» идея проекта мне пришла летом 2011. Сразу же я начал его делать. Идея его заключалась в следующем: сделать приложение с советами для влюбленных. Подсказки, какие поступки можно сделать, чтобы твоя половинка почувствовала заботу и любовь.
Я нашел копирайтера, и дал задание. Через 2 месяца 1000 советов на заданную тему были написаны. Я добавил еще один, для хороших ассоциаций.
Потом я нашел одного очень креативного дизайнера. Он просто гений. Он мне нарисовал интерфейс к этому приложению и иконку. Программирование заняло достаточно много времени. Оказалось очень много мелких деталей и нюансов. Я хотел чтобы приложение было реалистичным. Выглядело оно как деревянная шкатулочка с записочками на дне. Разработкой занимался программист, который делал мне «Family Expenses». Гениальный парень, которого очень уважаю и ценю. Он сделал Советы и Остроты просто прекрасными. Приложение «Советы для влюблённых» уже побывало на 8 месте в TOP Free OverAll Russia. По поводу прибыльности еще рановато говорить.
На том же движке, но с немного изменённым дизайном вышло еще одно приложение: «Остроты». Это сборник остроумных высказываний и выражений.
На этом движке я впервые попробовал рекламу как способ монетизации. Могу сказать одно – достаточно перспективно. Но надо, чтобы приложение было в частом пользовании или сессии использования были длинными. Для этого игры подходят больше всего. А я как-то в GameDev особо не хочу лезть. Не геймер я :-) .
Об аутсорсе
Еще за этот год меня угораздило сделать один проект со стороны. Другими словами я выступал в роли генподрядчика: от дизайна до публикации в аппсторе. В общем получилось прибыльно и интересно, но я так понял, это не мое. Все же интереснее делать свои проекты, и рисковать и "пить шампанское", чем довольствоваться стабильностью. Проект получился хороший. И заказчик и пользователи остались довольны. Вот ссылка на приложение Tehilim.
О перспективах
На сейчас у меня в разработке находятся еще 6 приложений разной тематики и совершенно уникальных по функциям и возможностям.
Скоро выйдет продолжение "Притчи обо всем 2" В нем будет 70 новых притч в аудио формате.
Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект.
Через пару недель будет запущен новый сервис с приложением для айфона iApps.ru (сейчас сайт в тестовом режиме) – на нем будут публиковаться обзоры избранных, качественных приложений на русском языке, с коротким и лаконичным описанием функций и особенностей.
Самое главное
Только что пересмотрел все, что написал, и понял, что самое главное оставил на конец. Сформулирую несколько правил, которые я для себя выработал. Эти правила для тех, кто хотел бы начать двигаться в направлении разработки для iOS.
1. Четко знайте чего хотите. Научитесь писать детализированные ТЗ. Без них будет очень трудно.
2. Когда даете задание дизайнеру, не ограничивайте полет его фантазии своим представлением о дизайне. Описывайте словами ЧТО хотите, а не ГДЕ оно должно быть. Не рисуйте сами скетчи. Пусть делает так, как считает нужным. В крайнем случае вы сможете его поправить.
3. Оговаривайте с исполнителями сроки, но не рассчитывайте на эти сроки, иначе будет много разочарований. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Программисты люди творческие. Сроки нужны как ориентиры, а не дедлайны.
4. Научитесь читать код Objective C. Это не так уж и сложно. Таким образом вы сможете отловить много ошибок, особенно логических.
5. Работайте с исполнителями с помощью GIT (github.com, unfuddle.com) репозитория. Сразу, перед началом сотрудничества оговаривайте, что каждый день должны быть коммиты (отправки) в репозиторий.
6. Научитесь сами отправлять готовый код на рассмотрение цензорам Apple. Это очень важный инструмент контроля. Им стоит овладеть.
7. Всегда знайте сколько готовы заплатить за ту или иную работу. И торгуйтесь. В этом нет ничего зазорного.
8. Составьте себе чеклист (список проверки), и перед отправкой цензорам обязательно проверяйте каждый пункт по нескольку раз.
9. Тестируйте приложение на разных устройствах перед отправкой. Я не шучу, ясно что это истина, но лучше ещё раз напомнить.
10. Определитесь, для чего именно вы делаете приложение: для прибыли (заработке на ЭТОМ приложении) или для каких-то других целей (промо, расширение функционала другого сервиса и .т.д.). От этого зависит стратегия выбора исполнителя.
11. Делайте приложения простыми. Не добавляйте в первую версию «крутой» функционал. Реализуйте ключевую идею, а потом если она будет успешна, вы сможете ещё добавить. У меня несколько раз было такое, что на разработку какой-то фишки уходила уйма времени, а статистика потом показывала что, менее одного процента пользователей использовала эту «крутейшую штуку».
12. Лучше быть самой большой рыбиной в пруду, чем мелкой в океане. Всем хочется сорвать куш в Американском Аппсторе. Да, это круто, но сделать не так просто. 95% денег, заработанных мною в iOS пришло из русского сегмента AppStore. Попасть в топы русского аппстора имея качественный продукт достаточно легко, в отличии от американского.
13. Обязательно сделайте красивую иконку и оформите хорошо скриншоты. От этого ОЧЕНЬ зависят ваши продажи.
14. Обязательно встраивайте в приложение push-сообщения с возможностью отобразить HTML страничку. Это уникальная возможность продвижения своих новых приложений. Выстраивайте эко-систему своих продуктов.
Итоги
Могу сказать одно. Это то, чем стоит заниматься.
Больше всего мне нравится, что нет привязки к географии. В какой стране бы я не находился, куда бы ни ездил, своих $5-$10-$15-$20 тыс. можно спокойно получать.
Сухой остаток. При прямых инвестициях около $7k мой доход составил больше $90k за год
При этом это мое хобби :-)
P.S. Для наглядности и иллюстрации всего выше сказанного добавлю график скачек за последний год.
Изображение кликабельно.
Для особо интересующихся приведу несколько ссылок на статьи, в которых я приводил дополнительную статистику. Здесь еще статистика по "Family Expenses", "Притчи обо всем" и "Тренер оратора". А здесь статистика по "Притчи обо всем"
Ну, и как принято здесь, в конце поста ссылки на все выше упомянутое.
Тренер оратора (+ Dev Story), Притчи обо всем, IQ pro, Family Expenses (+ Dev Story), DISCover, 1001 совет для влюбленных, Остроты.
56 комментариев
Форум →Браво!!!
Удивительно, но я думал, что этим занимаются исключительно программисты, ну не как не психологи!
Еще раз убеждаюсь, что в этом мире все возможно!
По поводу публикации здесь, решил я сбросить цену на “Тренера оратора”: 9 и 10 июля – $1,99
Слушал притчи, очень интересно! А потом еще и тренер оратора скачал, крутая программа, особенно нравится возможность слушать самого себя и свое произношение! Желаю вам удачи и больших успехов! Надеюсь новые приложения будут еще лучше!
Кстати для аппл тв вышло обновление, может айрплей заработает на горном льве, чую скоро выпустят его!
Статья очень помогла , спасибо. Я тоже уже заканчиваю писать приложение !!!
Спасибо!
История мотивирует!
@gorevala2, это точно:) еще даже. Дочитав до конца статью, возникло желание все бросить и придумывать приложение :)
@iRomanGlazov, Ну, не даром же мой основной вид деятельности – мотивационный спикер :-)
Ух, браво!
Самому, аж захотелось что то создать!
Пойду кстати доберусь до “Тренера оратора”, а то как пол года купил, а так и не пользовался!
Притчи обо всем – отличное приложение! Почаще добавляйте новые притчи и присылайте push :)
Вопрос автору – где и как вы находите разработчиков на Objective-C ?
@macwormy, на free-lance.ru
@GoodMan, а как вы определяете какая работа сколько стоит, если вы не программист ?
@macwormy, Тем, сколько готов за это заплатить :-)
@macwormy, Не надо быть садоводом что бы знать сколько на рынке стоит арбуз.
@GoodMan, как можно с вами связаться, есть несколько вопросов к Вам. Можете мне сразу на почту написать. [email protected]
Вы заработали даже используя узнаваемые гарнитуры типа лобстер. лол
@iDoom, хмммм…. а в чем прикол?
между прочим в “тренере оратора” я использую georgia. Это не комильфо?
Лобстер – классная гарнитура.
@iDoom, А почему “даже”? Какие гарнитуры использовались, я думаю, интересует очень немногих покупателей. Если есть какие-то дизайнеры, которые хотели купить подобное приложение, но увидев знакомую гарнитуру, отказались с налитыми кровью глазами, то это были считанные единицы.
Думаю что не сыграло бы особой роли использования, допустим, Parsek или, не к ночи будь сказано, Adver Gothic.
От меня 2 доллара)
@RooNeY, tnx
Если у кого есть вопросы по статье, пишите: [email protected]
Иван Дзямулич.
Между прочим, буду благодарен, если посмотрите мой новый сервис: http://iapps.ru
конструктивные отзывы привествуются. сайт сейчас в тестовом режиме. Иван Дзямулич.
@GoodMan, “… Сейчас в разработке приложение читалка-мотиватор для детей. Будет очень интересный новаторский проект….” есть вопрос по поводу этого приложения… на какой возраст расчитано, когда примерно выход приложения, и как бы об этом узнать сразу после его выхода? :)
@GoodMan, Вы оставили адрес, но на письма не отвечаете((
GoodMan, Можно ваши контакты(почту, скайп). Задать вопросы о создании программы для IOS.
Ваша история мотивирует, особенно тем, что вы не программист. Но вы немного приукрашиваете, говоря об инвестициях и прибыли. Эти цифры не совсем правдивы: помимо найма программистов, дизайнеров, рекламы вы тратили свое время, использовали свой опыт и наработки за несколько лет. Это тоже чего-то стоит, их бы включить в статью “расходы”. Не у каждого желающего поймать волну успеха в AppStore есть то, что было у вас. Но вы молодец в любом случае. Ваша история еще раз доказывает, что можно добиться успеха в том, в чем хорошо разбираешься, в каком бы виде это ни воплощалось, в вашем случае – в обертке приложений для iOS.
@Nikopol, Тогда это можно назвать иначе: монетизация моих возможностей :-)
Притчи интересны, и стоят своих денег, но вот желание срубить бабла и остановить дальнейшее развитие приложения все портит – одноразово вышло.
@myrmyr78, Если честно, не понял о чем Вы?
Желания срубить бабла нет. Есть желание создать добавленную стоимость и перевести ее в деньги, для того, чтобы дальше развиваться.
Если бы было желание срубить бабла, делал бы разные приложения типа Battery Doctor (это первое, что увидел в топе аппстора, из тех, которые просто технически не могут выполнять то, что заявлено в описании). А так, я делаю то, что меня вдохновляет, и очень приятно, когда это вдохновляет еще и других людей, а еще приятнее, когда люди оценивают это еще и рублем :-)
А по поводу одноразовости: сейчас уже программная часть “Притчи обо всем 2” готова на 100%, а контент – на 90% в этом месяце планирую выпустить продолжение.
@GoodMan, Я разочарован в том, что Притчи не обновлялись. Пусть даже за дополнительную плату, не появилось новых притч или доозвучки старых. Из этого следует, что это одноразовове приложение без будущего. Программа интересна, ноее скачал – послушал месяц и выбросил, кокой-бы хорошей она не была, она бесполезна без обновлений.
Я уже как пару дней думаю, не начать ли делать приложения под айось, попробовать “что да как”, и тут вы написали статью, которая меня очень заинтересовала и подбодрила. Не знак ли это? ;)
Благодарю вас за сию статью!
Скачал IQ Pro, потешил самооценку))
Спасибо! Очень интересно и поучительно! Побольше бы информации и регистрации как разработчика, процессе проверки приложения и возникших проблемах
Спасибо! Скачал 1001 совет. Теперь я официально подкаблучник.
Без обид, но все приложения – шлак. “Разрабатывать” один и тот же браузер, который просто выводит разные куски контента. Функционал всех ваших программ любой человек может получить в сафари не заплатив ни цента. Никакой новинки или инноваций, просто сруб бабла. Из-за таких разработчиков как вы и падает % ценных приложений в АппСторе. Рад что вы смогли нормально заработать на этом, но гордиться тут нечем, увы.
@dartweider, Не все шлак, как минимум. Тренер Оратора – очень интересная программа, способная помочь. Так что не завидуйте. А что касается ценных приложений, то таких наберется от силы штук 30. На весь эпп стор. Именно столько нужно нормальному человеку для всех современных нужд. При этом примерно 3-5 из этих программ вы будете использовать каждый день, 7-8 – более-менее часто, а остальные – раз в событие. Все остальное – скачивается и удаляется в первый месяц. Так что 99 ээп стора – нисколько не полезны.
Спасибо большое! ОЧЕНЬ интересно.
Тренер оратора хорошая программа. Что касается самой статьи, полезно и интересно. Но на 90 процентов продакт плейсмент, чтобы повысить свои продажи и была написана эта статья, а не желание поделиться как все прекрасно. Есть поговорка – если друзья вам не звонят, значит у них все хорошо. То же касается и статей, выступлений на конференциях и т.п. Если все отлично, никто нигде об этом не пишет, ибо смысла нет. Программы для ап стора писать крайне нерентабельное дело в соотношении время/вложения/отдача. Какая нибудь микромелкая контора по ведению бухучета в мск больше 10к дает в месяц хозяину при этом без головной боли и поиска новых иконок, программистов, направлений и трендов – при этом на постоянной клиентуре и не требующая наличия хозяина в офисе(прим. этой не мой бизнес, просто пример). Но за Ваш энтузиазм респект, если бы все работали только ради денег, то мир был бы серый и унылый. Надеюсь статья повысит ваши продажи!)
@Mr. Neverpoint, Я не делился как всё прекрасно. Это просто констатация фактов, которые произошли. То есть это возможно провернуть.
Понятно, что все дэв стори на этом сайте имеют цель и повышение продаж тоже. А если Стив Джобс выступал на конференции, это значит, что у него было все плохо? :-) Рекламу делают не только тогда, когда плохо, а и тогда, когда хотят развития.
Ну и еще момент, по поводу рентабельности разработки. Всё зависит от того, какие исходные данные. Для большинства людей разработка для айфона – нерентабельное дело. В моем случае это рентабельно. Просто у меня было много наработок, которые я использовал в других бизнесах, и они приносили прибыль уже там. Плюс у меня уже был опыт разработки для других платформ. Правда совсем не связанных с мобильной сферой. И сам я достаточно хорошо знаю PHP (начинал свой трудовой путь когда-то в 98 году будучи сисадмином, потом веб-девелопментом пару лет занимался, сам реализовывал достаточно большие проекты), ну и я знаю как эти штуки работают (программировал еще на ассемблере). Поэтому сфера мне знакома.
А с другой стороны, я бизнесмен. В смысле сам не очень люблю работать(рутину), предпочитаю нанимать людей. Творческие задачи сам люблю.
Вот в таком симбиозе это все сработало. И реально это рентабельно и прибыльно.
А конторы о которых вы пишете, они хороши, но лично меня такой бизнес совсем не вдохновляет.
Согласен с dartweider – продукты сами по себе не выдающиеся. Но после этой истории мне с ещё большим желанием захотелось сделать игрушку для AppStore.
У меня был выбор – делать всякие ненужные недоприложения типа созданных автором топика, либо что-то более интересное типа 3d игр с физикой. Первый тип приложений проще в реализации, но не принесёт мне как разработчику большого кайфа ) так что, для себя я выбрал второй тип приложений.
Автор молодец )
А где вы рекламировали, если не секрет, первое приложение? А последующие?
Иван, добрый вечер. Меня тоже очень заинтересовала разработка под iOS. НЕ могли бы Вы мне дать контакты хорошего программиста и дизайнера, которыми Вы были довольны. Я понимаю, что на сайте нельзя писать контакты (т.к. это пиар), поэтому скиньте, пожалуйста, мне на почту: [email protected] Заранее благодарен.
@lukianov2010, Хороший дизайнер: Rustem Akhunov делал “IQ pro” и “Притчи обо всем”
Хороших программистов не дам, потому что они заняты моими проектами :-) А “нехороших” – зачем Вам? :-)
@lukianov2010, Oooops. Съело мейл. Rustem Akhunov [email protected]
Понял, спасибо. А еще такой вопрос: сколько примерно берет данный дизайнер за хороший, красивый, проду манный дизайн? И сколько примерно стоит написать программную часть приложения, заказав услуги программистов на free-lance.ru?
Интересно а сколько может принести прибыли бесплатная программа, которая показывает рекламные банеры?
@dmitru0601, Я слышал о $5-$7k в день. но это в американском аппсторе.
@GoodMan, здравствуйте. Как с вами можно связаться?
как тестировать приложения на устройствах? как их туда залить? или для этого надо стать разработчиком на сайте эпл?
@GoodMan, Иван, добрый вечер!
Очень полезная статья, и много полезной информации из первых уст!
Хотел поинтересоваться, Вы не упомянули про борьбу с пользователями jailbreak’а. В Притчах есть in-app purchase, что не позволяет довольствоваться всеми функциями скачанного через репозитории приложения, а что у других приложений? Есть ли у Вас какая-либо статистика по количеству нелегально скачанных приложений? Как мне кажется, приложения из топа должны пользоваться популярностью у пиратов..
Иван, подскажите, Вы сами рисовали дизайн приложения, или заказывали на стороне?
Статья супер! Огромное спасибо!!! Удачи Вам во всех начинаниях!
@GoodMan, Добрый день.
Как можно с вами связаться?
Здравствуйте, очень впечатлен вашей статьёй! Хотел спросить как вы работаете с программистами, подписываете ли вы договор об авторском праве?
Вот тоже очень интересует этот вопрос!
а как обезопасить себя от кражи идеи?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как превратить свой айфон в iPhone 14 Pro. Оцените новый вырез для камеры на своем устройстве
Почему экран iPhone не блокируется во время звонков
Как удаленно отключить iPhone от своей записи Apple ID
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Почему не получается поделиться геопозицией с Apple Watch
Как запретить айфону подключаться к определенной Wi-Fi сети
Что делать, если после обновления iOS на iPhone не работает камера
Как обнаружить сердечную аритмию при помощи Apple Watch